издательская группа
Восточно-Сибирская правда

Достойная замена импорта

  • Автор: Алина Петрова

Ангарская нефтехимическая компания представила автолюбителям масла, в составе которых компоненты российского производства. Таким образом, на предприятии завершена масштабная программа по импортозамещению. В результате долгой и кропотливой работы по замене импортных компонентов на российские качество продукции осталось на таком же высоком уровне. «Масла на основе отечественных присадок действительно эффективны и отвечают требованиям по всем показателям, – свидетельствуют эксперты. – Новая продукция одобрена ведущими российскими автопроизводителями – предприятиями «АвтоВАЗ», «КамАЗ» и «Автодизель».

Основные цели программы по импортозамещению, которая реализуется на территории России, – уход от импортозависимости, развитие собственного производства и повышение эффективности работы предприятий за счёт снижения стоимости компонентов. Сейчас, когда позади долгие месяцы поисков, разработок, испытаний, согласований, можно с уверенностью сказать, что АНХК справилась с этой задачей успешно.

«На нашем предприятии вырабатывается более ста марок масел – моторные, трансмиссионные, индустриальные, гидравлические, компрессорные и другие, – рассказал начальник Испытательного центра – управления контроля качества АНХК Игорь Кузора. – В каждой марке в зависимости от назначения содержится от одного до восьми компонентов. Раньше часть из них была импортной, сейчас они только отечественные».

Начальный этап по проектированию и разработке продукции курировали специалисты отдела технологического мониторинга центральной лаборатории: ведущий инженер Андрей Самошкин и инженер – лаборант первой категории ИЦ-УКК Наталья Венгура. «Чтобы отработать одну рецептуру по конкретной марке масла, необходимо было приготовить и протестировать от трёх до шести образцов, – рассказал Андрей Самошкин. – Не всё было гладко, не все масла сразу получались. Нередко приходилось корректировать рецептуру до получения стабильного результата, который бы соответствовал заявленным требованиям».

Проработкой технологии изготовления занимались многие специалисты. Это инженер-технолог Елёна Казулина, ведущий инженер-технолог Алена Нупрейчик, главный инженер завода масел Константин Бедник. А также главный технолог завода масел Константин Зеленский, возглавивший не так давно химический завод АНХК. Значительный объём работы лёг на специалистов лаборатории масел отдела технического контроля, которым сейчас руководит Надежда Гусева. Весомый вклад внесён и предыдущим руководителем Ольгой Тимошенко.

Подготовкой и оформлением всех необходимых документов по постановке масел на производство занимались специалисты отдела стандартизации и системы менеджмента – заместитель начальника Ольга Головина и ведущий инженер по стандартизации Наталия Цвигун. «Квалификационные испытания масел на соответствие их эксплуатационным свойствам проводили Всероссийский научно-исследовательский институт по переработке нефти, а также ведущий научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт – фирма ЗАО «НАМИ-ХИМ», – рассказала Ольга Головина. – В итоге были получены положительные результаты по 16 маркам масел. Они также были одобрены ведущими российскими автопроизводителями – «АвтоВАЗом», «КамАЗом» и «Автодизелем».

Следующим этапом программы импортозамещения на АНХК стало приобретение присадок, альтернативных импортным. По результатам испытаний было выбрано четыре основных российских производителя присадок, включая Новокуйбышевский завод масел и присадок. Также были подобраны российские аналоги синтетических базовых масел, используемых в производстве.

«Уже сейчас можно говорить о значительном экономическом эффекте для АНХК от реализации программы импортозамещения, – отметил Игорь Кузора. – Но самым важным для нас стало то, что комплекс выполненных работ подтвердил: масла на основе отечественных присадок действительно эффективны и отвечают требованиям по всем показателям. Но работа в этом направлении продолжается, потому что совершенствование рецептур масел и ассортимента – процесс непрерывный».

 

Читайте также
Свежий номер
Фоторепортажи
Мнение
Проекты и партнеры
  все
Свежий номер