издательская группа
Восточно-Сибирская правда

Красный свет «зелёной линии»

  • Автор: Елена ПОСТНОВА

В Иркутске не появится инновационная зелёная светодиодная линия для туристов. После долгих дискуссий, тестирования светящейся дорожки на Аллее инноваций в мэрии решили вернуться к идее рисованного маршрута. Туристическую линию нанесут зелёной краской на тротуарах. В отделе туризма и международной деятельности администрации Иркутска обещают: она появится в мае следующего года. На время «забракованы» и другие туристические проекты в столице Приангарья.

Проект «зелёной линии» для туристов вновь претерпел изменения. Два года назад в мэрии предложили провести зелёной краской дорожку для пешеходов, которая бы соединяла 30 главных объектов архитектурного и исторического наследия Иркутска. Идею подхватила общественность, иркутяне на городских интернет-порталах предлагали чиновникам взять по банке зелёной краски и нарисовать пятикилометровую линию. Но проект неожиданно забылся. Лишь на городских картах и стендах возле исторических объектов без анонсов и рекламы появилась «зелёная линия». 

В июле этого года «Сибирский энергетик» напомнил об идее облегчить туристам поиски памятников с помощью зелёной дорожки на тротуарах. Тогда начальник отдела туризма и международной деятельности администрации Иркутска Ирина Урбанович заверила, что от создания «зелёной линии» на пешеходной части в мэрии не отказывались. Просто изменился подход к реализации проекта. Чиновники решили не применять краску, иначе «зелёную линию» каждый год пришлось бы обновлять, тратя на это немалые средства из городского бюджета. 

Ирина Урбанович рассказала, что мэрия почти год искала подходящий материал, который был бы вандалопрочным и который видно в темноте. В итоге появился вариант светящегося маршрута – светодиодной дорожки в асфальте и покраски ламп в зелёный цвет. Светодиодной линии для туристов даже устроили тест-драйв на Аллее инноваций на всю зиму. В июле Ирина Урбанович отметила, что городская администрация готовится к проведению тендера, начальная стоимость проекта – 5,5 млн. рублей. Впрочем, в мэрии надеялись, что во время аукциона цена значительно снизится, однако ожидания городских чиновников не оправдались.

На днях Ирина Урбанович рассказала «Сибирскому энергетику», чтостоимость проекта значительно увеличилась, поэтому мэрии пришлось отказаться от инновационной «зелёной линии». «Было совещание с комитетом по жилищно-коммунальному хозяйству администрации Иркутска. Решили не тратить бюджетные деньги. «Зелёную линию» всё-таки будем наносить краской, но теперь уже в мае», – отметила Урбанович и добавила: выяснилось, что для того, чтобы проложить светодиодную дорожку, необходимо вскрывать асфальтовое покрытие. Но это очень дорогостоящее, длительное мероприятие, в городе и так проводится достаточно ремонтов дорог. 

Начальник отдела туризма и международной деятельности мэрии подчеркнула, что все сэкономленные средства будут перенаправлены на другие туристические проекты, в основном на уличную навигацию. В частности, обновятся аншлаги с названиями улиц. 

Наша собеседница отметила, что изменился подход и к идее применения QR-кодов. По задумке, их должны были разместить на памятниках. Туристы, установив на телефоны, смартфоны и планшеты необходимые приложения, могли бы считывать специальные коды и получать информацию о конкретном историческом объекте. По словам Урбанович, от различных иркутских фирм поступило несколько предложений по бесплатной установке QR-кодов, но от них пока пришлось отказаться. «Условием фирм было размещение дополнительной рекламной информации о себе. Нам же хотелось уйти от этого. Но главная проблема – установка кодов на зданиях – памятниках архитектуры. Необходимо согласование с Центром по сохранению историко-культурного наследия, всё это сложно. К тому же, как показывает статистика, всего 10% туристов используют эту технологию. В итоге решили отказаться от QR-кодов», – пояснила Ирина Урбанович. 

В других городах, где развивают исторический туризм, направление QR-кодов, напротив, становится более востребованным. Так, в Омске наклейки со специальными рисунками нанесли даже на музейные экспонаты. Кроме того, 10 памятников архитектуры и культуры Омска обзавелись табличками с QR-кодами. Подобные таблички с особыми кодами есть и в Барнауле. Здесь, чтобы избежать долгого согласования со службами по охране памятников, QR-коды разместили непосредственно на вывесках. Как пояснили в пресс-службе городской администрации, 12 памятников истории и культуры оборудованы специальными табличками, на которых содержится информация о названии объекта, времени его постройки, а также небольшой чёрно-белый рисунок, который и является QR-кодом.

В Иркутске, рассказала Ирина Урбанович, пока решено перейти на пиктограммы. Это самая распространённая международная уличная навигация. Она узнаваема во всём мире. Использование пиктограмм рекомендовано и на нашей территории. Впрочем, по словам Урбанович, разместить пиктограммы на пюпитрах незамедлительно тоже невозможно. «Вмешался ещё один момент. Раньше Всемирная туристская организация рекомендовала делать пиктограммы в сине-белой цветовой гамме. Месяц назад было утверждено новое цветовое решение для России. Сейчас вышестоящая региональная организация доводит до нас, что конкретно изменилось», – отметила собеседница. 

Пока не появились «зелёная линия» на тротуарах, пиктограммы или QR-коды, туристам предлагают использовать аудиогиды. Как пояснила Ирина Урбанович, на пюпитрах указан номер телефона, позвонив по которому можно выбрать в меню язык и прослушать информацию о конкретном памятнике. 

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры