издательская группа
Восточно-Сибирская правда
прослушать

Об организации и проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ в чрезвычайных ситуациях на территории области

Об
организации и проведении
аварийно-спасательных и других
неотложных работ в чрезвычайных
ситуациях на территории области

В целях
обеспечения эффективного
использования сил населения и
материальных средств при
ликвидации чрезвычайных ситуаций
на территории области, выполнения
работ в зонах чрезвычайных
ситуаций в полном объеме, в
кратчайшие сроки, с минимальными
потерями, во исполнение требований
Федеральных законов "О защите
населения и территорий от
чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера", "Об
аварийно-спасательных службах и
статусе спасателей", на
основании постановления
Правительства Российской
Федерации от 05.11.95 г. N 1113 "О единой
государственной системе
предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций",
руководствуясь пунктом 3 статьи 33
Устава Иркутской области,

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить
Положение об организации и
проведении аварийно-спасательных и
других неотложных работ в
чрезвычайных ситуациях на
территории области (прилагается).

2.
Рекомендовать руководителям
ликвидации чрезвычайных ситуаций
при организации и проведении
аварийно-спасательных и других
неотложных работ в зоне
чрезвычайных ситуаций принять
нормативные правовые акты,
регламентирующие организацию и
проведение аварийно-спасательных и
других неотложных работ в условиях
чрезвычайной ситуации на
соответствующих территориях.

3. Комитету по
информационной политике аппарата
губернатора (Мазуров В.И.)
опубликовать настоящее
постановление в газете
"Восточно-Сибирская правда".

4. Контроль за
исполнение настоящего
постановления возложить на
заместителя главы администрации
области Мельника Н.В.

И.о.
главы администрации
С.Ф. БРИЛКА.

об
организации и проведении
аварийно-спасательных и других
неотложных работ в условиях
чрезвычайных ситуаций на
территории области

1. Общие
положения

Настоящее
Положение определяет организацию и
проведение аварийно-спасательных и
других неотложных работ в условиях
чрезвычайных ситуаций на
территории области (далее
"ЧС").

Основные
понятия и определения,
используемые в настоящем
Положении, используются в том
значении, в каком они используются
в Федеральных законах "О защите
населения и территорий от
чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера", "Об
аварийно-спасательных службах и
статусе спасателей".

2.
Организация и проведение
аварийно-спасательных и других
неотложных работ

2.1. Общее
руководство организацией и
проведением аварийно-спасательных
и других неотложных работ
осуществляется соответствующими
комиссиями по чрезвычайным
ситуациям (далее "КЧС").
Непосредственное руководство по
организации взаимодействия всех
сил и средств, привлеченных к
ликвидации ЧС и проведению
аварийно-спасательных и других
неотложных работ в условиях ЧС,
осуществляют руководители
ликвидации ЧС.

2.2.
Руководителями ликвидации ЧС
являются председатель КЧС области
или его заместители, председатель
КЧС органов местного
самоуправления или его
заместитель, председатели КЧС
объектов и другие должностные лица,
определенные Планом действий по
предупреждению и ликвидации ЧС
природного и техногенного
характера, к полномочиям которых
отнесена ликвидация данных ЧС, или
назначенные должностные лица
губернатором (главой
администрации) области, главой
муниципального образования,
руководителями организаций.

2.3.
Полномочия соответствующего
руководителя ликвидации ЧС
определяются областными правовыми
актами, решениями органов местного
самоуправления, руководством
организаций в соответствии с
законодательством Российской
Федерации.

2.4.
Управление аварийно-спасательными
и другими неотложными работами
начинается с момента возникновения
ЧС, ликвидация которой
осуществляется под
непосредственным руководством
соответствующих КЧС:

локальной —
силами и средствами организаций, на
территориях которых произошла ЧС;

местной —
силами и средствами органов
местного самоуправления, на
территориях которых произошла ЧС;

территориальной
— силами и средствами органов
Иркутской территориальной
подсистемы единой государственной
системы предупреждения и
ликвидации ЧС (РСЧС);

региональной
и федеральной — силами и средствами
органов территориальной
подсистемы РСЧС на территории
области в зоне ЧС и сопредельных
территорий области.

При
недостаточности собственных сил и
средств для проведения
аварийно-спасательных и других
неотложных работ при локальной,
местной, территориальной,
региональной и федеральной ЧС
соответствующие КЧС могут
обращаться за помощью к
вышестоящим КЧС. Вышестоящая КЧС
может взять на себя координацию или
руководство ликвидацией этой ЧС и
оказать необходимую помощь.

При
недостаточности имеющихся сил и
средств в установленном порядке
могут быть привлечены силы и
средства федеральных органов
исполнительной власти.
Финансирование мероприятий по
ликвидации ЧС проводится за счет
средств организаций, находящихся в
зонах ЧС, соответствующих бюджетов,
других источников.

2.5. Решения
руководителей ликвидации ЧС
являются обязательными для всех
граждан и организаций, находящихся
в зонах ЧС, если иное не
предусмотрено законодательством
Российской Федерации.

2.6. Никто не
вправе вмешиваться в деятельность
руководителей ликвидации ЧС, иначе
как отстранив их в установленном
порядке от исполнения обязанностей
и приняв руководство на себя или
назначив другое должностное лицо.

2.7.
Руководителю ликвидации ЧС
подчиняются все подразделения,
участвующие в проведении
аварийно-спасательных и других
неотложных работ в зоне ЧС. Он несет
ответственность за организацию
аварийно-спасательных и других
неотложных работ, безопасность
людей, участвующих в указанных
работах.

2.8.
Руководители ликвидации ЧС обязаны
принять все меры по
незамедлительному информированию
губернатора области, глав местного
самоуправления, руководство
организаций о сложившейся
обстановке и принятых ими решениях
по организации и проведениию
аварийно-спасательных и других
неотложных работ в зоне ЧС.

2.9.
Аварийно-спасательные и другие
работы начинаются с момента
возникновения ЧС и завершаются
после ее ликвидации.

2.10.
Привлечение аварийно-спасательных
служб, аварийно-спасательных
формирований к ликвидации ЧС
осуществляется в порядке,
установленном Федеральным законом
"Об аварийно-спасательных
службах и статусе спасателей".

2.11. До ввода
аварийно-спасательных служб и
аварийно-спасательных
формирований на объект (территорию)
по решению уполномоченных на то
должностных лиц на нем должна быть
проведена комплексная
радиационная, химическая,
бактериологическая и
биологическая разведка.

После
проведения разведки проводится
рекогносцировка объекта
(территории) с определением объемов
и способов ведения
аварийно-спасательных и других
неотложных работ, необходимых для
этого сил и средств.

Объект
(территория) разбивается на участки
проведения работ, а также по видам
работ. При отсутствии времени на
рекогносцировку
аварийно-спасательные и другие
неотложные работы начинаются с
проведения разведки. Разведка
должна проводиться и после
рекогносцировки, если в этом есть
потребность.

Разведка
объекта (территории), где
планируется проведение
аварийно-спасательных и других
неотложных работ, должна
установить:

— места
нахождения и количество
пострадавших, приемы и способы их
спасения;


необходимое количество и тип
аварийно-спасательной техники и
оборудования для проведения работ

— состав и
численность спасательных групп;

— безопасные
места сбора пострадавших и способы
их эвакуации;

— наличие
участков, опасных для работы
личного состава, участвующего в
ликвидации ЧС по причинам
возможного взрыва, пожара,
обрушения конструкций, истечения
сильнодействующих ядовитых
веществ, наличия электросетей под
высоким напряжением и т.д.;

— наличие и
возможность использования для
проведения работ искусственных и
естественных водоемов,
расположенных в районе
аварийно-спасательных и других
неотложных работ;

— состояние
подъездных путей;

— вид опасных
факторов ЧС, сложившейся на объекте
(территории), способы их
локализации и ликвидации.

2.12.
Руководители
аварийно-спасательных служб,
аварийно-спасательных
формирований, прибывшие в зоны ЧС
первыми, принимают на себя
полномочия руководителей
ликвидации ЧС и исполняют их
обязанности до прибытия
руководителей ликвидации ЧС.

2.13.
Проведение ЧС осуществляется, как
правило, по суточным циклам, каждый
из которых включает:

— сбор данных
об обстановке;

— анализ и
оценку обстановки;

— подготовку
выводов и предложений для решения
на проведение работ;

— принятие
(уточнение) решения и постановка
задач исполнителям;


организацию взаимодействия;


обеспечение действий сил и средств.

2.14. При
постановке задачи указываются
район работ, силы и средства,
последовательность и сроки
проведения работ, объекты
сосредоточения основных усилий,
порядок использования технических
средств, меры безопасности, меры по
обеспечению непрерывности работ.

2.15.
Взаимодействие сил и средств,
участвующих в проведении
аварийно-спасательных и других
неотложных работ в зоне ЧС,
осуществляется в соответствии с
планом действий по предупреждению
и ликвидации чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного
характера на территории Иркутской
области, утвержденным губернатором
области от 10.10. 98, планами действий
по предупреждению и ликвидации
чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера органов
местного самоуправления и
организаций, на территориях
которых произошла ЧС. А также
организуют при принятии решения в
ходе работ ликвидацию аварий на
коммунально-энергетических
системах, подготовку подъездных
путей (работ), для ввода сил и
средств эвакуации пострадавших.

При
организации взаимодействия:

— уточняются
границы объектов работ каждого
формирования;


устанавливается порядок действий
на смежных объектах, особенно при
выполнении работ, которые могут
представлять опасность для соседей
или повлиять на их работу;


согласовывается по времени и месту
сосредоточение усилий при
совместном выполнении особо важных
и сложных работ;


определяется система обмена
данными об изменении обстановки и о
результатах работ на смежных
участках;


устанавливается порядок оказания
экстренной взаимной помощи.

Ликвидация
ЧС считается завершенной по
окончании проведения
аварийно-спасательных и других
неотложных работ.

Убытие сил и
средств, привлеченных для
ликвидации ЧС, производится с
разрешения руководителей
ликвидации ЧС.

Заместитель
главы администрации области
Н.В. МЕЛЬНИК.

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры
  все
Свежий номер