издательская группа
Восточно-Сибирская правда

Кадровая перезагрузка

Работа Фонда капремонта признана неэффективной

Генеральный директор Фонда капремонта Иркутской области Константин Рассолов уволен «с миром». Но вопросы к его работе остались. Именно фонд заключал контракты со скандальной «Звездой», в отношении которой сегодня расследуется уголовное дело. Логично, если бы соответствующая оценка была дана и деятельности самого фонда. И это не отставка руководителя.

Генеральный директор Фонда капитального ремонта Иркутской области (ФКР) Константин Рассолов был уволен 31 января 2020 года в связи с принятием уполномоченным органом решения о прекращении трудового договора (п. 2 ч. 1 статьи 278 Трудового кодекса). В соответствии с Трудовым кодексом, а также с распоряжением, подписанным заместителем министра жилищной политики, энергетики и транспорта Сергеем Малинкиным, господин Рассолов получил приятный прощальный привет из Иркутской области – компенсацию в размере трёхкратного среднемесячного заработка. Увольнение гендиректора на таких мягких условиях стало неожиданным для многих.

ФКР оставался одной из самых скандальных структур областного правительства и в этом смысле мог соперничать только с КРИО. Фонд напрямую связан с продвижением интересов компании «Звезда», аффилированной с семьёй экс-губернатора Левченко. Не исключено даже, что именно это дело стало тем рычагом, при помощи которого была запущена добровольно-принудительная отставка «красного» губернатора. Мирная отставка Рассолова с компенсацией в тройном размере говорит о том, что организационно-кадровых выводов после истории со «Звездой» в правительственных структурах не последовало. Либо они не были предъявлены общественности. Между тем работа фонда вызывает много вопросов.

Пятая колонна

В декабре 2018 года Константин Рассолов торжественно объявил о намерении организации стать членом СРО проектировщиков и объяснил: это позволит сотрудникам самостоятельно выполнять проектные работы, а не заказывать их сторонним организациям. Для бюджета получится значительная экономия. 8 апреля 2019 года ФКР в самом деле стал членом СРО Ассоциация проектировщиков «СтройПроект», а 1 ноября – членом СРО Ассоциация строителей «Дорстрой».

Однако, судя по документам, никакой экономии из этого не вышло. Например, 24 мая 2019 года фонд заключил контракт на ремонт лифтового оборудования с ООО «Мосрегионлифт» на 243 млн рублей, в котором за подрядчиком было закреплено исполнение проектных работ стоимостью 5,9 млн рублей. Можно привести и другие примеры. То есть Фонд капремонта стал членом СРО, но проектные работы по-прежнему на себя не берёт. Спрашивается, почему?

Примечательно, что на момент отставки Рассолова ни один сотрудник фонда, включая самого руководителя, не состоял в национальном реестре специалистов. Хотя для вступления организации в СРО таких работников в штате должно быть не меньше двух. Выходит, допуск в СРО получали одни люди, а документы сегодня подписывают совсем другие, менее квалифицированные сотрудники? Тогда возникает вопрос: а не отразится ли всё это на качестве проектов и не потекут ли у нас снова крыши после свежих капитальных ремонтов?

Ставки падают

Как известно, «Звезде» достались очень «жирные» контракты от Фонда капремонта на очень выгодных условиях. Однако есть ощущение, что фонд стремится создать выгодные условия и для других «лифтоустроителей». В проигрыше остаётся только население, на деньги которого всё это и делается.

Судите сами, что происходит. В 2018 году был заключён целый ряд контрактов на замену лифтового оборудования. Например, разыгран электронный аукцион № ЭА-01/ПО-В-Г/2017-2018. По его итогам контракт заключён с ООО «Звезда». Начальная цена – 252 985 790 рублей, итоговая – 239 071 571 рублей, снижение составило 5,5%.

По итогам аукциона № ЭА-02/ПО-В-Г/2017-2018 контракт заключили с ООО «Мосрегионлифт». Начальная цена – 199 764 051 рублей, итоговая – 197 766 410, при этом снижение составило 1%. Электронный аукцион № ЭА-03/ПО-В-Г/2017-2018 принёс контракт той же «Звезде». Начальная стоимость – 259 832 813 рублей, итоговая – 257 234 484, снижение составило жалкий 1%.

Электронный аукцион № ЭА-06/ПО-В-Г/2017-2018 выиграл «Щербинский лифтостроительный завод». Начальная цена – 63 069 318 рублей, итоговая – 62 438 625 рублей, снижение – 1%. Электронный аукцион ЭА-53/ПО-В-Г/2017-2019 закончился контрактом со «Звездой», начальная цена – 119 797 265 рублей, итоговая – 119 797 265, снижение – 0%.

Всё это крупные и очень крупные лоты, на обеспечение контрактов нужны солидные средства. Далеко не каждая компания может соответствовать всем условиям. Нетрудно предсказать, что претендентов на сделки будет мало. Не удивительно, что на них претендовали 1-2 поставщика.

Но вот в 2019 году фонд выставил два относительно небольших лота стоимостью до 10 млн рублей. Например, электронный аукцион № ЭА-118/ПО-В/2017-2019, контракт заключён с ООО «ПКФ СИБЛИФТ». Здесь начальная цена лота составила всего 9 160 000 рублей, а итоговая – уже 7 373 800 рублей. То есть цену удалось сбить на 19%. По такому же сценарию прошёл аукцион № ЭА-109/ПО-В-Г/2017-2019. Начальная цена лота – 9 390 807 рублей, итоговая – 7 421 321, снижение – 20 %.

В глаза бросается одна простая вещь: чем ниже стоимость контракта, тем серьёзнее снижение цены во время торгов. Напрашивается вывод: разбивая лоты на крупные суммы, технический заказчик в лице фонда сознательно ограничивал конкурентоспособность для более мелких участников рынка. Далеко не каждая компания в состоянии обеспечить дорогую заявку: чем выше цена контракта, тем меньше компаний способны её «поднять». Например, для обеспечения контракта на 119 млн рублей обеспечение заявки должно составлять 5,9 млн рублей.

Общая максимальная стоимость «лифтовых» контрактов за 2018-2019 годы составила 1 503 684 139 рублей. При этом подавляющее большинство лотов было разбито на крупные и очень крупные контракты, которые торговались с небольшим снижением. Но давайте на минуточку предположим, что ФКР все контракты разбил бы на лоты по 10 млн рублей и отыграл их со снижением около 20%. Тогда цена контрактов могла бы составить около 1 217 984 152 рублей, а экономия – 247 615 597 рублей. Между прочим, на эти деньги можно установить ещё 110 лифтов.

Больше лифтов, хороших и разных

Кстати, в последние годы Фонд капремонта вообще слишком сильно увлекался лифтами в ущерб другим видам работ. Это следует из официального отчёта, который выложен на сайте ФКР. На шестнадцатой странице там сказано: «Для формирования краткосрочного плана реализации в 2019 году Региональной программы рассчитана стоимость работ и услуг по капитальному ремонту для 748 МКД, расположенных на территории 38 муниципальных образований Иркутской области, на общую сумму 3,32 млрд рублей».

Из этих средств 421 840 000 планировалось направить на замену лифтов, на остальные виды работ – 2 798 202 214 рублей. При этом на площадке http://utp.sberbank-ast.ru за прошлый год размещено 113 аукционов на общую сумму 1 566 806 728 рублей. Из этой суммы на лифты ушло 459 743 421 рублей, на остальные виды работ – 1 107 063 307 рублей. По официальным данным можно сделать вывод, что разыграно лифтов на 109% от плана, остальных работ – на 40% от плана. Спрашивается, с чем связаны такие странные перекосы в работе фонда?

Внеплановая проверка УФАС совместно с МРО УЭБиПК ГУ МВД России по Иркутской области показала, что укрупнение лотов имеет признаки нарушения антимонопольного законодательства. В связи с чем материалы проверки переданы для проведения дополнительного антимонопольного расследования. Информация направлена также в адрес управления по профилактике коррупционных правонарушений аппарата губернатора.

Остаётся дождаться результатов расследования. Исполняющим обязанности генерального директора ФКР назначен Александр Попов, занимавший должность главного инженера аппарата управления фонда. Генеральный директор фонда назначается на конкурсной основе, но пока неизвестно, когда будет объявлен конкурс. На прошлой неделе на совещании под председательством врио губернатора Иркутской области Игоря Кобзева работа фонда была признана неэффективной.

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры