издательская группа
Восточно-Сибирская правда

Предполётная подготовка

Сделан первый шаг в создании иркутского музея авиации

На этой неделе министр имущественных отношений правительства Иркутской области Михаил Карасёв провёл рабочую встречу с директором музея авиационной техники Олегом Торским. Как сообщил «Конкуренту» Олег Торский, перед сотрудниками поставлена задача создать музей к празднованию 350-летия Иркутска и Байкальскому экономическому форуму. «Мы надеемся, что эту задачу выполним», – сказал Торский. В свою очередь Иркутский аэропорт заявил, что готов предоставить площадку под музей сразу после получения официального письма от минимущества.

Олег Торский, являющийся заместителем председателя областной организации ветеранов Афганистана и участников боевых действий, к исполнению новых должностных обязанностей приступил с 1 января 2010 года, сообщила пресс-служба минимущества Иркутской области. Министр Карасёв и Олег Торский обсудили вопросы по организации музея и подготовке экспонирования авиатехники. Особое внимание министр имущественных отношений уделил качественной подготовке всех мероприятий к 350-летию Иркутска. Министерство готово оказать «всестороннее содействие и поддержку» в организации музея, сообщает пресс-служба. «В настоящее время также решается вопрос о размещении аппарата авиамузея. В ближайшее время данный вопрос будет решён», — заявил Михаил Карасёв. 

О том, что все юридические действия по созданию музея авиационной техники завершены, министерство культуры объявило ещё в декабре 2010 года. В 2011 году, со слов министра культуры Веры Кутищевой, на создание музея будет выделено 3,6 млн. рублей. Музей получил статус областного государственного бюджетного учреждения, сообщил «Конкуренту» Олег Торский. Однако пока не решён вопрос по выделению земли под площадку для размещения авиационной техники. Рассматриваются два варианта: оставить экспонаты на сегодняшнем учебном аэродроме бывшего Иркутского авиационного высшего военного института или же перевести на площадку Иркутского аэропорта. «Выделение земли – один из главных вопросов, которые мы обсуждали с Михаилом Карасёвым. Работа с Министерством обороны РФ идёт, возможно, самолёты останутся на аэродроме ИВВАИУ», – сказал Олег Торский. Напомним, что по существующему законодательству Минобороны после ликвидации учебного учреждения обязано снять со своего баланса всё имущество. Поэтому аэродром может быть продан, в связи с чем и возникают трудности с размещением авиационной техники. 

Олег Торский подтвердил, что сейчас в собственность Иркутской области переданы 10 единиц так называемой «демилитаризированной» техники. Это планеры самолётов АН-24Т, ИЛ-76МД, Л-39, МИГ-29, СУ-24, СУ-27, ТУ-22М3, СУ-17М, а также корпуса вертолётов МИ-24Д и МИ-8Т. В зависимости от того, какая площадка будет выделена под экспонаты, экспозиция может пополниться и другими самолётами, сказал директор. Переговоры о передаче некоторых гражданских самолетов ведутся с Иркутским аэропортом, есть договорённости с авиазаводом. 

Ранее авиаспециалисты в числе наиболее интересных экспонатов называли дальние сверхзвуковые бомбардировщики ТУ-22, которых в училище было два, первой модификации. Среди других машин, которые бывшие работники училища хотели бы видеть в музее, – транспортный вертолёт МИ-6, участник афганской войны, самолёты ТУ-22Р, ТУ-22М0 – машины из ограниченных советских партий КБ Туполева. А также уникальный ИЛ-76ПП (постановщик помех, работавший в радиоэфире на Кубе) и самолёт ТУ-22М2, «собрат» попавшего в список ТУ-22М3, которые по кодификации НАТО зовутся Backfire, или «Обратный огонь». Какие из этих самолётов ушли безвозвратно, а какие пополнят список, узнаем, когда откроется музей. 

В своё время, когда всерьёз обсуждался проект перевозки самолётов на площадку Иркутского аэропорта, говорилось о проекте создания внутри крупного самолёта ИЛ-76 внутренней экспозиции. Однако Олег Торский заявил, что пока о таких деталях говорить рано. «Рассмотрим и этот проект, сейчас у нас задача – создать музей», – сказал он. Перед руководством музея поставлена задача открыть первые экспозиции к празднованию 350-летия Иркутска и Байкальскому экономическому форуму. «Планеры нужно привести в хорошее состояние, сделать косметический ремонт, покрасить. Надеемся, что эта работа будет к моменту проведения праздника выполнена», – сказал Олег Торский.  

Напомним, что ранее зампред правительства Иркутской области Сергей Серебренников обещал, что машины будут переведены в музей до конца года, как только поступит распоряжение федерального правительства. Как заявили в пресс-службе ГУП «Иркутский аэропорт», позиция руководства остаётся неизменной: аэропорт готов предоставить площадку под размещение авиационной техники. В настоящее время ожидается официальное письмо от регионального минимущества, которое, по информации руководства аэропорта, уже готовится. После этого аэропорт будет готов перевезти самолёты по старой схеме, с разбором на несколько суток троллейбусных линий электропередачи.

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры