издательская группа
Восточно-Сибирская правда

И на одном движке

В Братске экстренно сел Boeing 787 Dreamliner, летевший из Токио в Дюссельдорф

Boeing 787-900 японской авиакомпании All Nippon Airways совершил экстренную посадку в аэропорту Братска 12 мая. Как сообщает перевозчик, причиной послужила «нехватка топлива в левом двигателе» самолёта, летевшего из Токио в Дюссельдорф. Из-за неё пассажирам пришлось провести в Братске почти 19 часов, сойдя с борта лайнера, стоящего на земле, лишь для пересадки в резервную машину. На последней из Японии прилетели специалисты по авиационной технике, которые во время вёрстки газеты всё ещё устраняли неполадку.

 

Когда-то двухмоторные самолёты не допускали до межконтинентальных полётов – риск того, что при отказе одного двигателя машина не сможет пересечь океан, был слишком велик. С тех времён прогресс шагнул вперёд, мощности (вернее, тяга) стали больше, и сегодня лайнеры с двумя двигателями без проблем летают через треть земного шара. Или через четверть, как в случае с рейсом авиакомпании All Nippon Airways из Токио в Дюссельдорф, который производится ежедневно в 11 часов по местному времени. В пятницу, 12 мая, его выполнял Boing 787-900 с бортовым номером JA871A – новенькая машина, впервые взлетевшая 26 июня 2015 года и доставленная заказчику через месяц. All Nippon Airways, к слову, является крупнейшим эксплуатантом таких самолётов: в её флоте, насчитывающем в общей сложности 220 воздушных судов, числится 58 «Лайнеров мечты» (именно так переводится с английского название «Семьсот восемьдесят седьмого» – Dreamliner) моделей 787-800 и 787-900. И летают они с огромной частотой по всем возможным направлениям. Так, борт JA871A утром 12 мая уже слетал из Бангкока в Токио, приземлившись в пункте назначения в восемь часов.

Один экстренно, второй штатно

С небольшой, в пределах погрешности, задержкой – в 11 часов 3 минуты – он оторвался от взлётно-посадочной полосы аэропорта Нарита, выполнил правый разворот и взял курс на север-северо-восток, в направлении Ниигаты. На борту находились 121 пассажир и 12 членов экипажа. Через час самолёт занял эшелон 11 тыс. метров. На этой высоте после 2 часов 39 минут полёта его скорость, по данным сервиса Flightradar24, упала с 857 до 469 км/ч, но через несколько секунд восстановилась. Машина продолжила полёт. Меняя эшелоны, она при пересечении северо-востока Иркутской области поднялась до 11,6 тыс. м. «Боинг» пролетел над опустевшей деревней Кондрашина, что в Киренском районе, а в районе села Подволошино Катангского района вдруг начал снижение. Через 22 минуты, находясь в нескольких километрах от границы Иркутской области и Республики Саха (Якутия), он, продолжая снижаться, повернул почти на 90 градусов влево. Причиной, сказано в официальном пресс-релизе All Nippon Airways, послужила «нехватка топлива в левом двигателе».

Ближайшим аэропортом, где можно было произвести экстренную посадку, оказался Братск. В нём самолёт, не преодолевший и половину пути, приземлился в 15 часов 52 минуты по иркутскому времени. Посадка прошла штатно – полосы братского аэропорта длиной 3,16 км достаточно для того, чтобы «Лайнер мечты» – среднеразмерный широкофюзеляжный самолёт – мог, пусть и с небольшим запасом, благополучно сесть и взлететь. Было решено, что в ожидании резервной машины пассажиры и экипаж останутся на борту.

Им пришлось провести в самолёте почти 19 часов. Аналогичный «Боинг», который должен был их забрать и привезти специалистов, способных устранить неполадку, вылетел из Токио в 3 часа 9 минут 13 мая по местному времени. В Братске он был в 8 часов три минуты. На пересадку людей и подготовку к вылету ушло два с половиной часа. Самолёт вылетел в 10 часов 37 минут. Через семь с небольшим часов он приземлился в Дюссельдорфе. В Германии в этот момент было 11 часов 48 минут. Практически субботний полдень.

Никогда такого не было

Для самолёта, который в пятницу был вынужден совершить экстренную посадку, путь до столицы федеральной земли Северный Рейн – Вестфалия занял куда больше времени. Когда верстался номер он, по информации Flightradar24, по-прежнему оставался в Братске. Сколько ещё времени может занять устранение неполадки, неизвестно. Подобный инцидент, кстати, – первый за пять с половиной лет коммерческих полётов «Семьсот восемьдесят седьмых».

В докладах Международной организации гражданской авиации содержится информация о двух происшествиях с «Боингами» этого типа: 21 октября 2015 года на Филлипинах был зафиксирован отказ компонента одной из бортовых систем, а 7 ноября 2015 года в США самолёт попал в зону турбулентности. При этом в 2016 году Федеральное управление гражданской авиации США предписало модернизировать двигатели General Electric из-за произошедшего 29 января падения мощности тяги мотора, вызванного оледенением. Однако самолёт, севший в Братске, оснащён двигателями Rolls-Royce Trent 1000, с которыми подобного не случалось. В то же время, по данным из открытых источников, на «Лайнерах мечты» четыре раза обнаруживали утечки топлива, возникавшие из-за дефектных клапанов. Несколько раз их операторы сталкивались с неполадками в работе проводки и питающих системы самолёта литий-ионных батарей, которые дважды приводили к пожарам. Во всех случаях неполадки обнаруживали ещё на земле.

Читайте также
Свежий номер
Фоторепортажи
Мнение
Проекты и партнеры
  все
Свежий номер