издательская группа
Восточно-Сибирская правда

Ветеран-лётчик о журналистике и сбежавшей невесте

  • Автор: Владислав Лейкин, Анастасия Лавская

«Когда мы учились на третьем курсе, в педагогическом училище появился молодой человек – блондин высокого роста, стройный, улыбчивый. Все мы решили, что это наверняка практикант из какого-то вуза. Гадать пришлось недолго, так как этот «блондин» пришёл в наш класс и представился преподавателем ИЗО по имени Иван Алексеевич Бровкин» – так написано в воспоминаниях выпускников Иркутского педагогического училища послевоенных лет.

«Когда мы учились на третьем курсе, в педагогическом училище появился молодой человек – блондин высокого роста, стройный, улыбчивый. Все мы решили, что это наверняка практикант из какого-то вуза. Гадать пришлось недолго,   так как этот «блондин» пришёл в наш класс и представился преподавателем ИЗО по имени Иван Алексеевич Бровкин» – так написано в воспоминаниях выпускников Иркутского педагогического училища послевоенных лет.

И много времени спустя, уже в другом столетии, студенты этого же образовательного учреждения были удивлены, что интеллигент с красивыми голубыми глазами, военный лётчик, ветеран Великой Отечественной войны, художник, педагог по изобразительному искусству, журналист, отец, дедушка и даже прадедушка – всё это один человек. Именно к нему в гости накануне его 90-летнего юбилея пришли журналисты пресс-центра Иркутского регионального колледжа педагогического образования, чтобы расспросить о его непростой, но интересной жизни.

Иван Алексеевич с радостью рассказал о своей жизни: о юности, о поездке в Иркутск на учёбу, о начале войны, о сражениях, об окончании войны и о любимой супруге. Родился и жил Иван Алексеевич в Новосибирской области. Война застала его в Иркутске, когда он гостил у брата и собирался поступать учиться на художника. Так как нужно было защищать страну, а художники на войне не нужны, Ивану Алексеевичу пришлось поступить в лётное училище, и это многое изменило в его жизни. Как он сейчас говорит: «Я не собирался быть летчиком, я собирался быть художником. Это война меня заставила». Тем не менее Бровкин стал отличным лётчиком, участвовал в освобождении Молдавии, Румынии и других стран от фашистских захватчиков, а в свободное время рисовал картины и отправлял их домой. День победы встретил в Австрии. А в 1947 году демобилизовался, вернулся в Иркутск и воплотил в жизнь свою мечту, поступив в Иркутское художественное училище. Окончив его, устроился преподавателем в Иркутское педагогическое училище, где проработал более тридцати лет.

Первое его воспоминание о педагогической деятельности связано с журналистикой: «Боевое крещение на новом месте было связано с выпуском газеты. Её я и начал делать с помощниками — своими любимыми учениками, которые писали заметки, обсуждали темы и делали иллюстрации. С картинками проблем не было. Я вёл кружок по рисованию, и у меня были очень способные, талантливые ребята. Парней всегда было мало в педагогическом профиле, поэтому в основном работали девчата. Это радость для педагога — работать с ответственными, инициативными, трудолюбивыми девушками. В одной группе их было по 25–30 человек. Так и совпали мои профессиональные предпочтения – кружок рисования и кружок юных журналистов. Чтобы работа редакционной коллегии была на высоком уровне, мне пришлось заочно окончить факультет журналистики. Это было интересно. К тому же с высшим образованием мне и платить больше стали. И писать, конечно, мне нравилось: сначала делал заметки, потом зарисовки, статьи, а после уже до очерка дошло и даже до фельетона. Рубрики в нашей стенной газете были разные: спортивные, учебные, юмористические, праздничные; освещали жизнь училища, традиции. В конкурсах среди всех средних учебных заведений наша газета занимала первое место и призы получала».

В педагогическом училище красавец лётчик встретил и свою супругу — преподавателя историко-филологических дисциплин Екатерину Поланскую, с которой и прожил до «золотой» свадьбы. Екатерина Александровна подарила своему фронтовику двух сыновей – Василия и Александра. И супруги Бровкины вырастили их достойными людьми. После войны Иван Алексеевич стал серьёзно увлекаться рыбалкой, игрой на аккордеоне, садоводством, вступил в ассоциацию самодеятельных художников «Бабр». В последние годы рисует, участвует в выставках, встречается с молодёжью.

По-прежнему в его жизни особое место занимает журналистика. Он пишет роман о своей ныне покойной жене, о её опыте классного руководства. «Педагогической поэмой» назвал свой труд Иван Алексеевич. А ещё, если хватит сил и времени, хочет завершить пьесу «Невеста», которую начал писать «лет 30 назад». Это тоже реальная история и тоже о жене. О том, как она сбежала практически из-под венца к нему, молодому, обаятельному фронтовику Ивану Бровкину. Молодому поколению ветеран желает любви и «чтобы безудержно берегли друг друга», а о секрете долгожительства говорит так: «Подвижный образ жизни – есть здоровье. Так что движение – это сама жизнь».

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры