издательская группа
Восточно-Сибирская правда

"Завтра была война"

В нашем государстве осталось немного дат, которые объединяют весь народ. Но есть одна священная - День Победы. О том, что будет показывать зрителям Иркутский академический драматический театр имени Охлопкова в дни празднования, рассказывает директор Анатолий Стрельцов.

— К 60-летию Победы наш театр вместе с экспериментальным курсом театрального
училища готовит спектакль по инсценированной повести Бориса Васильева
«Завтра была война». Здесь мы преследуем две задачи: ввести ребят в
театр, дать им возможность почувствовать, что такое сцена, и приблизить их к
историческому прошлому страны.

С этим спектаклем мы примем участие в фестивале, посвященном победе,
который будет проводиться в Театре наций в городе Москве. В столице мы
сможем продолжить занятия, покажем курс педагогам театральных вузов,
проведем мастер-классы. Ребята посмотрят столицу, побывают в
театрах, музеях, пройдут по местам боевой славы. У нас в Иркутске первыми
спектакль увидят ветераны Великой Отечественной войны, которые станут
также нашими консультантами. В театре идет работа и над вторым спектаклем,
посвященным победе, — «Мой бедный Марат» Алексея Арбузова. Ставит его
заслуженный артист Геннадий Гущин. Обе работы будут в постановочном
решении мобильны, поэтому мы сможем не только показывать их на нашей
сцене, но и выезжать с ними по территориям области.

Художественный руководитель академического театра,
руководитель экспериментального курса театрального училища Геннадий
Шапошников дополняет:

— Приход в театр студентов, а через два года и молодых актеров — дело
необходимое. Судя по воспоминаниям старожилов, так было всегда, исключая
последнее время, сбивающее работу театров неожиданными реформами. Я до
сих пор с большим удовольствием слушаю рассказы Виталия Константиновича
Венгера о том, как жил театр, что ставил, что чувствовали в разное время
актеры. Я консерватор, люблю традиции, вспомнить все хорошее.

Спектакль, который мы задумали не к дате.
Если бы сегодня шла 61-я, 62-я годовщины, мы все равно ставили бы
его, потому что материал Бориса Васильева для нас очень важен.
Мы воспитываем в первую очередь молодежь. Чтобы
молодые люди помнили войну, чувствовали время, прожитое предыдущим,
таким же молодым поколением. Надо заметить, ребята эмоционально
прочитали повесть, она их захватила, заставила думать. Выбор литературного
материала для работы над спектаклем принадлежит им.

Спектакль мы будем ставить по собственной инсценировке, на которую
получили разрешение у автора. У Бориса Васильева есть своя сценическая
версия повести, в которую он, должно быть, из скромности не ввел роль автора.
Но без этого персонажа теряется дух повести, ее боль. Одним из главных
персонажей будущего спектакля у нас будет Автор. Соприкасаться с другими
персонажами он не будет, потому что они остались в прошлом. В спектакле
также будут заняты и педагоги, которые работают с ребятами: народная
артистка Наталья Королева, заслуженный артист Александр Булдаков, актриса
Ольга Шмидгаль. Преемственность не может быть просто словом, в ней
заключено множество понятий.

Во время работы и по ее окончании мы часто будем встречаться с ветеранами.
Хотим вступить с ними в диалог, узнать их мнение, насколько достоверно
ребята вжились в образы, показали их соответствие конкретному времени.
Хотим также, чтобы и молодежь смотрела наш спектакль. Повесть, которая так
взволновала студентов театрального училища, по атмосфере должна быть
передана зрителям, их ровесникам. Чтобы помнило каждое поколение,
чем жила страна в предвоенные годы, в какой войне победила.

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры