издательская группа
Восточно-Сибирская правда

Высоким слогом русского романса...

  • Автор: Валентина СЕМЕНОВА

... Теплым вечером в конце рабочей недели, когда, по обыкновению, все торопятся домой, кто-то решается ненадолго оставить привычную колею забот и оказывается в Иркутском органном зале. Здесь, в тиши, в той особенной атмосфере предчувствия гармонии музыкальных звуков и певческих голосов, слушатели занимают свои места.

Многие знают друг друга и знают тех, кто много лет приглашает
их на поэтические и музыкальные вечера, выбирая для
этой цели небольшие, уютные залы.

Тамара Панова, заведующая библиотекой Иркутских
тепловых сетей — одна из тех, кто служит культуре и
по должности, и по душе. Она не пропускает знаменательных
дат, связанных с рождением великих поэтов и музыкантов,
заранее готовится к ним в стенах своей библиотеки, а
затем проводит вечера, оставляя в сердцах слушателей
неповторимое чувство прикосновения к миру возвышенному и
прекрасному.

Итак, на сей раз место встречи любителей музыки — органный
зал, на сцене — известные иркутские музыканты и солисты
областной филармонии и губернаторского симфонического
оркестра, тема — творчество великого русского композитора
Михаила Ивановича Глинки, 200-летие со дня рождения
которого отмечает в этом году весь музыкальный мир.

«Высоким слогом русского романса» —

Как сладко с тобою мне быть… —

начинает концертную программу заслуженная артистка России
Наталья Головина. Ее поддерживает Майдар Аюуш — «Кубком
янтарным», солисты исполняют «К Молли» и «Попутную песню»
на слова Н.Кукольника, пушкинское «Адели» и «В груди
горит огонь желанья» — произведения, которыми Глинка
прославил себя как первый классик в жанре романса. «Патетическое
трио» (1 часть) и «Не искушай меня без нужды» прозвучали
в исполнении трио — заслуженный артист России Борис
Изаксон (фортепиано), заслуженный артист России Юрий
Кузьмин (скрипка) и Татьяна Шишкина (виолончель).

Выступления артистов сопровождал рассказ кандидата искусствоведения
и директора Иркутской областной филармонии Марины Токарской.
Умело сочетая серьезность темы с доступностью изложения,
она говорила о судьбе и творчестве композитора, о месте,
занимаемом им в истории музыкальной культуры России.
И, как это бывает на подобных концертах, сидящие в зале
на какой-то миг словно перенеслись в старинную дворянскую
усадьбу начала XIX века, в Ново-Спасское Смоленской
губернии, став свидетелями чудесной приметы: едва раздался
первый крик младенца, будущего музыканта, как тут же
разнеслась по саду звонкая соловьиная трель, пророча
новорожденному славу повелителя звуков…

Глинка с детства впитает родное — народную песню, игру
балалайки, а затем, достигнув зрелости, освоит европейскую
музыкальную культуру и войдет в историю как родоначальник
русской классической музыки. Им будут написаны немеркнущие
и в XXI веке шедевры — оперы «Жизнь за царя» («Иван
Сусанин», 1836), «Руслан и Людмила» (1842), симфонические
сочинения.

Надо сказать, что программа, посвященная М.И. Глинке,
подготовлена в рамках музыкального лектория, который
ведет свою просветительскую работу со дня основания
Иркутской филармонии, еще с довоенных лет.

Выступления в школах, на предприятиях, поездки по области
постоянны в планах артистов; недавно состоялись
концертные выступления по творчеству Сергея Прокофьева,
Георгия Свиридова, обзорные лекции-концерты по зарубежной
классике, музыке XX века.

Новые встречи с сокровищами музыкальной культуры ожидают
слушателей в самых разных аудиториях города и области,
и они непременно состоятся благодаря усилиям преданных
искусству людей.

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры
  все
Свежий номер