издательская группа
Восточно-Сибирская правда

О внесении изменений и дополнений в Закон Иркутской области "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Иркутской области"

О
внесении изменений и дополнений в
Закон Иркутской области "О
бюджетном устройстве и бюджетном
процессе в Иркутской области"

Статья 1. Внести изменения и
дополнения в Закон Иркутской
области "О бюджетном устройстве
и бюджетном процессе в Иркутской
области" (Ведомости
Законодательного собрания
Иркутской области, 1995, N 8), изложив
его в следующей редакции:

"Закон
Иркутской области "О бюджетном
устройстве и бюджетном процессе в
Иркутской области" принят на
основании статьи 73 Конституции
Российской Федерации и в
соответствии с Законом РСФСР "Об
основах бюджетного устройства и
бюджетного процесса в РСФСР" и
Законом Российской Федерации "Об
основах бюджетных прав и прав по
формированию внебюджетных фондов
представительных и исполнительных
органов государственной власти
республик в составе Российской
Федерации, автономной области,
автономных округов, краев,
областей, городов Москвы и
Санкт-Петербурга, органов местного
самоуправления", Федеральным
законом "О финансовых основах
местного самоуправления в
Российской Федерации" и иными
федеральными законами.

Глава 1. Общие
положения

Статья
1. Предмет регулирования Закона

Настоящий
Закон устанавливает принципы
построения бюджетной системы
Иркутской области (далее — область)
и регламентирует деятельность
органов государственной власти и
органов местного самоуправления
области по составлению,
рассмотрению, утверждению,
исполнению и контролю за
исполнением соответствующих
бюджетов.

Статья
2. Основные понятия, используемые в
настоящем Законе

В настоящем
Законе используются следующие
понятия:

1. Бюджетный
фонд — фонд денежных средств,
образуемый в соответствии с
законодательством в составе
соответствующего бюджета за счет
доходов целевого назначения или
иных поступлений и используемый в
соответствии с целевым
назначением.

2. Дотация —
средства, предоставляемые местным
бюджетам из областного бюджета в
порядке бюджетного регулирования
без целевого назначения.

3.
Собственные доходы — налоговые и
неналоговые платежи, которые
полностью или в твердо фиксируемой
доле (в процентах) на постоянной или
долговременной основе в
установленном порядке поступают в
соответствующий бюджет.

4.
Минимальный местный бюджет —
расчетный объем доходов и расходов
местного бюджета, учитывающий
социальные нормы и финансовые
нормативы, предусмотренные Законом
Иркутской области от 03.10.97 N 41 "О
временных минимальных социальных
нормах и финансовых нормативах
Иркутской области".

5. Потенциал
доходов бюджета — выраженная в
рублях оценка возможности получать
от налогоплательщиков доходы в
соответствующий бюджет в порядке,
предусмотренном
законодательством.

6.
Регулирующие доходы — налоги, по
которым законодательством
устанавливаются нормативы
отчислений (в процентах) в местные
бюджеты на предстоящий финансовый
год, а также на долговременной
основе (не менее чем на три года).

7. План
регулировок — нормативы отчислений
(в процентах) в местные бюджеты от
регулирующих доходов.

8. Областной
фонд выравнивания — специальный
бюджетный фонд, предназначенный
для оказания финансовой помощи
муниципальным образованиям.

Статья
3. Бюджетно-налоговая политика

Бюджетно-налоговая
политика области проводится
согласованно с денежно-кредитной,
ценовой и валютной политикой
Российской Федерации, а также
бюджетно-налоговой политикой
муниципальных образований.

Глава 2.
Бюджетное устройство

Статья
4. Структура бюджетной системы
области

Бюджетная
система области состоит из
бюджетов двух уровней:

первый
уровень — областной бюджет и
бюджеты областных государственных
внебюджетных фондов;

второй
уровень — местные бюджеты и бюджеты
местных внебюджетных фондов.

Статья 5.
Единство бюджетной системы

1. Единство
бюджетной системы области
обеспечивается единой правовой
базой, использованием единой
бюджетной классификации, единством
форм бюджетной документации,
представлением необходимой
бюджетной и статистической
информации с одного уровня бюджета
на другой и установленными
принципами бюджетного процесса.

2. Единство
бюджетной системы области
реализуется через единую
бюджетно-налоговую политику.

Статья 6.
Самостоятельность бюджетов

1. Областной
бюджет и местные бюджеты являются
самостоятельными.

2.
Самостоятельность бюджетов
означает:

право
органов государственной власти
области и органов местного
самоуправления самостоятельно
осуществлять бюджетный процесс;

наличие
собственных источников доходов
областного и местных бюджетов,
определяемых в соответствии с
законодательством;

законодательное
закрепление регулирующих доходов
бюджетов, полномочий по
формированию доходов
соответствующих бюджетов в
соответствии с законодательством;

право
органов государственной власти
области и органов местного
самоуправления самостоятельно в
соответствии с законодательством
определять направления
расходования средств
соответствующих бюджетов;

право
органов государственной власти
области и органов местного
самоуправления самостоятельно в
соответствии с законодательством
определять источники
финансирования дефицитов
соответствующих бюджетов;

недопустимость
изъятия доходов, дополнительно
полученных в ходе исполнения
законов (решений) о бюджете, сумм
превышения доходов над расходами
бюджетов и сумм экономии по
расходам бюджетов.

Статья
7. Доходы местных бюджетов

1.
Собственные доходы местных
бюджетов не могут составлять менее
70 процентов норматива минимальной
бюджетной обеспеченности.

2. В случаях,
когда 70 процентов норматива
минимальной бюджетной
обеспеченности не может быть
обеспечено потенциалом доходов
муниципальных образований,
Законодательное собрание области
(далее — Законодательное собрание)
на долговременной основе
закрепляет за местными бюджетами
иные доходные источники
(регулирующие доходы) на территории
данного муниципального
образования, отнесенные
законодательством к доходам
областного бюджета.

3. При
достаточном доходном потенциале
муниципального образования для
обеспечения норматива минимальной
бюджетной обеспеченности
устанавливаются нормативы
отчислений от регулирующих доходов
на долговременной основе (не менее
чем на 3 года).

4. В случаях,
когда потенциал доходов
муниципального образования не в
состоянии обеспечить выполнение
норматива средней по области
бюджетной обеспеченности,
Законодательное собрание передает
органам местного самоуправления
недостающие средства из областного
фонда выравнивания в порядке,
предусмотренном статьей 15
настоящего Закона.

Контроль за
расходованием этих средств
осуществляется органами
государственной власти области.

Статья
8. Областной фонд выравнивания

1. Областной
фонд выравнивания создается в
составе областного бюджета с целью
финансовой поддержки
муниципальных образований.

2. Доходы
фонда выравнивания формируются за
счет отчислений от общего размера
доходов, поступающих в областной
бюджет, за исключением доходов
целевых бюджетных и внебюджетных
фондов, по установленному
нормативу при утверждении бюджета.

3.
Распределение средств областного
фонда выравнивания осуществляется
в соответствии с фиксированной
формулой, учитывающей особенности
муниципальных образований.

4. Дотации
определяются как доля каждого
муниципального образования в общем
объеме средств областного фонда
выравнивания, устанавливаются в
процентах и утверждаются законом
области об областном бюджете на
очередной финансовый год.

5.
Перечисление средств из областного
фонда выравнивания в местные
бюджеты производится ежемесячно
всем муниципальным образованиям,
имеющим право на финансовую помощь.

Статья
9. Расходы бюджетов

1. Органы
государственной власти области и
органы местного самоуправления
гарантируют населению поэтапное
удовлетворение основных
социально-экономических
потребностей на уровне минимальных
социальных стандартов,
установленных законодательством,
исходя из финансовых возможностей
соответствующего бюджета.

2. На основе
минимальных государственных
социальных стандартов органы
государственной власти области
устанавливают нормативы
минимальной бюджетной
обеспеченности для местных
бюджетов.

Статья
10. Бюджетная классификация

В области
используется единая,
функциональная (предметная),
экономическая и ведомственная
бюджетные классификации,
обеспечивающие общефедеральную
сопоставимость бюджетных данных.

Статья
11. Сбалансированность бюджетов

1. Объем
предусмотренных бюджетом расходов
должен соответствовать суммарному
объему доходов бюджета и
поступлений из источников
финансирования его дефицита.

Сбалансированность
бюджетов всех уровней является
необходимым условием
бюджетно-налоговой политики.

2. Превышение
расходов над доходами составляет
дефицит бюджета. При наличии
дефицита первоочередному
финансированию подлежат расходы,
включаемые в бюджет текущих
расходов.

3. В целях
сбалансированности
соответствующего бюджета
Законодательное собрание и
представительные органы местного
самоуправления устанавливают
предельные размеры дефицита
бюджета. Дотируемые местные
бюджеты формируются без дефицита. В
решении об установлении
предельного размера дефицита
должны быть указаны источники его
покрытия. Если в процессе
исполнения бюджета происходит
значительное снижение поступлений
доходов бюджета, администрация
области и исполнительные органы
местного самоуправления вводят
механизм секвестра расходов
соответствующего бюджета.

Секвестр
заключается в пропорциональном
снижении бюджетных расходов.
Секвестру не подлежат защищенные
статьи бюджета.

4. Покрытие
дефицита соответствующего бюджета
может осуществляться за счет
областных и местных займов или
использования кредитных ресурсов в
порядке, установленном
законодательством.

Статья
12. Бюджетные фонды

1. В составе
областного и местных бюджетов
могут создаваться целевые и
резервные бюджетные фонды как
часть бюджетных средств, которые
используются для осуществления
целевых социально-экономических,
экологических, научно-технических
и иных социально значимых программ,
мероприятий, а также для ликвидации
последствий природных,
демографических и иных
чрезвычайных ситуаций и для
покрытия бюджетного дефицита.

2. Целевые
бюджетные фонды предназначены для
финансовой поддержки приоритетных
направлений развития экономики,
финансирования целевых программ и
мероприятий, связанных с
социальной защитой и поддержкой
населения соответствующих
территорий и области в целом.

3. Порядок
формирования, использования
средств и управления областными
бюджетными фондами определяется
законом области о каждом фонде.

Порядок
формирования, использования
средств и управления местными
бюджетными фондами определяется
нормативными правовыми актами о
каждом фонде, принимаемыми
представительными органами
местного самоуправления.

Глава 3.
Бюджетный процесс

Статья
13. Организация бюджетного процесса

1.
Составление и исполнение бюджетов
являются функциями администрации
области и исполнительных органов
местного самоуправления.

Рассмотрение,
утверждение бюджетов и контроль за
их исполнением являются функциями
Законодательного собрания и
представительных органов местного
самоуправления соответственно.

2. Кассовое
исполнение местных бюджетов
осуществляется соответствующими
учреждениями Центрального банка
Российской Федерации либо
уполномоченными банками, выбор
которых осуществляется путем
проведения открытого конкурса.

3.
Исполнительные органы местного
самоуправления представляют отчет
об исполнении местных бюджетов в
администрацию области. Определение
конкретных сроков и форм бюджетной
отчетности возлагается на
администрацию области.

4.
Рассмотрение и утверждение
бюджетов и отчетов об их исполнении
производится Законодательным
собранием и соответствующими
представительными органами
местного самоуправления.

Статья
14. Составление, рассмотрение и
утверждение бюджетов

1.
Составлению проектов бюджетов
предшествует разработка прогнозов
социально-экономического развития,
целевых программ, основных
направлений бюджетной и налоговой
политики, на основании которых
администрация области и
исполнительные органы местного
самоуправления вносят
соответственно в Законодательное
собрание и представительные органы
местного самоуправления
предложения о постатейном
санкционировании бюджетных
расходов. Одновременно
представляются расчеты по
определению доходов бюджета.
Решения о постатейном
санкционировании бюджетных
расходов являются основанием для
включения их в проект бюджета.

Санкционирование
статей расходов бюджета
осуществляется после проверки
необходимой комплектности
документов при условии
соответствия требованиям
настоящего Закона и правильности
представленных расчетов.

Санкционирование
статей расходов областного бюджета
осуществляется соответствующим
комитетом Законодательного
собрания.

Санкционирование
статей расходов местных бюджетов
осуществляется представительными
органами местного самоуправления.

2. После
постатейного санкционирования
бюджетных расходов администрация
области и исполнительные органы
местного самоуправления
разрабатывают и вносят
соответственно на рассмотрение
Законодательного собрания и
представительных органов местного
самоуправления уточненный проект
бюджета на предстоящий год.

3. В случае
неутверждения проекта бюджета до 1
января планируемого финансового
года администрация области и
исполнительные органы местного
самоуправления имеют право до
утверждения бюджета расходовать
средства по соответствующим
статьям бюджета истекшего
финансового года ежемесячно в
размере одной двенадцатой суммы
фактически произведенных расходов
с учетом индекса потребительских
цен.

4. До
утверждения областного бюджета на
предстоящий финансовый год
запрещается финансировать новое
строительство.

5. При
постатейном рассмотрении и
утверждении расходной части
соответствующих бюджетов в составе
статей функциональной
классификации выделяются части
расходов текущего и
инвестиционного характера. Каждая
из этих статей утверждается
отдельно.

Статья
15. Бюджетное регулирование

1. Основой
бюджетного регулирования является
закрепленное законом
разграничение ответственности
Законодательного собрания и
администрации области, а также
представительных и исполнительных
органов местного самоуправления за
определенные виды бюджетных
расходов и основанное на этом
распределение источников доходов
между областным и местными
бюджетами. Источники доходов
распределяются между областным и
местными бюджетами с учетом
положений статей 6, 7, 8, 9 настоящего
Закона.

2. Часть
средств целевых бюджетных фондов в
случаях, предусмотренных
законодательством, может
передаваться в местные бюджеты.

3. Целью
бюджетного регулирования является
выравнивание доходной базы местных
бюджетов. Выравнивание
производится путем передачи сумм
из фонда выравнивания в
соответствующий местный бюджет в
виде дотации, а по территориям с
достаточным доходным потенциалом в
целях сокращения встречных
финансовых потоков
Законодательное собрание
Иркутской области устанавливает
нормативы отчислений от
регулирующих доходов на
планируемый финансовый год, а также
на долговременной основе (не менее
чем на 3 года). Бюджетная
обеспеченность местного бюджета,
получающего дотации из фонда
выравнивания, не может быть выше 95
процентов средней бюджетной
обеспеченности в целом по области.

4. Объем сумм
дотаций рассчитывается по единой
методике расчета, утверждаемой
постановлением губернатора
области.

Статья
16. Исполнение бюджетов

1.
Администрация области и
исполнительные органы местного
самоуправления организуют
исполнение соответствующих
бюджетов в соответствии с
федеральным и областным
законодательством, нормативными
правовыми актами органов местного
самоуправления.

2. В процессе
исполнения бюджетов администрация
области и исполнительные органы
местного самоуправления имеют
право вносить изменения по доходам
и расходам соответствующего
бюджета в пределах утвержденных
ассигнований по статьям
функциональной бюджетной
классификации.

3. Доходы
областного бюджета, дополнительно
полученные при исполнении бюджета,
суммы превышения доходов над
расходами, экономия расходов
зачисляются в областной бюджет,
изъятию не подлежат и используются
на основании решений администрации
области с последующим утверждением
этих решений Законодательным
собранием.

Доходы
местных бюджетов, дополнительно
полученные при исполнении бюджета,
суммы превышения доходов над
расходами, экономия расходов
зачисляются в местные бюджеты,
изъятию не подлежат и используются
на основании решений
представительных органов местного
самоуправления.

4. Увеличение
расходов или уменьшение доходов
местных бюджетов, возникшие в
результате решений, принятых
органами государственной власти
области, подлежат компенсации.
Размер компенсации определяется
одновременно с принятием
соответствующего решения.

5.
Законодательное собрание и
представительные органы местного
самоуправления утверждают объем
оборотной кассовой наличности за
счет остатков средств
соответствующих бюджетов на начало
нового финансового года.

Оборотная
кассовая наличность может быть в
течение года использована на
покрытие временных кассовых
разрывов и должна быть
восстановлена в том же году до
размеров, установленных при
утверждении бюджета, но не более 5
процентов от объема расходов
бюджета.

Cтатья
17. Контроль за исполнением бюджета

Контроль за
исполнением соответствующих
бюджетов осуществляется
Законодательным собранием и
представительными органами
местного самоуправления, а также
иными контрольными органами в
соответствии с законодательством.

Администрация
области и исполнительные органы
местного самоуправления
ежемесячно направляют
соответственно в Законодательное
собрание и представительные органы
местного самоуправления
информацию об исполнении бюджетов.

Глава 4.
Областной бюджет

Статья
18. Составление областного бюджета

1. Решение о
начале работы над составлением
проекта областного бюджета
принимается губернатором области
за 8 месяцев до начала финансового
года.

На основании
этого решения администрация
области организует поэтапную
работу по составлению проекта
областного бюджета.

2. В течение
первых двух месяцев составляются:

а) основные
направления бюджетной и налоговой
политики и принципы формирования
областного бюджета и
взаимоотношений с субъектами
консолидированного бюджета
области;

б) прогноз
социально-экономического развития
области;

в) сводный
баланс финансовых ресурсов
области.

3. В течение
последующих двух месяцев
администрацией области и
исполнительными органами местного
самоуправления ведется детальная
проработка и согласование
показателей
социально-экономического развития
и потенциалов доходов местных
бюджетов.

Результатом
согласования являются подписанные
обеими сторонами протоколы.

4.
Администрация области в срок до 15
августа текущего года направляет в
Законодательное собрание
"Основные направления бюджетной
и налоговой политики и принципы
формирования областного бюджета и
взаимоотношений с субъектами
консолидированного бюджета
области" (далее — "Основные
направления").

5.
Законодательное собрание не
позднее 15 сентября текущего года
принимает решение об утверждении
либо отклонении "Основных
направлений".

Решение
принимается в форме постановления
Законодательного собрания.

6. В случае
отклонения "Основных
направлений" законодательное
собрание принимает одно из
следующих решений:

а) создании
согласительной комиссии из равного
количества представителей
Законодательного собрания и
администрации области по
корректировке предложенного для
рассмотрения документа.

Согласительная
комиссия в течение последующих 15
рабочих дней разрабатывает
совместный согласованный вариант
"Основных направлений".

Согласительная
комиссия принимает решение
раздельным голосованием
представителей Законодательного
собрания и администрации области.
Решение считается принятым
стороной, если за него
проголосовало большинство
представителей данной стороны,
присутствующих на заседании
согласительной комиссии. Решение
считается согласованным, если его
поддержали обе стороны. Решение,
против которого возражает одна из
сторон, считается несогласованным.

По
результатам работы согласительной
комиссии уточненный вариант
документа повторно
рассматривается на очередной
сессии Законодательного собрания.

Вопросы, по
которым стороны согласительной
комиссии не выработали
согласованного решения, выносятся
на сессию Законодательного
собрания для голосования:

б)
возвращении указанного документа
администрации области для
доработки.

В течение
последующих 15 рабочих дней
администрация области
дорабатывает возвращенный
документ и представляет новый
вариант на повторное рассмотрение
на очередной сессии
Законодательного собрания.

В случае
повторного отклонения нового
варианта документа
Законодательное собрание
принимает решение о создании
согласительной комиссии из
представителей Законодательного
собрания и администрации области.

7.
Утвержденные Законодательным
собранием "Основные
направления" направляются в
администрацию области для
подготовки проекта закона об
областном бюджете.

8. После
получения утвержденных
Законодательным собранием
"Основных направлений"
администрация области в течение 15
рабочих дней:

а)
разрабатывает:

— проект
закона области об областном
бюджете;

— перечень
программ и мероприятий,
принимаемых к финансированию или
государственной поддержке за счет
средств областного бюджета;

— прогнозную
оценку исполнения областного
бюджета и консолидированного
бюджета области;

б)
рассматривает объемы минимальных
местных бюджетов с исполнительными
органами местного самоуправления.
Решение оформляется протоколами,
подписанными обеими сторонами.

Статья
19. Рассмотрение областного бюджета

1.
Администрация области до 20 октября
текущего года представляет в
Законодательное собрание проект
закона об областном бюджете с
приложениями (план регулировок,
фонд выравнивания, перечень
программ и мероприятий,
принимаемых к финансированию за
счет средств областного бюджета), а
также следующие
справочно-информационные
материалы, обосновывающие
показатели проекта бюджета:

а) основные
показатели краткосрочного
прогноза, социально-экономического
развития области и сводного
баланса финансовых ресурсов;

б) оценку
исполнения областного бюджета и
консолидированного бюджета
области;

в) показатели
по доходам консолидированного
бюджета области с расчетами по
статьям классификации доходов
бюджета;

г) потенциал
доходов местных бюджетов с
протоколами рассмотрения;

д) объемы
минимальных местных бюджетов с
протоколами рассмотрения;

е) расчеты по
статьям классификации доходов
областного бюджета, разделам и
подразделам классификации
расходов и дефициту областного
бюджета;

ж) сметы
доходов и расходов
консолидированных в областном
бюджете целевых внебюджетных
фондов с необходимыми расчетами и
обоснованиями.

2. Проект
закона об областном бюджете
вносится в соответствии с
бюджетной классификацией,
действующей на день внесения
указанного проекта закона в
Законодательное собрание области.

Статья
20. Порядок принятия и утверждения
проекта закона об областном
бюджете

1. Коллегия
Законодательного собрания на
основании представленных
документов принимает решение о
включении проекта закона об
областном бюджете в повестку дня
очередной сессии Законодательного
собрания.

Проект
закона об областном бюджете может
быть возвращен в администрацию
области, если состав
представленных документов и
материалов не соответствует
требованиям статьи 19 настоящего
Закона. Администрация области в
течение 10 рабочих дней
дорабатывает документы и материалы
и вносит их на рассмотрение
Законодательного собрания.

2. Проект
закона об областном бюджете,
внесенный с соблюдением требований
настоящего закона, в течение трех
рабочих дней направляется
Законодательным собранием
субъектам права законодательной
инициативы для рассмотрения.

3.
Законодательное собрание
рассматривает проект закона об
областном бюджете в трех чтениях.

4. В течение 30
рабочих дней со дня внесения
администрацией области проекта
закона об областном бюджете
Законодательное собрание
рассматривает его в 1-м чтении и
принимает основные характеристики
областного бюджета, к которым
относятся:

а) доходы
областного бюджета в разрезе групп,
подгрупп и статей классификации
бюджетов Российской Федерации;

б) размер
несбалансированности (дефицита)
областного бюджета в абсолютных
цифрах и процентах к доходам
областного бюджета и источники
покрытия дефицита;

в) общий
объем расходов областного бюджета.

5. В течение 15
рабочих дней со дня внесения
администрацией области проекта
закона об областном бюджете
профильные комитеты
Законодательного собрания готовят
и направляют в комитет по бюджету,
ценообразованию,
финансово-экономическому и
налоговому законодательству
Законодательного собрания (далее —
комитет по бюджету) заключения с
предложениями о принятии или
отклонении представленного
законопроекта, а также предложения
и рекомендации по вопросам,
рассматриваемым в 1-м чтении. В
течение этого же периода субъекты
права законодательной инициативы
направляют в Законодательное
собрание области замечания и
предложения по основным
характеристикам областного
бюджета, указанным в пункте 4
настоящей статьи. На основании
замечаний и предложений профильных
комитетов Законодательного
собрания и субъектов права
законодательной инициативы по
основным характеристикам
областного бюджета комитет по
бюджету готовит сводное заключение
по проекту закона об областном
бюджете, а также проект
постановления Законодательного
собрания о принятии проекта закона
об областном бюджете в 1-м чтении
либо о его отклонении и об основных
характеристиках областного
бюджета и представляет их на
рассмотрение сессии
Законодательного собрания.

6. При
рассмотрении проекта закона об
областном бюджете в 1-м чтении
Законодательное собрание на сессии
заслушивает доклад администрации
области и содоклад профильного
комитета и выносит решение о
принятии в 1-м чтении или отклонении
указанного законопроекта.

7. В случае
отклонения проекта закона об
областном бюджете в 1-м чтении
Законодательное собрание
принимает одно из решений:

а) передать
указанный законопроект в
согласительную комиссию;

б) вернуть
указанный законопроект
администрации области на
доработку.

Порядок
деятельности согласительной
комиссии и администрации области
по доработке законопроекта
регулируется статьей 18 настоящего
Закона.

8.Если
Законодательное собрание не
принимает решение по основным
характеристикам областного
бюджета по итогам работы
согласительной комиссии, на сессии
Законодательного собрания
создается рабочая группа из
равного числа представителей
Законодательного собрания и
администрации области. Рабочая
группа по итогам обсуждения
представляет на очередное
заседание сессии новый вариант
основных характеристик областного
бюджета с учетом замечаний и
предложений, высказанных
депутатами на заседании.

9. После
принятия закона об областном
бюджете в 1-м чтении комитет по
бюджету совместно с администрацией
области, учитывая решение, принятое
на сессии Законодательного
собрания, дорабатывает данный
проект и вносит его на рассмотрение
очередной сессии.

10.
Законодательное собрание при
рассмотрении проекта закона об
областном бюджете во 2-м чтении
утверждает расходы областного
бюджета по разделам функциональной
классификации в пределах общего
объема расходов областного
бюджета, утвержденного в 1-м чтении,
а также фонд выравнивания и план
регулировок.

Законодательное
собрание рассматривает проект
закона об областном бюджете во 2-м
чтении в течение 30 рабочих дней со
дня принятия указанного
законопроекта в 1-м чтении.

11. Субъекты
права законодательной инициативы
направляют в комитет по бюджету
Законодательного собрания
поправки по плану регулировок и
расходам областного бюджета по
разделам функциональной
классификации, на основе которых
комитет по бюджету разрабатывает и
вносит на рассмотрение сессии
проект постановления
Законодательного собрания о
принятии проекта закона об
областном бюджете во 2-м чтении и
распределении расходов областного
бюджета по разделам функциональной
классификации.

12. Если
Законодательное собрание
отклоняет проект закона об
областном бюджете во 2-м чтении, оно
передает указанный законопроект в
согласительную комиссию для
выработки согласованного решения в
порядке, установленном статьей 18
настоящего Закона.

13.
Законодательное собрание
рассматривает проект закона об
областном бюджете в 3-м чтении в
течение 20 рабочих дней со дня
принятия указанного законопроекта
во 2-м чтении.

Законодательное
собрание при рассмотрении в 3-м
чтении указанного законопроекта
рассматривает областной бюджет по
подразделам функциональной
классификации, всем уровням
ведомственной классификации,
целевые программы и мероприятия,
финансируемые за счет средств
областного бюджета в пределах
расходов, утвержденных по разделам
областного бюджета во 2-м чтении,
перечень защищенных статей
областного бюджета, объемы средств
на предоставление гарантий
администрации области, объемы
предоставления средств областного
бюджета на возвратной основе по
каждому виду расходов.

Субъекты
права законодательной инициативы
направляют свои поправки по
показателям областного бюджета,
рассматриваемого в 3-м чтении, в
комитет по бюджету
Законодательного собрания.

Комитет по
бюджету совместно с администрацией
области обсуждают поправки,
готовят сводные таблицы по
разделам, указанным в абзаце втором
настоящей статьи, которые в
дальнейшем подлежат рассмотрению
на сессии Законодательного
собрания.

14. На сессии
Законодательного собрания при
обсуждении проекта закона об
областном бюджете в 3-м чтении
рассматриваются два блока
поправок:

— поправки,
принятые комитетом по бюджету;

— поправки,
отклоненные комитетом по бюджету.

Общая сумма
ассигнований по поправкам,
принятым комитетом по бюджету, не
должна превышать сумму расходов по
соответствующему разделу
функциональной классификации
расходов областного бюджета.
Поправки, по которым имеются
разногласия, выносятся на сессию
Законодательного собрания для
голосования.

15.
Законодательное собрание
утверждает поправки и выносит
проект закона об областном бюджете
на голосование в целом.

В случае,
если решение по проекту закона не
будет принято до 1 января
очередного финансового года,
применяется порядок расходования
средств, предусмотренный пунктом 3
статьи 14 настоящего Закона.

Статья
21. Контроль за исполнением
областного бюджета

1. Отчетный
доклад, отчет об исполнении
областного бюджета и информация об
исполнении консолидированного
бюджета за истекший финансовый год
представляются в Законодательное
собрание губернатором области
ежегодно не позднее 1 мая
следующего за отчетным года.

2. Контроль за
исполнением областного бюджета
осуществляется Законодательным
собранием, администрацией области,
контрольно-счетной палатой области
в соответствии с областным
законодательством.

Глава 5.
Консолидация государственных
областных внебюджетных фондов

Статья
22. Консолидация государственных
областных внебюджетных фондов

1. Средства
государственных областных
внебюджетных фондов могут быть
консолидированы в областном
бюджете при его утверждении с
сохранением целевого
использования средств этих фондов
и передачей учета доходов и
расходов по ним администрации
области.

2. Бюджеты
этих фондов и отчеты об их
исполнении рассматриваются
Законодательным собранием
одновременно с областным бюджетом.

3. Порядок
консолидации фондов регулируется
законом области.

Глава 6.
Гарантии бюджетных прав
представительных и исполнительных
органов

Статья
23. Ответственность органов
государственной власти области и
местного самоуправления за
принятые решения по бюджетным
вопросам

Органы
государственной власти области и
органы местного самоуправления
обязаны возместить в полном объеме
ущерб, причиненный юридическим и
физическим лицам в результате
принятия указанными органами
решений по бюджетным вопросам с
превышением своей компетенции.
Причиненный ущерб подлежит
возмещению за счет средств
соответствующего бюджета на
основании решения суда или
арбитражного суда.

Статья
24. Гарантии гласности при принятии
решений по вопросам, связанным с
бюджетом

1. Решения
Законодательного собрания,
представительных органов местного
самоуправления об утверждении
бюджета, отчета об исполнении
бюджета, а также решения по иным
вопросам, касающимся формирования
бюджета, подлежат опубликованию в
средствах массовой информации в
сроки, установленные указанными
органами, или доводятся до сведения
населения иным способом.

2. В случае
принятия решения об отклонении
проекта бюджета или о
неутверждении отчетов об
исполнении бюджета в средствах
массовой информации должны быть
опубликованы необходимые сведения
о причинах принятия такого решения.

3. Указанный в
пункте 1 настоящей статьи отчет
публикуется в специальных
статистических сборниках в течение
года со дня принятия решения об его
утверждении.

Статья
25. Гарантия соблюдения сроков
утверждения бюджетов

В случае
непредставления администрацией
области исполнительным органам
местного самоуправления исходных
данных, необходимых для
составления проекта бюджета, в
сроки, установленные настоящим
Законом, Законодательное собрание
и представительные органы местного
самоуправления вправе утвердить
бюджет, исходя из нормативов
отчислений от регулирующих
доходов, утвержденных на текущий
финансовый год, и в пределах
доходов, предусмотренных законами,
для поступления в соответствующий
бюджет.

Статья
26. Гарантии судебной защиты
бюджетных прав

В случае
нарушения соответствующим
представительным и исполнительным
органом положений настоящего
Закона представительный или
исполнительный орган
государственной власти области
либо орган местного самоуправления
вправе обратиться за защитой своих
прав в арбитражный суд".

Статья 2. Настоящий
Закон вступает в силу с момента его
официального опубликования.

Губернатор Иркутской
области
Б.А. Говорин.
28 июля 1999 г.
N 43-оз

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры