издательская группа
Восточно-Сибирская правда

"Конец прекрасной эпохи"

"Конец
прекрасной эпохи"

Светлана
ГРИГОРЬЕВА

Идея
проведения
литературно-музыкального вечера
"Конец прекрасной эпохи" в
академическом драматическом
театре имени Охлопкова принадлежит
главному режиссеру Артуру
Офенгейму. В своем вступительном
слове он сказал, что XX век был
отмечен поэзией, которая звучала
либо на стадионах, либо в тиши
небольших квартир. Ни громадные, ни
закрытые площадки для поэзии не
подходят. Салонное исполнение,
пожалуй, наиболее подходит для
изящной словесности.

В последние
дни января камерная сцена театра и
стала своеобразным салоном, в
котором присутствующие поделились
на слушателей и исполнителей.
Предупрежденные Артуром
Офенгеймом о том, что специальная
концепция для вечера не
вырабатывалась, приглашенные
слушали стихи великих поэтов XIX
века Тютчева, Пушкина, Лермонтова, XX
век был отмечен Цветаевой,
Северяниным, Галичем и поэтами,
писавшими о Великой Отечественной
войне, — Твардовским, Межировым,
Исаевым, Симоновым. В заключение
прозвучала торопливо-напевная,
полная тоски, томления и
стремительной энергии речь
великого Бродского, читающего свой
"Конец прекрасной эпохи".

Актеры Юрий
Десницкий, Эмма Алексеева, Татьяна
Фролова были академичны в
выражении чувств, сдержанная
манера делала их исполнение
достойным, негромким, лирически
выверенным.

Убедительным
был Степан Догадин, который сумел
чувства подчинить яркой
философичности пастернаковской
поэзии: "Во всем мне хочется
дойти до самой сети…" Ольга
Шмидгаль выразила в чтении стихов
Арсения Тарковского образную
метафоричность, яркий темперамент
его неровных, бьющих, как
живительный родник, строк.

Обратил на
себя особое внимание и Валерий
Жуков, который всегда подчеркивает,
что поэзия фронтовых лет ему
особенно дорога. Дитя войны, он
опален ее грохотом, смертями,
великим подвигом народа, его
жертвенностью во имя Родины,
будущего. Слова не разошлись с
чувствами актера, он читал
убедительно, эмоционально точно
передавал время, в каком были
написаны стихи, состояние их
авторов.

На
протяжении всего вечера звучала
прекрасная музыка Вивальди,
Бриттена, Баха, Корелли и других
композиторов в исполнении квартета
солистов филармонии — Юрия Леня,
Марины Беляевой, Ольги Ереминой,
Татьяны Шишкиной, создававших
атмосферу лирической нежности,
утонченной эмоциональности.

Артур
Офенгейм говорил о том, что судьба
литературно-музыкального салона в
театре зависит от слушателей: он
может быть единственным, а может
продолжиться, если будет принят.
При живом свете зажженных свечей
поэзия звучала выразительно и была
принята слушателями. Хорошо, если в
театре она станет не случайной
гостьей, а хозяйкой. У каждого
вечера концепция должна быть,
произведения поэтов необходимо
подбирать, исходя их по их
совместимости. Наверное, такого же
принципа надо придерживаться и при
подборе исполнителей.

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры