издательская группа
Восточно-Сибирская правда
прослушать

Об областной государственной адресной социальной помощи жителям Иркутской области

Об областной
государственной
адресной социальной помощи
жителям Иркутской области

Настоящий
Закон определяет виды областной
государственной адресной
социальной помощи (далее —
социальная помощь), размер и
периоды ее оказания малоимущим
семьям и малоимущим одиноко
проживающим гражданам в Иркутской
области (далее — область) в целях
поддержания уровня их жизни, а
также регулирует отношения по
наделению органов местного
самоуправления области областными
государственными полномочиями
(далее — государственные
полномочия) по назначению и
оказанию (выплате) социальной
помощи.

Настоящий
Закон не регулирует отношения,
связанные с предоставлением
гражданам льгот и социальных
гарантий, установленных
законодательством Российской
Федерации.

ГЛАВА
1

ОБЩИЕ
ПОЛОЖЕНИЯ

Статья
1. Законодательство о социальной
помощи

Законодательство
о социальной помощи состоит из
Федеральных законов "О
государственной социальной
помощи", "О прожиточном
минимуме в Российской
Федерации", "О финансовых
основах местного самоуправления в
Российской Федерации",
Бюджетного кодекса Российской
Федерации, Закона Иркутской
области "О прожиточном минимуме
в Иркутской области", настоящего
Закона, других федеральных и
областных законов и иных
нормативных правовых актов
Российской Федерации и области.

Статья
2. Основные понятия

В настоящем
Законе используются следующие
основные понятия:

а) малоимущая
семья — круг лиц, совместно
проживающих, ведущих совместное
хозяйство, связанных между собой
личными неимущественными и
имущественными правами и
обязанностями, вытекающими из
брака, родства, усыновления или
иной формы принятия детей на
воспитание в семью, и имеющих по не
зависящим от них причинам
среднедушевой доход ниже величины
прожиточного минимума,
установленного в области, который
определяется путем деления общей
суммы величин прожиточных
минимумов членов семьи по
соответствующим
социально-демографическим группам
населения области с учетом
территориальной дифференциации
уровня цен на число членов этой
семьи;

б) малоимущий
одиноко проживающий гражданин —
одиноко проживающий гражданин, не
связанный с другими гражданами
личными неимущественными и
имущественными правами и
обязанностями, вытекающими из
брака, родства, усыновления или
иной формы принятия детей на
воспитание, и имеющий по не
зависящим от него причинам
среднедушевой доход ниже величины
установленного в области
прожиточного минимума для
соответствующей социально
демографической группы населения с
учетом территориальной
дифференциации уровня цен;

в) социальная
помощь — предоставление малоимущим
семьям и малоимущим одиноко
проживающим гражданам за счет
средств областного бюджета
социальных пособий, субсидий,
компенсаций и натуральной помощи,
установленных настоящим Законом;

г) получатели
социальной помощи — малоимущие
семьи и малоимущие одиноко
проживающие граждане;

д) социальное
пособие — определенная денежная
сумма, безвозмездно
предоставленная гражданам;

е) субсидия —
оплата предоставленных гражданам
материальных благ или оказываемых
услуг, имеющая целевое назначение;

ж)
компенсация — возмещение гражданам
произведенных ими расходов,
установленных законодательством;

з)
натуральная помощь — безвозмездное
предоставление гражданам в порядке
и на условиях, установленных
настоящим Законом, продуктов
питания, одежды, обуви и иных
товаров;

и)
многодетная семья — семья, имеющая
трех и более детей в возрасте до 18
лет.

Статья
3. Основные принципы оказания
социальной помощи

Оказание
социальной помощи осуществляется
на основании следующих принципов:

а) адресный
характер оказания помощи;

б) социальная
справедливость;

в)
доступность;

г)
рациональное использование
бюджетных средств, выделяемых на
оказание социальной помощи;

д)
дифференциация видов и размеров
социальной помощи в зависимости от
материального положения и
состояния трудоспособности
заявителя;

е)
заявительный подход при оказании
социальной помощи.

Статья
4. Полномочия органов
государственной власти
области в сфере оказания
социальной помощи

1.
Законодательное собрание области в
сфере оказания социальной помощи:

а)
обеспечивает законодательное
регулирование;

б)
осуществляет контроль за
соблюдением установленного
порядка предоставления социальной
помощи;

в) определяет
в законе области об областном
бюджете на соответствующий год
средства на оказание социальной
помощи и на осуществление органами
местного самоуправления
государственных полномочий по
назначению и оказанию социальной
помощи;

г)
устанавливает законом области виды
социальной помощи, оказываемой за
счет средств областного бюджета;

д) утверждает
областные программы социальной
поддержки населения области;

е)
осуществляет контроль за
соблюдением законодательства при
предоставлении социальной помощи;

ж) наделяет
законом области органы местного
самоуправления государственными
полномочиями (отдельными
государственными полномочиями) по
назначению и оказанию (выплате)
социальной помощи;

з)
осуществляет иные полномочия в
соответствии с федеральным
законодательством, Уставом
Иркутской области и законами
области.

2.
Администрация области в сфере
оказания социальной помощи:

а) принимает
нормативные правовые акты;

б)
обеспечивает исполнение законов
области в сфере оказания
социальной помощи;

в)
предусматривает средства на
оказание социальной помощи и на
осуществление органами местного
самоуправления государственных
полномочий по назначению и
оказанию социальной помощи при
разработке проектов законов
области об областном бюджете на
соответствующий год;

г)
разрабатывает и реализует
областные программы социальной
поддержки населения области;

д)
устанавливает величину
прожиточного минимума в
соответствии с федеральным и
областным законодательством;

е)
осуществляет контроль за
соблюдением установленного
порядка предоставления социальной
помощи;

ж)
осуществляет иные полномочия,
установленные федеральным и
областным законодательством.

ГЛАВА
2

ВИДЫ
СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ, РАЗМЕР И ПЕРИОДЫ
ЕЕ ОКАЗАНИЯ, ПОРЯДОК НАЗНАЧЕНИЯ

Статья
5. Виды социальной помощи

Оказание
социальной помощи на территории
области осуществляется в виде:

а) денежных
выплат;

б)
натуральной помощи.

Статья
6. Периоды предоставления
социальной помощи

Социальная
помощь может оказываться
единовременно или на период три
месяца в данном календарном году в
зависимости от ее вида.

Статья
7. Размер социальной помощи

1. Размер
социальной помощи определяется в
пределах разницы между суммой
величин прожиточных минимумов и
общим доходом членов малоимущей
семьи или малоимущего одиноко
проживающего гражданина.

2. Конкретный
размер социальной помощи
устанавливается органом местного
самоуправления, осуществляющим
функции социальной защиты
населения, в соответствии с
настоящим Законом в каждом
отдельном случае.

Статья
8. Денежные выплаты

1. Денежные
выплаты на территории области
предоставляются получателям
социальной помощи в виде
социальных пособий, субсидий и
компенсаций.

2. Социальное
пособие на территории области
предоставляется:

а) малоимущим
семьям из числа инвалидов, имеющих
иждивенцев;

б) малоимущим
семьям из числа неработающих
пенсионеров и малоимущим одиноко
проживающим гражданам из числа
неработающих пенсионеров;

в) малоимущим
семьям из числа студентов очной
формы обучения, имеющих детей.

Социальное
пособие малоимущим семьям из числа
инвалидов, имеющих иждивенцев,
предоставляется единовременно в
размере разницы между суммой
величин прожиточных минимумов
членов малоимущей семьи по
социально демографическим группам
населения области с учетом
территориальной дифференциации
уровня цен и общим доходом членов
этой семьи, но не более 50% от
прожиточного минимума,
установленного в области в среднем
на душу населения.

