издательская группа
Восточно-Сибирская правда

На новый стандарт

переводит АНХК производство дорожных битумов

  • Автор: Инга ПЕТРОВА, Фото: фото предоставлено пресс-службой АНХК

В нынешнем году в Иркутской области предстоит реализовать ряд масштабных инфраструктурных проектов – завершить строительство автодороги Тайшет – Чуна – Братск, участок трассы Иркутск – Листвянка. А также приступить к новым объектам – трассе Иркутск – Голоустное, Новогрудинино, Киренск – Казачинское и другим. По мнению экспертов, с учётом непродолжительного «дорожного» сезона в Иркутской области без применения современных подходов эти и другие важные для отрасли региона проекты реализовать будет проблематично.

В Ангарской нефтехимической компании (АНХК), дочернем обществе НК «Роснефть», в преддверии нового строительного сезона начато промышленное крупнотоннажное производство нефтяных дорожных битумов по новому межгосударственному стандарту ГОСТ 33133-2014, который был введён Евразийской экономической комиссией. В нынешнем году по новому стандарту планируется произвести порядка 140 тыс. тонн нефтебитумов.

«Новый стандарт – это значительно улучшенные качества битума, что, несомненно, повлияет на качество дорог, включая городские», – отметил главный технолог нефтеперерабатывающего завода АО «АНХК» Руслан Раскулов.

От «старого» ГОСТА 22245-90 «новый» отличается более высокими требованиями к твёрдости битума, морозостойкостью и сцепляющими свойствами. Предполагается, что такой подход позволит значительно увеличить гарантийные сроки использования автострад. Сейчас в странах Европейского Союза для покрытия дорог используют битумы, идентичные тем, которые будут задействованы по модернизированному ГОСТу. Это даёт возможность беспроблемного движения по автотрассам более 10 лет, хотя, как известно, в настоящее время в России норма эксплуатации для дорог с интенсивным трафиком составляет всего два года. По факту трасса приходит в негодность гораздо быстрее.

В данный момент в Ангарской нефтехимической компании монтируются четыре автоматизированных стационарных поста налива битума в автоцистерны. Также ведётся установка основного оборудования: резервуарного парка, операторной, аварийного резервуара, систем водоснабжения и других. Новые посты налива одновременно смогут принимать четыре автоцистерны.

Как рассказал нашей газете главный технолог НПЗ, в рамках реализации проекта предстоит выполнить масштабные работы: построить четыре резервуара общей вместимостью 1200 кубических метров, аварийный резервуар с насосом, автомобильные весы, установку очистки паров битума и новую операторную.

Планируется, что стационарные посты налива битума будут введены в эксплуатацию в 2017 году. Их ввод обеспечит полную автоматизацию процесса налива битумов различных марок. Применение новых технологий позволит практически полностью исключить испарения горячего битума в атмосферу. Кроме того, будут улучшены условия труда для работников предприятия, обеспечен надежный учёт отгружаемого продукта.

Ежегодно предприятие производит около 155 тыс. тонн битумов, включая дорожные, кровельные и строительные. Их качество неоднократно отмечалось дипломами конкурса «100 лучших товаров России».

 

 

Читайте также
Свежий номер
Фоторепортажи
Мнение
Проекты и партнеры
  все
Свежий номер