издательская группа
Восточно-Сибирская правда

Евгений Давыдкин: У локомотивного депо есть реальные перспективы

  • Автор: Людмила Черных

Переход на новую работу всегда бывает непростым. Тем более, если предстоит сняться с места и переехать в чужой незнакомый город. Однако на железной дороге не принято оспаривать решения высокого начальства. А именно по его воле и был направлен в Нижнеудинск Евгений Давыдкин. Два с половиной месяца назад он принял в нашем городе эксплуатационное оборотное локомотивное депо, которое с недавнего времени приобрело еще и статус основного оборотного.

В беседе с журналистом Евгений Михайлович не скрывает ностальгии. В его родном городе Слюдянка у него как нельзя лучше сложилась профессиональная судьба. Начинал слесарем депо, был помощником, а затем и машинистом электровоза. Получил высшее образование в ИРГУПС. Последние пять лет работал заместителем начальника локомотивного депо. До назначения в Нижнеудинск Евгений Давыдкин уже четыре месяца работал в должности начальника Слюдянского депо.

— Если бы два года назад мне предложили возглавить депо в Слюдянке, я бы отказался. Но к моменту назначения, я уже приобрел достаточный профессиональный опыт, и было большое желание попробовать свои силы в качестве руководителя.

Он хорошо знал депо и каждого его работника, начиная с рядового. А потому настраивался надолго остаться «у руля» родного предприятия. Тем более, что ему уже удалось осуществить немало своих идей по улучшению производственного процесса. Планы на будущее тоже были. Назначение в Нижнеудинск оказалось для него более чем неожиданным. Его попытка возразить вышестоящему начальству не увенчалась успехом.

В Слюдянке остались и его родители, и жены. А семью свою Евгений Михайлович перевез в Нижнеудинск сразу же после весенних школьных каникул. У них с Натальей двое детей: сын-шестиклассник Иван и дочь — первоклассница Дарья. Они благополучно устроены в школу №9. Наталья работает экономистом в депо.

— Евгений Михайлович, ранее вы имели какое-либо представление о Нижнеудинском локомотивном депо?

— Информацией, конечно, располагал, но никогда здесь не бывал. Так что первые недели ушли на знакомство. Я отчетливо понимаю ту ответственность, которая на меня возложена. Депо большое, со сложившимся своим стереотипом, традициями и принципами. А известно, что в чужой монастырь со своим уставом не ходят. Но есть и другая поговорка — со стороны виднее. А статус руководителя видеть обязывает. И потом я ведь не с неба свалился и считаю себя профессионалом-эксплуатационником. Поэтому собственные наблюдения и свои предложения обсуждаю с ведущей группой деповских специалистов.

— Работать с новыми людьми, наверное, непросто. Среди нижнеудинских деповчан есть классные машинисты, инструкторы, у которых за плечами колоссальный опыт работы. Вы находите с ними общий язык?

— Нужно время для того, чтобы притереться друг к другу. И потом, у всех много работы, ведь железная дорога не терпит медлительности. Как и у нас в Слюдянке, в составе локомотивных бригад много молодежи. С одной стороны, это радует, а с другой — тревожит: ребятам предстоит еще многому научиться у старших товарищей. Тем более, что профессиональные требования повышаются. По себе знаю: локомотив надо хорошо знать и уметь чувствовать машину. Настоящий машинист обладает не только глубокими знаниями, но и интуицией. Правда, все это достигается со временем. Что касается моей роли, то я хорошо понимаю — авторитет в новом коллективе надо заслужить. Потому не собираюсь рубить с плеча. Будем находить общий язык.

— Какие изменения произошли с присвоением нашему депо статуса — основного?

— Депо имеет большой приписной парк — 270 локомотивов для грузовых составов: ВЛ-85 и ВЛ-80 Р. Машины новейшие, мощные. Причем, наши локомотивы используются на трех дорогах: Восточно-Сибирской, Улан-Удэнской и Красноярской. Но вся ответственность за их качественную безаварийную работу лежит на совести нашего депо — хозяина локомотивов.

— А ремонтируются машины на месте?

— Наша ремонтная база — это Нижнеудинское ремонтное локомотивное депо. Поэтому первоочередной задачей для себя считаю продуктивный контакт с руководителями узловых предприятий. Могу сказать, что с начальником ремонтников Виктором Анатольевичем Селезневым у нас сложились хорошие деловые отношения. С их стороны — надежность, с нашей — приемка и контроль качества надежности локомотивов, которые выходят с ремонтного конвейера. Это, так сказать, производственная сторона дела. Со статусом основного Нижнеудинскому депо вернули и весь финансово-экономический блок.

— Когда-то так и было.

— Но со временем депо были уже подразделениями железнодорожных отделений. И с того же Слюдянского депо любой документ, справка, заявление на отпуск или какие-либо разрешения отправлялись на подпись за триста километров. И людям приходилось выезжать для решения своих вопросов. Так же и в Нижнеудинске — все документы визировались в Тайшете. Но это была всего лишь малая часть проблем, хотя и человеческая. А главная из них заключалась в том, что предприятия находились в полной экономической зависимости от руководства отделений. С недавнего же времени мы обрели абсолютную самостоятельность. В депо уже набран целый штат инженерно-технических работников, есть должность главного инженера и в его подчинении находится производственно-технический отдел. На этой должности сейчас Гадил Умудович Умудов — человек, имеющий огромный опыт профессионала-железнодорожника. И, конечно, ему под силу этот труднейший участок.

— А как насчет социальных возможностей?

— Здесь перспектива зависит от экономических показателей. Кстати, и налоги мы будем отчислять на месте. Таким образом, депо становится градообразующим предприятием. Что касается социальных возможностей, то они, безусловно, улучшатся. Кстати, у нас избран профком во главе с Александром Николаевичем Метловым. Важно, что у профсоюза будет и свой бюджет. При полной финансовой самостоятельности будем активно внедрять меры, стимулирующие труд деповских работников. Совместно с профкомом будем решать, кому из работников помочь с ипотечным кредитом — он дается у нас, на железной дороге, при корпоративной поддержке. Кстати сказать, локомотивники активно берут и ссуды для своих нужд — покупают автомобили, ездят отдыхать семьями. Кроме того, они учат своих детей в вузах и колледжах. Я не мог не обратить внимание на то, что в коллективе много заочников, что тоже радует. Все это и есть те самые стимулы, способствующие заинтересованности людей в профессии.

— Наконец-то, в нашем, всегда держащем курс на передовые технологии депо все возвращается на круги своя.

— Но это совсем не значит, что будет легче. Хотя если судить по результатам начала этого года, с выполнением заданных показателей у нас все сложилось нормально: соблюдаются техническая, участковая скорости, мы успешно выполняем объем перевозок. При этом производительность труда за первый квартал составила 126 процентов к плану. А хорошие показатели дают возможность не только сохранить локомотивные бригады, но и назначать премии за отличную работу. Так что мы сегодня находимся на пороге хороших перемен, и у нашего локомотивного депо есть реальные перспективы для прочного будущего. Будем работать! 

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Фоторепортажи
Мнение
Проекты и партнеры