издательская группа
Восточно-Сибирская правда

Сны её жизни

Кинорежиссёр Виталий Мельников пишет новый сценарий

Фильмы известного петербургского режиссёра Виталия Мельникова «Начальник Чукотки», «Женитьба», «Старший сын», «Здравствуй и прощай», «Выйти замуж за капитана», «Мама вышла замуж», «Семь невест ефрейтора Збруева», «Луной был полон сад», «Бедный, бедный Павел» и другие — классика «Ленфильма», они любимы многими поколениями зрителей. Телевидение показывает их довольно часто. Недавно режиссёр выпустил новую картину — «Агитбригада «Бей врага!», снятую по его собственному сценарию талантливым оператором Сергеем Астаховым.

— Как складывается судьба вашего нового детища?

— Картина начала свою жизнь летом на Московском международном кинофестивале. Сейчас фильм путешествует по миру. Я был с ним в Ханты-Мансийске, Сургуте, Берлине, Риге, Таллине. Одному мне не одолеть гигантскую географию, артистов у нас в «Агитбригаде» много, вот они и поехали представлять её в разные концы земли: в Австралию, Францию, США, Белоруссию, на Дальний Восток. На фестивале российского кино в Онфлере (Франция) взяли Гран-при. Картину купили Украина, Белоруссия, Прибалтика, Казахстан. Прокатилась она по Сибири. Наши ханты-мансийские партнёры показывают её на DVD даже в таких отдалённых уголках, куда ещё не пришла современная кинотехника. Что касается телевидения, то Первый канал намерен поставить наш фильм в сетку 9 мая.

— Виталий Вячеславович, уже давно тянется история с вашим проектом «Империя. Начало» о России 18 века. Как сейчас обстоят дела?

— Действительно, история долгая. Ещё в прошлом году я отредактировал, смонтировал и объединил в сериал три своих фильма: «Царская охота», «Царевич Алексей», «Бедный, бедный Павел». Это телеверсия из шести серий, которая возникла из разных картин на одну тему — становление российской государственности. Картины снимались в разные годы и были «связаны» большим количеством правообладателей, которые вкладывали в них деньги в непростое для кино время. Недавно завершены наконец юридические формальности, права освободились, и теперь фильм можно продать на любой заинтересованный в показе канал.

— Говорят, вы задумали новое кино.

— Об этом ещё рано говорить. Посмотрим. Пишу сценарий, если получится, буду думать дальше, хватит ли сил для его реализации, найду ли подходящих актёров, там ведь действуют Чехов, Толстой, Станиславский. Причём это эпизодические персонажи, но, тем не менее, они требуют определённой корректности, талантливых исполнителей.

— Это будет экранизация какой-то чеховской пьесы?

— Нет. История любви Антона Павловича, о которой мало кто знает.

— К Книппер-Чеховой?

— Нет. Ольга Леонардовна — это жена. А была и другая женщина, питерская писательница, из тех модных, каких было немало в конце XIX — начале XX века. Она писала симпатичные рассказы и однажды встретилась с Чеховым. Писатель постоянно ездил из Москвы в Питер, где находились крупные издательства, Александринка. Лидия Авилова потрясла его своей красотой и неожиданностью, словно белая ворона в стае стандартных литературных дам: независимая, чистая, откровенная, наивная. Несколько лет продолжался их роман. Это была драматическая, даже трагическая история. Чехов ревниво хранил её. У Авиловой были дети, муж — человек порядочный, любящий и прощающий. Все мучались, влюблённых тянуло друг к другу, они жили редкими встречами. Как сейчас говорят, от «Стрелы» до «Стрелы». В основе моего сценария — воспоминания Авиловой (она называла их «сны моей жизни») и Бунина, который знал всех троих.

— Наверное, интересно работать?

— Тяжело. Разрываешься между знанием эпохи и тем, что нужно понять этих людей, которые жили немного по-другому, думали, любили и ненавидели не так, как нынче мы. Нужно найти такую форму, чтобы было убедительно.

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры