издательская группа
Восточно-Сибирская правда

"Нет, весь я не умру..."

"Нет,
весь я не умру…"

Среди
многочисленных мероприятий,
посвященных 200-летнему юбилею
Пушкина, одним из самых
содержательных был фестиваль
профессиональных актеров "Жив
талант, бессмертен гений".

Заявок на
исполнение чтецких программ,
композиций, спектаклей было подано
более тридцати, во второй тур
прошли одиннадцать. Степень
подготовки участников была разной,
но во всех подкупало искреннее
стремление выразить себя, свое
отношение к гению русской поэзии.

Спектакли
"Руслан и Людмила" ТЮЗа,
"Каменный гость" музыкального
и "Капитанская дочка"
драматического театров
заслуживают отдельного разговора.
Здесь же хочется рассказать обо
всем интересном, что составило
содержание небольших программ.
Надо сразу заметить, что из
многочисленного наследия поэта
почему-то с повторяющейся
монотонностью выбирались
"Моцарт и Сальери", "Пир во
время чумы", "Граф Нулин".

Но обратимся
к музыкальному образу фестиваля:
ансамбль солистов под руководством
Владимира Карпенко, объединившись
с драматическими актерами и
режиссером Павлом Степановичем,
сделали два спектакля —
"Метель" и "Анджело", на
которые, надо заметить, невозможно
было достать билеты. Музыка и
поэзия — вместе они необычно
эмоционально воздействовали на
зрителя.

Солистки
филармонии Надежда Васильева и
заслуженная артистка России
Наталья Головина подготовили с
концертмейстерами Борисом
Изаксоном и заслуженным артистом
России Михаилом Клейном программы,
состоящие из романсов, арий из опер
Чайковского, Рахманинова,
Верстовского. Обе исполнительницы,
с разной манерой пения, были
волнующе выразительны в выражении
глубокой лиричности, душевной
широты своих музыкальных
персонажей.

Композиция
музыкального училища "Он пел
любовь..," составленная Татьяной
Сафоновой, отличалась вдумчивым
отношением к подбору произведений
композиторов Глинки, Бородина,
Глиэра на слова Пушкина, хорошим
вкусом. Звучала виолончель Татьяны
Шишкиной, пели преподаватели и
выпускники училища Валентина
Чернова, Анатолий Васильев, Майдар
Ауюш.

Особое место
в конкурсном показе фестивальных
программ занял Евгений Кравкль. Его
нельзя назвать бардом или
вокалистом — он просто актер,
умеющий петь и хорошо играть на
гитаре. В программе есть душа,
созвучная поэтическому образу
России. Он рассказывал "О Пушкине
с гитарой" художественным языком
Булата Куджавы, Леонида Филатова,
Юрия Визбора. Программа Евгения
Кравкля напомнила, что гений
бессмертен, а его поэтические
образы и сегодня вдохновляют
художника.

Музыкальные
вечера чередовались с
исполнительским мастерством
драматических актеров. Андрей
Винокуров из ТЮЗа и Александр
Чернышев из "Их театра" читали
"Моцарта и Сальери",
произведения "Болдинской
осени".

"Товарищество
молодых актеров" очень
своеобразно инсценивал "Графа
Нулина", "схулиганив" в нем
по-пушкински. Здесь мужчины и
женщины поменялись местами и,
откровенно иронизируя над
персонажами, вели их к логическому
и неожиданному финалу.
Блистательным был граф Нулин в
исполнении актрисы Анны Ильиной.

"Болдинская
осень" — литературный спектакль
театрального училища, придуманный
и поставленный третьим курсом во
главе с педагогом по мастерству
заслуженным работником культуры
Валентиной Дуловой. Спектакль
отмечен обаянием молодости,
экспрессией и подвижностью чувств,
производит впечатление не учебной,
а вполне зрелой работы.

Театры
города Братска, драматический и
кукольный, показали спектакли:
"Театр Пушкина" и "Сказки
Пушкина". Разные по форме и
средствам выразительности, они
сделаны с одинаково искренней
творческой отдачей. В "Маленьких
трагедиях" драматического
театра — "Моцарт и Сальери" и
"Пир во время чумы"
исполняющий роли Сальери и
Вальсингама — актер Юрий Швец
стремится ответить на вечные
вопросы всех поколений: совместимы
ли "гений и злодейство", есть
ли "упоение в бою".

Интересно
соединились гуттаперчивые куклы и
актеры "живого" плана в
"Сказке о рыбаке и рыбке"
кукольного театра. "Маленькая
трагедия" вредной старухи,
оставшейся "у разбитого
корыта", здесь вполне уживается с
милосердием старика, сумевшего
понять и простить ее.

Великий
Пушкин, душа России остается нашим
современником — это главное, о чем
хотели рассказать нам актеры.

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры
  все
Свежий номер