издательская группа
Восточно-Сибирская правда

«Экстренное» торможение

Финансовое обеспечение строительства мостового перехода оставляет желать лучшего

Вторая очередь мостового перехода через Ангару в Иркутске была введена в эксплуатацию в декабре прошлого года. Это позволило открыть движение транспорта в обоих направлениях. А как складывается ситуация на третьем и четвёртом пусковых комплексах, открытие которых позволит снизить транспортные нагрузки на центральные улицы города, избавить их от пробок и заторов?

Третий пусковой комплекс включает в себя сооружение 400-метрового участка основного хода – от ул. Коммунистической до ул. Седова. В его пределах – двухуровневая путепроводная развязка и подземный переход длиной 28,6 метра под ул. Седова в створе ул. 6-й Советской, 50-метровый пешеходный переход на 4-й Советской, аналогичный возведённому в районе станции Академическая на левобережной стороне. А ещё – коммуникационный тоннель под перспективную тепловую сеть длиной 57, шириной 4,5 и высотой 2 метра, устройство съездов и реконструкция примыкающих к основному ходу участков улиц Трилиссера и Седова.

В состав третьего пускового комплекса входит также устройство контактной сети троллейбуса от ул. Байкальской по ул. Триллисера и Седова с выходом на Байкальскую развязку. В процессе строительства трассы движение автотранспорта будет перенесено с ул. Байкальской на ул. Седова, а по ул. Лебедева-Кумача вообще перекрыто. Необходимо также переустройство второго пускового комплекса в районе примыкания к ул. Коммунистической. Это значит, что движение по ул. Коммунистической и съезд на ул. 4-ю Советскую также будут на время перекрыты.

Остаточная стоимость строительно-монтажных работ третьего пускового комплекса в пределах 1,256 млрд. рублей. Четвёртого пускового – от ул. Седова до ул. Партизанской с двухуровневой развязкой через ул. Байкальскую – на 200 млн. руб. меньше.

Наибольшие объёмы строительно-монтажных работ связаны с сооружением основного хода. Он пройдёт в глубокой (до восьми метров) выемке, значит, без подпорных стенок не обойтись. Как, впрочем, и без фундаментов под них в перенасыщенных водой грунтах. По подсчётам специалистов, только на сооружение подпорных стенок потребуется 22 тыс. куб. м железобетона.

Но прежде чем приступить к этим работам, требуется переселить жильцов из домов, попадающих в границы строительства. В прошлом году было расселено 13 домов, осталось ещё 62. А потом предстоит заняться переустройством инженерных коммуникаций: тепловых, водопроводных, канализационных сетей, кабельных линий. На сегодня по третьему пусковому имеется рабочая документация, идёт подготовка к проведению конкурсных торгов, а также сбор документов для подготовки распоряжения по изъятию земельных участков.

[dme:cats/]Обеспокоенность вызывает затягивание с проведением конкурсных торгов на строительство в связи с неопределённостью финансового обеспечения стройки. Пока доведено ассигнований лишь 232 млн. рублей из областного бюджета, запланировано ещё 200 млн. рублей бюджетного кредита.

Так что сегодня мало найдётся знатоков, которые могли бы назвать сроки окончания работ по мостовому переходу, строящемуся с августа 1999 года. На мой вопрос, успеем ли сдать знаковый объект к юбилею Иркутска, руководители дирекции по строительству мостового перехода ответили: «Успеть можно, было бы на что строить». При этом предлагают начинать работы сразу на обоих пусковых комплексах. «Технически и технологически это возможно: сделать объезды, чтобы не закрывать проезд по ул. Байкальской, и приступать к работам одновременно».

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры
  все
Свежий номер