издательская группа
Восточно-Сибирская правда

Ямочная напасть

  • Автор: ТАТЬЯНА АРТАМОНОВА

Иркутские дороги требуют незамедлительного ремонта. Проезд по центральным улицам сегодня больше похож на прохождение полосы препятствий. «Стиральные доски», «решето», «как после войны» – такие определения дают областным магистралям автомобилисты. Нынешнее плохое состояние дорожного покрытия в администрации объяснили снежной зимой и ранней и активной весной. Мэр Иркутска пообещал центральные улицы привести в порядок к 9 мая. В МУП «Иркутскавтодор» отметили, что, как только подлатают центр города, работы по восстановлению проездов начнутся в районах. Подробности в материале Елены Постновой.

Асфальт сошёл со снегом

Ямочный ремонт в Иркутске в этом году стартовал раньше традиционных сроков. По сравнению с прошлым годом дорожники приступили к работам на неделю раньше. В первую очередь латать дыры начали в центре города. В приоритете улицы Дзержинского, Тимирязева, Партизанская, Байкальская, Советская, Карла Либкнехта, Ленина, Карла Маркса. По словам директора МУП «Иркутскавтодор» Максима Караулова, прежде всего дорожники возьмутся за ямы, которые часто становятся причиной аварий.

«Мы активно сотрудничаем с ГИБДД, специалисты ведомства подсказывают нам, на какие очаги нужно обратить внимание. Карта города большая, сложно охватить всё сразу. К тому же нас ограничивает погода. Работы мы можем производить при среднесуточной температуре выше плюс пяти градусов. Сейчас ремонты проводим в дневное время с помощью спецтехники, которая позволяет оперативно выполнять локальные работы в переходный период при пограничных температурах. Гарантийный срок таких заплаток – один год», – рассказал Караулов.

Директор предприятия добавил, что новая технология была опробована в прошлом году, залатанные места показали себя хорошо, пережили зиму, продолжают эксплуатироваться и после окончания гарантийного срока. По словам Караулова, дополнительную сложность дорожникам создаёт задача не мешать движению общественного транспорта. Участки, где проходят трамвайные пути, рабочие асфальтируют в перерывах между движением трамваев. Главный дорожник областного центра заверил, что новые технологии позволяют укладывать асфальт в таком режиме, вибрации, которые испытывают на себе ещё не закрепившиеся заплаты, никоим образом не повлияют на их дальнейшую эксплуатацию.

В состоянии дорог областного центра нынешней весной, уверены чиновники, виновата природа. «Ко мне подходят горожане, и у всех один вопрос: когда будут отремонтированы дороги? Я на него могу уже отвечать без подготовки. Выдалась ранняя весна, днём снег быстро таял, ливнёвка не справлялась, вода проникала в покрытие, разрывала его. Ночью температура опускалась, вода замерзала и расширяла трещины. Утром дорога дополнительно разбивалась автомобилями. Усугублялась в такие дни  ситуация ещё и тем, что не работал  ни один асфальтобетонный завод», – говорит мэр. 

Традиционно заводы запускаются лишь к 1 мая. В этом году уже начал работать Шелеховский АБЗ, но от него возить продукцию дорого и неудобно. Так что на этой неделе запускаем муниципальный асфальтобетонный завод. Нужно спокойнее относиться к сложившейся на дорогах ситуации. Весь апрель будет ознаменован ремонтом магистралей», – рассказал в понедельник мэр Иркутска Виктор Кондрашов.

По мнению председателя комитета обустройства городской администрации Булата Дугарова, чтобы каждую весну не сталкиваться с ситуацией «асфальт сошёл вместе со снегом», необходима реконструкция ливневой канализации в городе. Однако имеющийся проект бюджет потянуть пока не может. «Иркутск – старинный город, исторически ливнёвка существует не везде. Создание ливневой канализации – это очень дорогостоящее мероприятие для нашего города. Есть проект, который выполнили специалисты ОАО «Иркутскгипродорнии» по заказу городской администрации, для его реализации нужен не один миллиард рублей. Он предполагает не только саму ливнёвку проложить, но и построить насосные станции, очистные. Пока окончательного решения нет, вопрос на стадии проработки. Конечно, мы хотим войти в федеральную целевую программу, всё для этого делаем, но, к сожалению, не получается», – отметил Булат Дугаров.

На резонный вопрос, почему, зная о проблемах ливневой канализации, дорожники не всегда оперативно убирают снег с улиц, Дугаров ответил, что всё вновь упирается в денежный вопрос. «Мы брали официальную сводку у Гидрометцентра: в декабре выпало 28 миллиметров осадков – за последние три года это рекорд. Ещё 25 миллиметров выпало в январе. Но вспомните, оба этих месяца были у нас чистыми. Думаю, горожане заметили, что выгребали и вывозили отовсюду. Это привело к тому, что мы очень быстро выработали объём средств, который предусмотрен на уборку снега в конт­ракте «Иркутскавтодора», поэтому были вынуждены в феврале искусственно сдерживать предприятие, которое рвалось убирать. Нам ведь ещё на средства из этого контракта нужно прожить октябрь и ноябрь», – пояснил чиновник. В итоге февраль и март дорожники работали только по очагам аварийности, по предписаниям ГИБДД и обращениям жителей. 

Бессрочный ремонт

Максим Караулов отметил, что объёма работ в этом году «хватит на всё лето». Он заявил, что дорожники даже готовы проводить ямочный ремонт по обращениям граждан, всю информацию горожане могут приносить в комитет по обустройству мэрии. Караулов уточнил, что микрорайонами «Иркутск­автодор» займётся после того, как закончит работы в центре. Мэр заверил, что этот срок – 9 мая. Больше каких-либо дат в планах ремонта магистралей администрация раскрывать не стала. «Сроков как таковых у нас нет. Карта ремонта большая, на левом берегу есть проблемные улицы – Розы Люксембург, Лермонтова. Объём работ огромен», – кратко пояснил Караулов.

Ямочный ремонт должен охватить большинство улиц города. Там, где ямы, что называется, «сидят друг на друге», будут укладываться большие дорожные карты. Общая площадь работ – свыше 10 тысяч квадратных метров, уточнил Дугаров. «Кроме того, сейчас прорабатывается вопрос о размещении аукциона на сумму около 50 миллионов рублей. На эти средства мы хотим провести ремонт дорог Иркутска: уложить двухслойным покрытием 30 тысяч квадратных метров и ещё около 50 тысяч квадратных метров однослойным покрытием с георешёткой», – рассказал руководитель комитета обустройства. Георешётка делает дорожное полотно более прочным, ему не страшны шины с шипами или большегрузы. Технология эта новая для города, в прошлом году о ней много говорили, но тогда средств на реализацию проекта так и не нашлось. 

В этом году город объявил о готовности к ещё одной дорогостоящей инновации. Так, при ремонте улиц дорожными картами планируется использовать «умный наноасфальт» – прочное покрытие с особыми присадками, которое разработали иркутские учёные. В прошлом году дорожники закатали на пробу 400 метров инновационным покрытием. «Пока наноасфальт хорошо себя показывает, зиму пережил прекрасно. Посмотрим, как весенние перепады температур переживёт. Муниципальный асфальтобетонный завод готов к новым технологиям», – отметил мэр. 

Кондрашов добавил, что в этом году в ремонте улично-дорожной сети городу помогает правительство области. Благодаря поддержке регионального бюджета сейчас с уверенностью говорят о капитальном ремонте сразу трёх объектов. Капитально повезло улице Мира на участке от Узловой до Новаторов. Здесь планируются устройство ливневой канализации, освещения, перекладка имеющихся сетей, строительство тротуаров. Предварительно стоимость работ оценивалась в 495 млн рублей: 300 млн выделяла область, ещё 195 млн должен был предусмотреть город. На аукционе стоимость работ снизилась до 347 млн рублей, экономия сократила городские вложения. 

В скором времени будет объявлен конкурс на проведение капитального ремонта улицы Напольной. По словам Дугарова, предварительная стоимость работ – 211 млн рублей. Ещё 140 млн в этом году потратят на продолжение капитальной реконструкции улицы Радищева. Часть ремонта на объекте провели в прошлом году, с 15 апреля подрядчик возобновит работы. Всего летом капитально отремонтируют девять километров дорог. 

Также летом начнутся работы по внутриквартальному благоустройству. На ремонт тротуаров и дорог в частном секторе планируется направить более 120 млн рублей. Свыше 265 млн Иркутск готов потратить на реконструкцию дворовых проездов. Эти работы получили положительные отзывы горожан в прошлом году, сейчас депутаты готовят свои заявки на ремонт в этом году. Одним из первых в объёме работ определился микрорайон Университетский. Город уже одобрил запрос депутата Евгения Стекачёва на ремонт шести внутриквартальных лестниц.

камнерезный станок

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры