издательская группа
Восточно-Сибирская правда

Мыслить как клиент

  • Автор: Елена ПОСТНОВА

Выходить к клиенту с хорошим качеством, вовремя и в рамках бюджета учились строители Приангарья на семинаре «Бережливое строительство», который прошёл в минувшую пятницу в Иркутске. Главным наставником региональных застройщиков стал международный консультант по бизнес-процессам профессор Пол Холлингворс.

Вопросами бережливого производства в ОАО «Иркутскэнерго» заинтересовались ещё несколько лет назад. Теперь энергокомпания применяет лучший мировой опыт на местной практике и расширяет арсенал своих знаний. Так, совместно с Высшей школой бизнеса МГУ имени М.В. Ломоносова учебный центр «Иркутскэнерго» 29-30 июня провёл семинар «Бережливое строительство». «Компания «Иркутскэнерго» занимается вопросами эффективности применения бережливого производства уже длительный промежуток времени. Мы занимались и занимаемся повышением эффективности эксплуатации и топливоиспользования, ремонтной деятельности. Поэтому вполне закономерно, что мы и в строительстве, и при модернизации уделяем тоже большое значение эффективности. Последнее время эта тема стала для нас ещё более актуальной, потому что в энергетику пришли рыночные отношения, возросла значимость и сроков реализации проектов, и стоимости их выполнения», – отметил участник семинара, директор по ремонту и капитальному строительству ОАО «Иркутскэнерго» Валерий Юшманов.

Наставником на семинаре выступил один из ведущих экспертов в мире по вопросам операционной эффективности, организационных изменений и бизнес-процессов профессор из Великобритании Пол Холлингворс. «Все мы хотим продать товар с наименьшими затратами. Но клиенту нужно качество, а оно стоит дополнительных денег. Компания должна найти уникальный компромисс в этом конфликте. Цель семинара – научить выходить к клиенту с хорошим качеством, вовремя и в рамках бюджета», – отметил гость из Великобритании. 

Пол Холлингворс подчеркнул, что на сегодняшний день ведущие мировые компании переходят на бережливое производство. Однако строительная сфера имеет свои особенности, которые играют не на руку производителям. Так, в любой момент движение на строительной площадке может замереть, а время – самый дорогой ресурс. От этого страдают как компании, так и клиенты. «Никто не купит автомобиль без руля. Даже если производитель пообещает устранить дефект чуть позже. Заказ строительного проекта ничем не отличается. Мы должны мыслить как клиент, предугадывать, чего он хочет. Тогда сможем выполнить заказ с наибольшей выгодой», – наставлял Пол Холлингворс. Профессор рассказал об опыте китайских коллег, которые построили 15-этажный отель всего за 90 часов. «Приехав к вам на семинар, я выглянул в окно и удивился, что в 9 часов утра на соседней строительной площадке никто не работал. За это, кто бы он ни был, строитель понесёт колоссальные убытки», – без тени улыбки в голосе поделился своими наблюдениями профессор.

Семинар помимо лекций включал в себя практические занятия, дискуссии, открытые обсуждения и деловые имитации. Участникам буквально в первые же часы работы предстояло определить и классифицировать минусы и проволочки строительства. На семинаре прозвучало не один раз, что каждая система будет работать правильно, приносить выгоду, если её спроектировать с умом. Самыми популярными проблемами, с которыми приходится встречаться компаниям, называли конфликты с поставщиками, отсутствие квалифицированного персонала, бюрократические сложности и изменение требований заказчика.

Озвученные проблемы не имеют готовых решений, готовых формул. Поиском их и предложил заняться Пол Холлингворс. Рецепты, которые наработаны и действуют в других отраслях промышленности, сюда переносятся с большим трудом, если вообще переносятся. Вместе с профессором на семинар приехал доктор технических наук, профессор, руководитель консультационной компании «Центр новых технологий управления» Юрий Рубаник, который уделил большое внимание именно специфике строительной отрасли. «Существенная часть нашей экономики связана со строительством. И, к сожалению, получается так, что именно эта отрасль наиболее сложна в плане эффективности. В нашей стране мало знают, что на Западе и на Востоке сделано в этой области, какого резкого, фундаментального повышения производительности и эффективности они достигли. Цель семинара – импортировать этот опыт», – рассказал Юрий Рубаник.

Как отметили на семинаре, промышленность вступила в период, когда проблема эффективности наконец стала актуальной. Тем более она обострилась в связи с вступлением страны в ВТО. «Поскольку профессор Холлингворс – один из тех людей, которые участвовали в формировании идей бережливого строительства и в практической апробации их в Великобритании, нашей целью было привлечь его и дать возможность людям сформировать первое понимание проблемы. Дальше ещё целый подвал знаний, которые предстоит освоить. У региона есть ресурсы, есть люди, есть деловая активность. Здесь это будет востребовано», – подчеркнул Юрий Рубаник. 

Семинар длился два дня, в нём приняли участие 16 представителей компаний, ведущих строительство в регионе. «Думаю, что те люди, которые пришли на семинар, получат знания. Знания современные, не только российские, но и международные, очень интересные и квалифицированные. Убеждён, что и на практике наши сотрудники смогут их применить. В условиях конкуренции чем быстрее мы реализуем какие-то эффективные проекты, тем больше получим экономической выгоды для предприятия и, следовательно, сможем держать наиболее низкие тарифы для наших потребителей», – отметил Валерий Юшманов.

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры