издательская группа
Восточно-Сибирская правда

О планировании, организации и проведении эвакуации населения при ЧС природного и техногенного характера на территории Иркутской области

В соответствии с Федеральным законом «О защите населения
и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного
характера», постановлением Правительства от 5 ноября
1995 года N 1113 «О единой государственной системе предупреждения
и ликвидации чрезвычайных ситуаций», руководствуясь
статьей 38 (1) Устава Иркутской области, ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить прилагаемое Положение об организации эвакуации
населения при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного
характера на территории Иркутской области (далее —
Положение).

2. Главам муниципальных образований, руководителям служб
гражданской обороны области: автотранспортной, охраны
общественного порядка, торговли и питания, коммунально-технического
обеспечения, инженерной, снабжения горюче-смазочными
материалами, противопожарной, оповещения и связи, защиты
животных и растений, медицинской, материально-технического
обеспечения:

2.1. Организовать изучения Положения должностными лицами,
организующими планирование, проведение и обеспечение
эвакуационных мероприятий;

2.2. Обеспечить приведение в соответствие с Положением
действующих планов эвакуации и первоочередного жизнеобеспечения
населения при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций.

3. Главному управлению по делам ГО и ЧС области (Самовольнов
И.Н.) в течение 2002-2003 гг. организовать в установленном
порядке подготовку состава эвакуационных органов в
433 учебно-методических центрах по ГО и ЧС области и
на курсах гражданской обороны.

4. Предложить областному военному комиссариату (Сундарев
В.В.) и главному управлению по делам ГО и ЧС области
(Самовольнов И.Н.) до 15.12.2002 г. обеспечить согласование
маршрутов эвакуации и учетных данных по автотранспортным
средствам, планируемым к использованию для эвакуационных
перевозок.

5. Предложить ГУП «ВСЖД» (Касьянов А.И.), Восточно-Сибирскому
межрегиональному территориальному управлению воздушного
транспорта (Журавлев Ю.В.), ОАО «Восточно-Сибирское
речное пароходство» (Ерощенко С.В.) до 1.11.2002 г.
подготовить и представить в главное управление по делам
ГО и ЧС области исходные данные о наличии и возможностях
транспортных средств, планируемых к привлечению в установленном
порядке к транспортным перевозкам при чрезвычайных ситуациях.

6. Главному управлению по делам ГО и ЧС области (Самовольнов
И.Н.) организовать переработку плана эвакуации населения
при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного
характера, прогнозируемых на территории области, в соответствии
с Положением и представить мне на утверждение к 1.01.2003 г.

7. Контроль за исполнением настоящего постановления
возложить на заместителя главы администрации области
Соболя А.И.

Б.А. ГОВОРИН.

Утверждено

постановлением губернатора области

от 09.10.2002 г. N 543-п

ПОЛОЖЕНИЕ

об организации эвакуации населения при чрезвычайных
ситуациях природного и техногенного характера на территории
Иркутской области

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет порядок планирования,
организации и проведения эвакуационных мероприятий при
чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера,
прогнозируемых или сложившихся на территории Иркутской
области.

1.2. Эвакуация населения — это комплекс мероприятий
по организованному вывозу (выводу) населения из зоны
сложившейся или вероятной чрезвычайной ситуации (ЧС)
природного и техногенного характера и его кратковременному
размещению в заблаговременно подготовленных по условиям
первоочередного жизнеобеспечения безопасных (вне зон
действия поражающих факторов источника ЧС) районах.

Эвакуация населения из опасных районов проводится при
непосредственной угрозе возникновения чрезвычайной ситуации
или при ее возникновении.

1.3. Особенности проведения эвакуации определяются характером
источника чрезвычайной ситуации (химическое заражение
местности, землетрясение, лесные пожары, наводнения
и другие), пространственно-временными характеристиками
воздействия поражающих факторов источника ЧС, численностью
и охватом вывозимого и выводимого населения, временем
и срочностью проведения эвакомероприятий.

1.4. В зависимости от времени и сроков проведения выделяются
следующие варианты эвакуации населения: упреждающая
(заблаговременная) и экстренная (безотлагательная).

1.5. Упреждающая (заблаговременная) эвакуация проводится
при получении достоверных данных о высокой вероятности
возникновения производственной аварии на потенциально
опасных объектах или стихийного бедствия.

1.6. В случае возникновения ЧС проводится экстренная
(безотлагательная) эвакуация населения. Вывоз (вывод)
населения из зоны ЧС может осуществляться в минимальные
сроки до начала воздействия на людей поражающих факторов
источника ЧС.

1.7. В зависимости от ожидаемых масштабов и характера
опасности, достоверности прогноза ее возникновения,
природно-климатических особенностей, технологических
режимов работы предприятий и других факторов проводится
общая или частичная эвакуация.

1.8. Общая эвакуация предполагает вывоз (вывод) всех
категорий населения из зоны ЧС.

1.9. Частичная эвакуация осуществляется при возникновении
угрозы ЧС при необходимости вывода из зоны ЧС отдельных
категорий населения (дети до 16 лет, пенсионеры, больные
и другие).

1.10. Эффективность эвакуационных мероприятий достигается:

заблаговременной разработкой планов эвакуации населения;

подготовкой районов размещения для нормальной жизнедеятельности
эвакуируемого населения;

подготовкой всех видов транспорта;

созданием необходимых структур управления на период
эвакуации;

проведением комплекса мер по охране общественного порядка
и организованности среди населения.

1.11. Основанием для принятия решения о проведении эвакуации
является наличие угрозы жизни и здоровью людей, определенной
в установленном порядке. В случаях, требующих принятия
безотлагательного решения, экстренная эвакуация, носящая
локальный характер, может осуществляться по распоряжению
начальника дежурной службы потенциально опасного объекта.

1.12. Решение о проведении эвакуации принимается губернатором
области, главами муниципальных образований, на территории
которых возникла угроза возникновения ЧС или сложилась
ЧС.

1.13. Общее руководство эвакуацией населения осуществляется
начальником гражданской обороны — губернатором области,
главами муниципальных образований, председателями комиссий
по чрезвычайным ситуациям области, территориальными
отраслевыми и объектовыми органами управления ГО и ЧС.

1.14. Эвакуация населения планируется, организуется
и проводится по производственно-территориальному и территориальному
принципам.

1.14.1. Производственно-территориальный принцип применяется
при эвакуации:

производственного персонала организаций;

студентов (учащихся) образовательных учреждений;

воспитанников детских специализированных учреждений;

лиц, содержащихся в учреждениях социальной защиты;

транспортабельных больных учреждений здравоохранения.

1.14.2. Территориальный принцип эвакуации используется
при эвакуации неработающего населения (кроме лиц, постоянно
находящихся под опекой в государственных или муниципальных
учреждениях), а также всех категорий населения в нерабочее
время.

1.15. Эвакуация населения проводится всеми видами транспорта
и комбинированным способом, основанным на сочетании
вывода пешим порядком максимально возможного количества
людей с одновременным вывозом остального населения имеющимся
транспортом.

1.16. Комбинированный способ эвакуации применяется при
проведении экстренной эвакуации в сжатые сроки.

1.17. Эвакуированное население размещается в безопасных
районах до особого распоряжения, в зависимости от складывающейся
оперативной обстановки.

1.18. Взаимодействие между администрацией области, органами
местного самоуправления и организациями по планированию,
подготовке и проведению эвакуации населения осуществляется
в соответствии с Федеральным законом «О защите населения
и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного
характера», постановлением Правительства РФ N 1113 от
05.11.1995 г. «О единой государственной системе предупреждения
и ликвидации чрезвычайных ситуаций», постановлением
губернатора области от 12.02.1996 г. N 61-П «О территориальной
подсистеме Единой государственной системы предупреждения
и ликвидации чрезвычайных ситуаций».

2. Планирование эвакуационных мероприятий

2.1. Планирование, организация и проведение эвакуации
населения непосредственно возлагается на эвакуационные
комиссии, органы управления ГО и ЧС муниципальных образований
и организации, расположенные в зонах возможного возникновения
ЧС.

2.2. Планированию эвакуации предшествует изучение органами
управления ГО и ЧС нормативных документов, директивных
указаний, сбор и подготовка необходимых исходных данных,
выбор и рекогносцировка районов временного размещения
эвакуируемого (пострадавшего) населения.

2.3. Планирование эвакуационных мероприятий осуществляется
во взаимодействии со службами гражданской обороны муниципальных
образований, начальниками военных гарнизонов и военных
комиссариатов, а также организациями по вопросам выделения
сил и средств, предназначенных для организации и проведения
эвакуационных мероприятий, первоочередного жизнеобеспечения
пострадавшего населения, обмена информацией об обстановке,
использования техники и другим вопросам.

2.4. План эвакуации населения области оформляется в
виде приложения к Плану действий по предупреждению и
ликвидации чрезвычайных ситуаций в мирное время.

2.5. Выбор районов временного размещения пострадавшего
населения осуществляется, как правило, в границах соответствующих
муниципальных образований области. В исключительных
случаях размещение населения на территории соседних
муниципальных образований проводится по согласованию
с главами соответствующих муниципальных образований.

2.6. Районы временного размещения, планируемые для расселения
пострадавшего населения, должны отвечать основным требованиям,
в том числе:

находиться за пределами зон действия ЧС;

обеспечивать необходимые условия для жизни людей;

соответствовать санитарно-эпидемиологическим требованиям.

2.7. Для кратковременного размещения эвакуируемого населения
могут использоваться служебно-бытовые помещения, клубы,
пансионаты, лечебно-оздоровительные учреждения, туристические
базы, дома отдыха и другие здания с возмещением в установленном
порядке затрат их владельцам.

2.8. Население, подлежащее эвакуации, включается в эвакуационные
списки, которые корректируются в течение года и при
возникновении угрозы ЧС.

3. Эвакуационные органы, их структура и задания. Организация
и проведение эвакуации

3.1. Для непосредственной подготовки и проведения эвакуационных
мероприятий решениями глав муниципальных образований,
организаций создаются эвакуационные комиссии, которые
организуют работу во взаимодействии с органами управления
ГО и ЧС и службами гражданской обороны.

3.2. Заблаговременно формируются и готовятся к действиям
следующие эвакуационные органы:

эвакуационная комиссия области;

эвакуационные комиссии, созданные на территориях муниципальных
образований;

эвакуационные комиссии отраслевые;

эвакуационные комиссии объектовые;

эвакоприемные комиссии в муниципальных образованиях;

сборные эвакопункты (СЭП);

пункты приема и временного размещения населения (ППВР);

группы управления эвакуационными мероприятиями.

3.3. Эвакуационные органы в своей деятельности руководствуются
Федеральным законом «О защите населения и территорий
от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»,
Положениями об эвакуационных органах, утвержденными
в установленном порядке, настоящим Положением и руководством
в сфере ЧС.

Готовность эвакуационных органов к действиям в чрезвычайных
ситуациях достигается:

комплектованием эвакуационных и эвакоприемных комиссий,
сборных и приемных эвакуационных пунктов, автомобильных
колонн и других эвакуационных органов личным составом;

оснащением эвакуационных органов и формирований ГО техникой
и табельным имуществом;

содержанием техники и имущества в состоянии готовности
к применению;

обучением личного состава эвакуационных органов и формирований
ГО, участвующих в эвакуационных перевозках и первоочередном
жизнеобеспечении населения, действиям в условиях чрезвычайных
ситуаций;

постоянным контролем за состоянием готовности эвакуационных
органов.

3.4. Территориальные эвакуационные и эвакоприемные комиссии
возглавляются, как правило, заместителями глав муниципальных
образований; объектовые эвакуационные комиссии — заместителями
руководителей организаций.

Эвакуационные комиссии создаются во всех муниципальных
образованиях, организациях с численностью работающих
500 и более человек, а в организациях с меньшей численностью
работающих создаются группы управления эвакуационными
мероприятиями.

3.4.2. Эвакуационные комиссии области, муниципальных
образований, находящихся в зоне прогнозируемых ЧС, и
объектовые эвакокомиссии совместно с органами ГО и ЧС
заблаговременно осуществляют комплекс следующих мероприятий:

планирование эвакуации;

подготовку эвакуационных органов к выполнению возложенных
на них задач, обучение населения к действиям по сигналу
об эвакуации;

распределение транспорта по видам перевозок;

выбор эвакуационных маршрутов;

организацию подготовки первоочередного жизнеобеспечения
эвакуируемого населения;

контроль за подготовкой безопасных районов для размещения
пострадавшего населения;

подготовку пунктов управления ГО, средств связи и оповещения
и другие задачи.

3.4.3. Эвакоприемные комиссии муниципальных образований,
находящихся вне зон предполагаемых ЧС и на территории
которых планируется размещать пострадавшее население,
совместно с органами ГОЧС муниципальных образований
в установленном порядке осуществляют следующие мероприятия:

планирование приема и размещения эвакуируемого населения;

подготовку личного состава эвакуационных органов;

подготовку к развертыванию эвакуационных органов;

оборудование маршрутов эвакуации, находящихся на территории
муниципального образования;

контроль за подготовкой жилья, учреждений здравоохранения,
других объектов инфраструктуры для размещения и первоочередного
жизнеобеспечения эвакуируемого населения и другие задачи.

3.5. Сборные эвакопункты (СЭП) предназначены для сбора
и регистрации прибывающего населения, формирования автомобильных
и пеших колонн, эшелонов, организации посадки на транспорт
и отправки в пункты приема и временного размещения
населения.

СЭП размещается вблизи железнодорожных станций, речных
портов, пристаней, вблизи маршрутов пешей эвакуации,
в местах, обеспечивающих условия для сбора людей.

3.6. Пункты приема и временного размещения населения
(ППВР) предназначены для организации непосредственного
расселения пострадавшего населения на период ликвидации
последствий ЧС в зависимости от типа ЧС.

Численность персонала ППВР определяется с учетом прибывающего
населения и объемов мероприятий по его обеспечению.

Для развертывания пунктов приема и временного размещения
населения планируются гостиницы, клубы, школы и другие
здания, обеспечивающие размещение населения в любую
погоду, а в зимнее время — возможность обогрева.

3.7. Количество сборных эвакуационных пунктов и пунктов
приема и временного размещения населения и их пропускная
способность определяются исходя из численности эвакуируемого
населения, количества маршрутов эвакуации.

3.8. В зависимости от количества прибывающего населения
и времени его прибытия на сборном эвакуационном пункте
предусматривается питание и снабжение питьевой водой
прибывающего населения. Для этого используются стационарные
пункты общественного питания и подвижные пункты питания
(ППП).

3.10. Экстренная эвакуация осуществляется без развертывания
сборных эвакуационных пунктов. Их задачи выполняют оперативные
группы.

3.11. При планировании и проведении эвакуации пешим
порядком создаются группы управления на маршрутах эвакуации,
обеспечивающие вывод эвакуируемого населения в места
временного размещения (например, при авариях на химически
опасных объектах).

3.12. С получением сигнала на проведение эвакуации населения
эвакуационными комиссиями, органами управления ГО и
ЧС муниципальных образований, руководителями служб ГО,
обеспечивающих проведение эвакуации, а также руководителями
организаций, находящихся в зоне возможной или возникшей
чрезвычайной ситуации, проводятся следующие мероприятия:

оповещение руководителей эвакуационных органов, служб
ГО, обеспечивающих жизнедеятельность населения, организаций,
а также населения о начале и порядке проведения эвакуации;

развертывание и приведение в готовность эвакуационных
органов;

сбор и подготовка к отправке на сборные (приемные) эвакопункты эвакуируемого
населения;

формирование пеших и автомобильных колонн для проведения
массовых эвакуационных перевозок;

подача транспорта на пункты (станции) посадки населения;

прием и временное размещение эвакуированного (пострадавшего)
населения в безопасных районах, заблаговременно подготовленных
по видам первоочередного жизнеобеспечения;

организация первоочередного жизнеобеспечения пострадавшего
населения (питание, водоснабжение, медицинское обслуживание,
материально-техническое обеспечение и т.д.).

3.13. Органы управления ГОЧС организуют взаимодействие
с военными гарнизонами (военными комиссариатами) по
вопросам:

обмена информацией об изменениях обстановки;

совместного использования в установленном порядке автозаправочных
станций, маршрутов эвакуации;

выделения органам гражданской обороны техники с высокими
защитными свойствами и степенью проходимости для ведения
разведки;

планирования, организации и проведения эвакуации семей
военнослужащих воинских частей, расположенных в зонах
прогнозируемых ЧС;

организации совместно со службой охраны общественного
порядка ГО регулирования движения транспорта и пеших
колонн на маршрутах эвакуации и другим вопросам.

3.14. Особенности проведения эвакуации при различных
видах ЧС:

3.14.1. При землетрясении эвакуация (отселение) населения
из пострадавших районов представляет собой защитную
меру. Эвакуация может носить местный или зональных характер.
Сроки проведения эвакуационных мероприятий по выводу
населения за границы пострадавших в результате землетрясений
районов определяются дорожно-транспортными возможностями.
Они могут составлять от нескольких часов до нескольких
недель, при этом массовая эвакуация (отселение) из зоны
землетрясения начинается после восстановления основных
транспортных систем пострадавших районов.

Эвакуация населения при землетрясении проводится в два
этапа с развертыванием сборных эвакопунктов внутри
пострадавших районов (на городских площадях, стадионах
и в других безопасных местах) — в случае повторных
толчков.

1 этап — население прибывает на СЭП;

2 этап — население доставляется с СЭП на ППВР.

Помещения для развертывания СЭП и ППВР должны быть определены
с учетом их сейсмостойкости.

3.14.2. При угрозе или возникновении ЧС на химически
опасном объекте проводится экстренная эвакуация населения,
проживающего или находящегося в зоне химического заражения.

Заблаговременная эвакуация населения проводится лишь
при получении предварительного прогноза о возможном
химическом заражении.

Для защиты населения могут быть использованы защитные
сооружения.

На основании прогнозирования и оценки возможной химической
обстановки заблаговременно определяются районы, куда
может быть эвакуировано население, и маршруты эвакуации.
В дальнейшем проводится рекогносцировка выбранных районов
и маршрутов.

Транспортное обеспечение и временное размещение эвакуируемого
населения при экстренной эвакуации проводится в оперативном
порядке.

3.14.3. Заблаговременная эвакуация населения из зоны
возможного катастрофического затопления (ЗВКЗ), возникающего
при ЧС на гидротехнических сооружениях, проводится при
наличии времени упреждения от момента возникновения
непосредственной угрозы до момента ЧС, организуется подача
транспортных средств и развертывание соответствующих
спасательных и медицинских формирований.

Экстренная эвакуация населения из зоны предполагаемого
затопления предусматривает самостоятельный выход населения
на заранее указанные безопасные участки местности.

Эвакуация нетрудоспособного населения осуществляется
всеми имеющимися видами транспорта.

Развертывание сборных эвакуационных пунктов предусматривается
за границей зоны затопления.

При проведении спасательных работ осуществляется вывоз
населения из районов ЗВКЗ и размещение его на пунктах
временного размещения.

3.14.4. При крупном наводнении эвакуация населения из
зоны возможного или возникшего затопления территории
организуется на первом этапе мероприятий по защите населения
и заключается в организованном вывозе или самостоятельном
выходе населения из зоны, подвергшейся затоплению, или
укрытию его на возвышенных местах или на верхних этажах
зданий.

Вывоз населения из района наводнения осуществляется
на самоходных и несамоходных плавучих средствах (катерах,
ботах, лодках). Наряду с мероприятиями по непосредственной
защите населения осуществляются мероприятия по первоочередному
жизнеобеспечению пострадавшего населения: доставка продовольствия,
воды, одежды.

Оставленные населением жилища и имущество берутся под
охрану правоохранительных органов, для чего в районе
затопления организуется патрулирование на плавучих средствах.

3.14.5. При крупномасштабных пожарах на пожароопасном
объекте или лесных пожарах вблизи населенных пунктов
эвакуация населения проводится самостоятельно или организованно
в минимальные сроки до подхода фронта воздействия поражающих
факторов.

В условиях непосредственного воздействия на население
поражающих факторов пожара проводится экстренная эвакуация
населения.

Укрытие населения в защитных сооружениях осуществляется
с целью предотвращения теплового и отравляющего воздействия
поражающих факторов пожаров. В населенных пунктах, удаленных
от очага пожара, но расположенных в зонах сильного задымления
и загазованности, укрытие населения осуществляется также
в жилых и производственных зданиях с максимально возможной
их герметизацией.

4. Обеспечение эвакуации населения

4.1. С целью создания условий для организованного проведения
эвакуации осуществляются мероприятия по следующим видам
обеспечения: транспортному, медицинскому, охране общественного
порядка, материально-техническому и коммунально-техническому
обеспечению, связи и оповещения, разведки и другим.

4.1.1. Государственные и муниципальные транспортные
организации области решают задачи по обеспечению и проведению
эвакуационных перевозок.

4.1.2. К транспортному обеспечению эвакуационных мероприятий
привлекаются в установленном порядке автотранспортная
служба ГО области, ГУП «Восточно-Сибирская железная
дорога», ОАО «Восточно-Сибирское речное пароходство»,
Восточно-Сибирское межрегиональное территориальное управление
воздушного транспорта РФ, ЗАО «Верхне-Ленское речное
пароходство», а также территориальные автотранспортные
службы ГО.

4.1.3. Транспортное обеспечение эвакуации населения
из зон ЧС представляет собой комплекс мероприятий, охватывающий
подготовку, распределение и эксплуатацию транспортных
средств, предназначенных для выполнения эвакуационных
перевозок.

4.1.4. Функционирование транспорта при осуществлении
эвакуации организуется по уплотненным графикам движения
с перераспределением транспортных средств по маршрутам
эвакуационных перевозок, назначением дополнительных
маршрутов.

4.1.5. Для организованного проведения эвакуационных
перевозок и создания условий для устойчивого управления
ими на всех этапах эвакуации в муниципальных образованиях
создаются автомобильные колонны, группы автотранспорта,
автосанитарные отряды.

4.1.6. Автомобильные колонны формируются на основе государственных
и муниципальных автотранспортных организаций. В автомобильные
колонны может быть включен автомобильный транспорт,
добровольно представленный другими организациями, специализирующимися
на пассажирских и грузовых перевозках.

Граждане оказывают содействие в проведении эвакуационных
мероприятий при угрозе и возникновении ЧС в установленном
порядке.

4.1.7. Планирование эвакуационных перевозок железнодорожным
транспортом осуществляется в установленном порядке на
основе заявок органов управления ГОЧС муниципальных
образований.

При разработке планов эвакуационных перевозок учитываются
летний и зимний графики движения поездов.

4.1.8. Речной транспорт используется в установленном
порядке при эвакуации населения населенных пунктов,
расположенных по берегам внутренних водоемов и рек, в
навигационный период.

4.1.9. Воздушный транспорт используется в установленном
порядке для эвакуации населения из труднодоступных районов,
доставки продовольствия, товаров первой необходимости
пострадавшему населению и находящемуся в районе бедствия.

4.2. Медицинское обеспечение осуществляется в установленном
порядке медицинской службой ГО области и службой медицины
катастроф (комитет здравоохранения администрации области),
Центром государственного санитарно-эпидемиологического
надзора по Иркутской области, а также соответствующими
службами ГО.

Медицинское обеспечение предусматривает выполнение следующих
мероприятий:

планирование, организация и проведение комплекса мероприятий
по медицинскому обеспечению эвакуируемого населения;

подготовка органов управления, медицинских формирований,
органов здравоохранения к медицинскому обеспечению эвакуируемого
населения;

организация медицинского обслуживания нетранспортабельных
больных, находящихся в лечебных учреждениях, а также
пострадавшего населения, находящегося в зоне ЧС;

подготовка к оказанию первой медицинской помощи эвакуируемому населению
на сборных и приемных эвакопунктах, маршрутах эвакуации;

контроль санитарного состояния районов временного размещения
пострадавшего населения;

непрерывное наблюдение за эпидемиологической обстановкой,
выявление инфекционных больных и выполнение других
противоэпидемических мероприятий;

обеспечение лечебных учреждений необходимым медицинским
инвентарем, имуществом и медикаментами.

4.3. Охрана общественного порядка и обеспечение безопасности
дорожного движения в период эвакуационных мероприятий
осуществляется службой охраны общественного порядка
ГО области (ООП ГО), ее территориальными подразделениями.

4.3.1. К основным мероприятиям по охране общественного
порядка и обеспечения дорожного движения относятся:

охрана общественного порядка в эвакуационных органах
(СЭП, ППВР), станциях (пунктах) посадки и высадки,
на эвакуационных маршрутах;

регулирование дорожного движения на внутригородских
и загородных маршрутах эвакуации, обеспечение установленной
очередности перевозок, режима допуска в зону ЧС;

организация регистрации эвакуируемого населения в органах
МВД в установленном порядке и ведение адресно-справочной
работы;

выдача специальных пропусков для автомобилей, осуществляющих
мероприятия ГО;

сопровождение колонн с эвакуируемым населением при проведении
эвакуации;

организация охраны продовольственных складов, банков,
жизненно важных объектов;

ведение борьбы с преступностью и пресечение паники среди
населения.

4.4. Инженерное обеспечение эвакомероприятий возлагается
на инженерную службу ГО области, соответствующие инженерные
службы ГО муниципальных образований, а также другие
службы ГО и строительные организации, привлекаемые в
установленном порядке для выполнения мероприятий по подготовке
защиты населения.

4.4.1. Инженерное обеспечение предусматривает проведение
следующих мероприятия:

участие в планировании дорожного обеспечения эвакуационных
перевозок;

создание запасов материально-технических средств для
ремонта и восстановления дорог и дорожных сооружений;

инженерное оборудование эвакуационных органов (СЭП,
ППВР), маршрутов эвакуации, оборудование убежищ и укрытий
для населения, приспособление служебных и иных помещений
для временного проживания эвакуируемых, оборудование
санузлов, медицинских пунктов, полевых хлебопекарен,
бань и других объектов быта;

оборудование объездов, разрушенных или непроходимых
участков дорог, а также оборудование переправ через
водные преграды;

очистка дорог от снега при эвакуации зимой;

содержание труднопроходимых участков дорог при эвакуации
в распутицу.

4.5. Материально-техническое обеспечение эвакуации возлагается
на службы: материально-технического обеспечения ГО области,
снабжения горюче-смазочными материалами ГО области,
торговли и питания, техническую службу, службы ГО в
муниципальных образованиях и другие организации, привлекаемые
в установленном порядке для выполнения мероприятий по
материально-техническому обеспечению эвакуации.

Материально-техническое обеспечение предусматривает
в установленном порядке выполнение следующих мероприятий:

обеспечение технического обслуживания и ремонта транспорта,
привлекаемого для эвакуационных перевозок;

обеспечение населения товарами первой необходимости
(теплая одежда, одеяла, простейшая посуда, постель,
моющие средства и т.д.);

снабжение населения продуктами питания;

снабжение привлекаемого транспорта горюче-смазочными
материалами и запчастями.

4.6. Коммунально-бытовое обеспечение эвакомероприятий
возлагается на службу коммунально-технического обеспечения
ГО области, службы ГО и предусматривает обеспечение
пострадавшего населения питьевой водой, бытовым топливом
в местах размещения населения, бытовыми услугами.

4.7. Обеспечение связи и оповещения населения при
проведении эвакомероприятий возлагается в установленном
порядке на службы оповещения и связи ГО.

4.7.1. Оповещение эвакуационных органов области всех
уровней осуществляется по внутриобластной системе централизованного
оповещения и действующим каналам оперативной связи (телефон,
радио, телеграф). Для оповещения населения, проживающего
вблизи химически опасных объектов, используются локальные
системы оповещения этих объектов.

4.7.2. Обеспечение связи в период эвакуации заключается
в оснащении эвакуационных органов стационарными и
передвижными средствами связи, в организации и осуществлении
бесперебойной связи на всех этапах эвакуации.

4.7.3. Обеспечение пострадавшего населения услугами
почтовой связи (телеграф).

4.8. Информирование населения о сложившейся обстановке,
порядке проведения эвакуации, организации жизнеобеспечения
населения, а также правилах его действий при проведении
эвакомероприятий и в местах размещения осуществляется
органами управления ГО и ЧС не реже 2 раз в сутки, а
при изменении обстановки — немедленно.

4.9. Разведка. Организация, планирование и координирование
разведки возлагается на органы управления ГО и ЧС муниципальных
образований.

Для проведения разведки предусматривается выделение
сил и средств для ведения воздушной, речной и наземной
разведки.

Для обеспечения органов управления ГО и ЧС достоверными
и своевременными данными об обстановке заблаговременно
организуются радиационная, химическая, бактериологическая
разведка и наблюдение, контроль за зараженностью окружающей
среды, продуктов питания и воды, а также определяется порядок
сбора данных об обстановке. Кроме того, организуются
другие виды специальной разведки: пожарная, инженерная,
медицинская, ветеринарная, фитопатологическая.

Заместитель главы администрации области

А.И. СОБОЛЬ.

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры
  все
Свежий номер