Социальное
пособие малоимущим семьям из числа
неработающих пенсионеров и
малоимущим одиноко проживающим
гражданам из числа неработающих
пенсионеров предоставляется
единовременно в размере разницы
между суммой величин прожиточных
минимумов членов малоимущей семьи
или малоимущего одиноко
проживающего гражданина по
социально-демографическим группам
населения области с учетом
территориальной дифференциации
уровня цен и общим доходом членов
этой семьи, малоимущего одиноко
проживающего гражданина, но не
более 20% от прожиточного минимума,
установленного в области в среднем
на душу населения.

Социальное
пособие малоимущим семьям из числа
студентов очной формы, имеющих
детей, предоставляется
единовременно в размере разницы
между суммой величин прожиточных
минимумов членов малоимущей семьи
по социально- демографическим
группам населения области с учетом
территориальной дифференциации
уровня цен и общим доходом членов
этой семьи, но не более 40% от
прожиточного минимума,
установленного в области в среднем
на душу населения.

3. Малоимущей
семье из числа неработающих
пенсионеров, малоимущему одиноко
проживающему гражданину из числа
неработающих пенсионеров
предоставляется субсидия на
приобретение топлива.

Субсидия на
приобретение топлива
предоставляется единовременно в
размере разницы между суммой
величин прожиточных минимумов
членов малоимущей семьи или
малоимущего одиноко проживающего
гражданина по социально-
демографическим группам населения
области с учетом территориальной
дифференциации уровня цен и общим
доходом членов этой семьи или
малоимущего одиноко проживающего
гражданина, но не более 95% стоимости
топлива.

4.
Компенсации, предоставляемые на
территории области получателям
социальной помощи, устанавливаются
следующих видов:

а)
компенсация за проезд на
железнодорожном, воздушном, водном
или междугородном автомобильном
транспорте в медицинские
учреждения области для лечения
детей из малоимущих семей,
страдающих онкологическими
заболеваниями, и лица, их
сопровождающего;

б)
компенсация на ремонт бытовой
техники малоимущей семье из числа
неработающих пенсионеров,
малоимущему одиноко проживающему
гражданину из числа неработающих
пенсионеров.

Компенсация
за проезд к месту лечения детей
предоставляется единовременно в
размере 50% стоимости билетов, но не
более 30% от прожиточного минимума,
установленного в области в среднем
на душу населения.

Компенсация
за ремонт бытовой техники
предоставляется единовременно в
размере стоимости ремонта, но не
более 40% от прожиточного минимума,
установленного в области в среднем
на душу населения.

Статья
9. Натуральная помощь

1.
Натуральная помощь на территории
области предоставляется следующих
видов:

а)
продуктовые наборы малоимущим
семьям из числа неработающих
пенсионеров и малоимущим одиноко
проживающим гражданам из числа
неработающих пенсионеров;

б)
продуктовые наборы малоимущим
семьям из числа одиноких матерей с
детьми в возрасте до 18 лет;

в) бесплатное
питание малоимущим семьям из числа
неработающих пенсионеров и
малоимущим одиноко проживающим
гражданам из числа неработающих
пенсионеров;

г) одежда и
обувь детям из многодетных
малоимущих семей;

д) одежда и
обувь детям одиноких матерей,
относящихся к получателям
социальной помощи.

2.
Продуктовые наборы малоимущим
семьям из числа неработающих
пенсионеров и малоимущим одиноко
проживающим гражданам из числа
неработающих пенсионеров,
малоимущим семьям из числа
одиноких матерей с детьми в
возрасте до 18 лет предоставляются
единовременно. Ассортимент
продуктов определяется органами
местного самоуправления
самостоятельно на сумму разницы
между суммой величин прожиточных
минимумов членов малоимущей семьи
или малоимущего одиноко
проживающего гражданина по
социально-демографическим группам
населения области с учетом
территориальной дифференции
уровня цен и общим доходом членов
этой семьи, малоимущего одиноко
проживающего гражданина, но не
более прожиточного минимума,
установленного в области в среднем
на душу населения, на каждого
получателя.

3. Бесплатное
питание малоимущим семьям из числа
неработающих пенсионеров и
малоимущим одиноко проживающим
гражданам из числа неработающих
пенсионеров предоставляется на три
месяца на сумму разницы между
суммой величин прожиточных
минимумов членов малоимущей семьи,
малоимущего одиноко проживающего
гражданина по социально-
демографическим группам населения
области с учетом территориальной
дифференциации уровня цен и общим
доходом членов этой семьи,
малоимущего одиноко проживающего
гражданина, но не более
прожиточного минимума,
установленного в области в среднем
на душу населения, на каждого
получателя в месяц.

4. Одежда и
обувь детям из многодетных
малоимущих семей, а также детям
одиноких матерей предоставляются
единовременно. Ассортимент товаров
определяется органами местного
самоуправления самостоятельно на
сумму разницы между суммой величин
прожиточных минимумов членов
малоимущей семьи по
социально-демографическим группам
населения области с учетом
территориальной дифференциации
уровня цен и общим доходом членов
этой семьи из расчета не более
прожиточного минимума,
установленного в области в среднем
на душу населения, на каждого
ребенка.

Статья
10. Порядок обращения за оказанием
социальной
помощи и порядок ее назначения

1. Заявление о
назначении социальной помощи
подается в письменной форме
гражданином от себя лично (для
малоимущего одиноко проживающего
гражданина) или от имени своей
семьи в орган местного
самоуправления, осуществляющий
функции социальной защиты
населения, по месту жительства либо
месту пребывания с указанием
заявителем сведений о составе
семьи, доходах и принадлежащем ему
(его семье) имуществе на праве
собственности, подтвержденных
необходимыми документами.

Перечень и
формы документов, необходимых для
подачи заявления на оказание
социальной помощи, определяются
Губернатором области.

Представленные
заявителем сведения могут быть
подтверждены посредством
дополнительной проверки
(обследование комиссией),
проводимой органом местного
самоуправления, осуществляющим
функции социальной защиты
населения.

2. Заявление о
назначении социальной помощи
рассматривается органом местного
самоуправления, осуществляющим
функции социальной защиты
населения, в течение 10 дней после
обращения и представления
необходимых документов. Днем
обращения за назначением
социальной помощи считается день
поступления в орган местного
самоуправления, осуществляющий
функции социальной защиты
населения, письменного заявления
со всеми необходимыми документами.
Если заявление пересылается по
почте, то днем обращения за
социальной помощью считается день
поступления его в орган местного
самоуправления, осуществляющий
функции социальной защиты
населения, с приложением
необходимых документов.

В случае
проведения органом местного
самоуправления, осуществляющим
функции социальной защиты
населения, дополнительной проверки
(обследование комиссией)
представленных заявителем
сведений о доходах окончательный
ответ дается заявителю не позднее
чем через 30 дней после подачи
заявления с обязательным
промежуточным уведомлением
заявителя о проведении такой
проверки.

3. Решение
органа местного самоуправления,
осуществляющего функции
социальной защиты населения, о
назначении социальной помощи или
об отказе в ее назначении с
изложением причин отказа
направляется заявителю в
письменной форме.

4. Для
рассмотрения заявлений о
назначении адресной социальной
помощи орган местного
самоуправления вправе создавать
комиссии с привлечением налоговых
органов, служб органов занятости
населения, иных органов с их
согласия в соответствии с
законодательством.

5. Отказ в
назначении социальной помощи может
быть обжалован в соответствии с
действующим законодательством.

Статья
11. Основания для отказа в
назначении социальной помощи

Основанием
для отказа в назначении социальной
помощи для органа местного
самоуправления, осуществляющего
функции социальной защиты
населения, является:

а)
представление неполных и (или)
недостоверных сведений о составе
семьи, доходах и принадлежащем ему
(его семье) имуществе на праве
собственности;

б) факт
получения одного из видов
социальной помощи в данном
календарном году;

в) отсутствие
оснований на получение социальной
помощи.

Статья
12. Основания для прекращения
оказания
социальной помощи и изменения ее
размера

Основанием
для прекращения оказания
социальной помощи для органов
местного самоуправления,
осуществляющих функции социальной
защиты населения, является:

а) окончание
периода оказания социальной
помощи;

б) изменение
размера среднедушевого дохода
малоимущей семьи или одиноко
проживающих граждан, при котором
его размер будет равен или выше
величины прожиточного минимума,
установленного в области с учетом
территориальной дифференциации;

в) выявление
фактов представления заявителем
недостоверных сведений о составе
семьи, доходах и принадлежащем ему
(его семье) имуществе на праве
собственности;

г) переход
получателя социальной помощи на
полное государственное
обеспечение;

д)
прекращение действия настоящего
Закона;

е) смерть
получателя социальной помощи.

Статья
13. Обязанности получателя
социальной помощи

1. Получатели
социальной помощи обязаны
письменно извещать орган местного
самоуправления, осуществляющий
функции социальной защиты
населения (назначивший помощь), об
изменении обстоятельств,
являющихся основанием для
назначения или продолжения
оказания социальной помощи, в том
числе об изменениях состава семьи,
доходах и принадлежащем получателю
(его семье) имуществе на праве
собственности. Орган местного
самоуправления, осуществляющий
функции социальной защиты
населения, извещается получателем
социальной помощи в течение двух
недель со дня наступления
указанных обстоятельств. Указанное
требование не распространяется на
получателей единовременной
социальной помощи.

2.
Неисполнение получателями
социальной помощи обязанностей,
предусмотренных настоящим Законом,
влечет привлечение их к
ответственности в соответствии с
федеральным и областным
законодательством.

Статья
14. Финансирование социальной
помощи

1.
Финансирование социальной помощи,
установленной настоящим Законом,
осуществляется за счет средств
областного бюджета, передаваемых
местным бюджетам как ассигнования
на реализацию органами местного
самоуправления обязательных
выплат населению, установленных
настоящим Законом.

2. Расходы на
реализацию органами местного
самоуправления обязательных
выплат населению
предусматриваются ежегодно в
областном бюджете на
соответствующий год как отдельный
вид расходов.

ГЛАВА
3

НАДЕЛЕНИЕ
ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ПОЛНОМОЧИЯМИ ПО
НАЗНАЧЕНИЮ
И ОКАЗАНИЮ (ВЫПЛАТЕ) СОЦИАЛЬНОЙ
ПОМОЩИ

Статья
15. Осуществление государственных
полномочий
органами местного самоуправления

1. Органы
местного самоуправления согласно
прилагаемому перечню, являющемуся
неотъемлемой частью настоящего
Закона, наделяются
государственными полномочиями по
назначению и оказанию (выплате)
социальной помощи.

2. Органы
местного самоуправления
осуществляют государственные
полномочия в соответствии с
требованиями настоящего Закона,
законами и иными нормативными
правовыми актами Российской
Федерации и области.

Органы
местного самоуправления не вправе
изменять установленный
законодательством Российской
Федерации и области порядок
осуществления государственных
полномочий.

3. Назначение
и оказание малоимущим семьям и
малоимущим одиноко проживающим
гражданам социальной помощи
осуществляются органами местного
самоуправления в виде
установленных настоящим Законом
денежных выплат либо натуральной
помощи.

Получатели
социальной помощи имеют право на
получение одного из видов денежных
выплат либо натуральной помощи из
установленных настоящим Законом и
оказываемых на территории
соответствующего муниципального
образования исходя из его
возможностей.

Статья
16. Прекращение исполнения
государственных полномочий

Прекращение
исполнения государственных
полномочий органами местного
самоуправления осуществляется в
порядке и на условиях,
предусмотренных Законом Иркутской
области "О наделении органов
местного самоуправления
отдельными государственными
полномочиями Иркутской области".

Статья
17. Финансовое и материальное
обеспечение органов
местного самоуправления для
осуществления государственных
полномочий

1. Финансовые
средства, необходимые для
осуществления органами местного
самоуправления государственных
полномочий, ежегодно
предусматриваются в законе об
областном бюджете как ассигнования
на осуществление государственных
полномочий по назначению и
оказанию социальной помощи.

2. Расходы на
реализацию органами местного
самоуправления государственных
полномочий по назначению и
оказанию социальной помощи
предусматриваются ежегодно в
областном бюджете на
соответствующий год как отдельный
вид расходов.

Статья
18. Контроль за осуществлением
государственных
полномочий органами местного
самоуправления

1. Контроль за
осуществлением государственных
полномочий органами местного
самоуправления осуществляют
Законодательное собрание области,
Контрольно-счетная палата области,
Губернатор области, администрация
области и иные контролирующие
органы в пределах своей
компетенции.

2. В период
осуществления государственных
полномочий органы местного
самоуправления представляют
администрации области
ежеквартальный отчет о целевом
использовании переданных им
материальных и финансовых средств,
а также иные необходимые данные по
запросам администрации области.

В случае
непредставления органами местного
самоуправления затребованной
информации администрация области
организует проверку документации,
подтверждающей осуществление
государственных полномочий
органами местного самоуправления.

Статья
19. Ответственность органов
местного самоуправления
и должностных лиц местного
самоуправления

Органы
местного самоуправления и
должностные лица местного
самоуправления несут
ответственность за
неосуществление или ненадлежащее
осуществление переданных им
государственных полномочий в
порядке, предусмотренном
федеральным и областным
законодательством, в той мере, в
какой эти полномочия обеспечены
материальными и финансовыми
средствами.

ГЛАВА
4

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ
ПОЛОЖЕНИЯ

Статья
20. Вступление настоящего Закона в
силу

1. Настоящий
Закон вступает в силу с 1 января 2002
года.

2. Предложить
Губернатору области подготовить и
принять нормативные правовые акты,
предусмотренные настоящим Законом,
до 1 января 2002 года.

Губернатор
Иркутской области
Б.А.Говорин
13 июля 2001 г.
N 45-оз

  1. Муниципальное
    образование город Иркутск
  2. Ангарское
    муниципальное образование
  3. Муниципальное
    образование города Бодайбо и
    района
  4. Зиминское
    городское муниципальное
    образование
  5. Муниципальное
    образование город Нижнеудинск
  6. Муниципальное
    образование город Саянск
  7. Муниципальное
    образование "город
    Тайшет"
  8. Муниципальное
    образование "город Тулун"
  9. Муниципальное
    образование города
    Усолье-Сибирское
  10. Муниципальное
    образование город Усть-Илимск
  11. Усть-Кутское
    муниципальное образование
  12. Черемховское
    городское муниципальное
    образование
  13. Шелеховское
    муниципальное образование
  14. Муниципальное
    образование Балаганский район
  15. Муниципальное
    образование Братский район
  16. Муниципальное
    образование города Братска
  17. Муниципальное
    образование Жигаловский район
  18. Муниципальное
    образование Заларинский район
  19. Зиминское
    районное муниципальное
    образование
  20. Иркутское
    районное муниципальное
    образование
  21. Муниципальное
    образование
    Казачинско-Ленский район
  22. Муниципальное
    образование "Катангский
    район"
  23. Муниципальное
    образование "Качугский
    район"
  24. Муниципальное
    образование Киренский район
  25. Муниципальное
    образование Куйтунский район
  26. Муниципальное
    образование Мамско-Чуйский
    район
  27. Муниципальное
    образование Нижнеилимский
    район
  28. Муниципальное
    образование Нижнеудинский
    район
  29. Ольхонское
    районное муниципальное
    образование
  30. Муниципальное
    образование Слюдянский район
  31. Муниципальное
    образование "Тайшетский
    район"
  32. Муниципальное
    образование "Тулунский
    район"
  33. Усольское
    районное муниципальное
    образование
  34. Муниципальное
    образование "Усть-Илимский
    район"
  35. Муниципальное
    образование Усть-Удинский
    район
  36. Черемховское
    районное муниципальное
    образование
  37. Чунское
    районное муниципальное
    образование
Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры
  все
Свежий номер