издательская группа
Восточно-Сибирская правда

В режиме экономии

Горячие споры разгорелись в Законодательном собрании Иркутской области по поводу окончательного варианта бюджета региона на 2005 год. Большинство из них возникло и было улажено при обсуждении этого вопроса на заседании комитета по бюджету, ценообразованию и налоговым сборам Законодательного собрания, и лишь немногие были подняты еще и на заседании сессии.

Пожалуй, самая радикальная поправка, принятая к третьему чтению бюджета, — это
перераспределение части средств, предусмотренных по подразделу «Строительство
объектов общегражданского назначения», в подраздел «Дорожное хозяйство». Если
говорить конкретно, то из 400 млн. рублей, которые планировалось направить на
строительство моста через реку Ангару, половина переходит в другой подраздел: 100
млн. рублей — на ремонт и содержание областных автомобильных дорог, а 100 млн. — на
приобретение дорожно-эксплуатационной техники для обеспечения механизированных
отрядов оперативного реагирования. Инициатором данной поправки стал депутат Сергей
Мутовин, являющийся по совместительству генеральным директором ОГУП «Дорожная
служба Иркутской области». Он акцентировал внимание депутатов на том, что сегодня
состояние содержания областных автодорог не укладывается даже в самые низкие
федеральные стандарты.

Как известно, по территории нашего региона проходят и федеральные трассы — так вот, на
каждый километр выделяется в четыре раза больше средств, чем на километр
областных дорог. При этом, подчеркивает Сергей Мутовин, из года в год состояние
региональных автодорог ухудшается: постепенно трассы с асфальтобетонным
покрытием превращаются в гравийно-песчаные в связи с отсутствием средств на содержание первых.
Кроме того, он подчеркнул, что износ парка дорожной техники, на обновление которой
предполагается направить 100 млн. рублей, сегодня составляет 80%.

Депутат Мутовин также заявил, что 400 млн. на мост —
все равно что
«мертвому припарка». При таких темпах финансирования, по его словам, мост будут
строить еще 17 лет, а к этому времени первые его конструкции устареют и потребуют
замены.

Против такого подхода возражали представители областной
администрации и главного финансового управления
области. По их словам, этих денег как раз хватило
бы, чтобы свести-таки русловые строения моста, если же их оставить в нынешнем состоянии еще на
год, то мост начнет потихоньку разрушаться. На консервацию же его, а затем на
продолжение строительства потребуется гораздо больше средств.

И все же поправка была принята. Что касается судьбы моста, то депутаты намерены
апеллировать к федеральному бюджету. Дело в том, что еще в 1998 году было подписано
соглашение о строительстве моста на условиях софинансирования из трех источников
— местного, областного и федерального бюджетов. Однако если областной бюджет из года
в год исправно выполняет свои обязательства, то из федерального бюджета уже несколько
лет не поступало ни копейки. При проведении ежегодных проверок Счетная палата
Российской Федерации настаивает, что мост является объектом местного, а не
федерального значения. Однако, по словам руководства Законодательного собрания, в
последнее время в этом вопросе стал намечаться некоторый прогресс, и они надеются, что
из федерального бюджета все же удастся получить часть средств.

При обсуждении проекта бюджета областные парламентарии добились,
чтобы в 2005 году продолжалось финансирование программы занятости инвалидов.
В связи с дефицитом бюджета главное управление социальной защиты
населения администрации Иркутской области
намеревалось приостановить ее реализацию.
Решительная позиция депутатов в этом вопросе привела к тому, что сегодня в бюджете на
исполнение этой программы заложено 36 млн. рублей. Предполагается, что в дальнейшем
финансирование может быть увеличено путем взимания средств с тех предприятий,
которые должны были вносить плату по закону «О квотировании рабочих мест для
инвалидов», но так и не пожелали расстаться со своими деньгами. Если они будут
продолжать в том же духе, дело может дойти до арбитражного суда.

В числе поправок отклоненных сессией, осталось
предложение Главного управления сельского хозяйства
добавить средства на техническое перевооружение села. При этом начальник
сельхозуправления Николай Эльгерт ссылался на мнение участников проведенных в
городах области кустовых совещаний и расширенного заседания коллегии управления
сельского хозяйства.
А депутат Законодательного собрания Иркутской области Илья Сумароков настаивал на
том, что необходимо уделять больше внимания поддержке животноводства, которое
сегодня в нашем регионе находится в критическом состоянии. Депутаты согласились, что
это актуальная проблема, но подчеркнули, что просто так бюджетные деньги раздаваться
производителям молока и мяса не могут, нужны гарантии, что это принесет
результат. Так что поправку Ильи Сумарокова отклонили, но при этом предложили ему в
будущем году подготовить целевую программу по поддержке мясопроизводителей.

В конечном счете бюджет был принят. Председатель
Законодательного собрания Иркутской области Виктор Круглов считает большой
заслугой депутатов областного парламента то, что, несмотря на работу в авральном
режиме, им удалось принять бюджет в установленные сроки
и проявить взвешенный подход к расходованию средств
областной казны.

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Фоторепортажи
Мнение
Проекты и партнеры