издательская группа
Восточно-Сибирская правда

Квартирный вопрос

Полицейские призвали население региона защищать своё жильё

С начала года в Иркутской области зарегистрировано 5547 случаев ограбления квартир. Несмотря на то что показатель снизился на 9% по сравнению с прошлым годом, а раскрываемость таких дел растёт, этот вид правонарушений всё ещё остаётся самым распространённым. Чуть меньше половины краж, совершённых на территории Приангарья, именно квартирные.

В большинстве случаев сами хозяева квартир, подвергшихся ограблению, могли предотвратить про­и­сшествие, убеждён начальник отдела по раскрытию преступлений против собственности Управления уголовного розыска ГУ МВД России по Иркутской области Николай Фонталов. «Около 30% краж – это кражи при открытом доступе: общежития со свободным входом, квартиры с незакрытой дверью, незапертым балконом или распахнутой форточкой», – утверждает он. Кроме того, зная способы, которыми пользуются преступники, можно себя обезопасить, отмечает Фонталов. 

– Особой изобретательности нынешние воры не проявляют. Всё стандартно: прозванивают квартиры, выясняют, когда чаще всего нет хозяев, соседей смотрят, – поясняет он. – Способы взлома тоже остаются традиционными: чаще всего применяют метод подбора ключа – с помощью него совершено более двух тысяч краж. Связано это с тем, что широкое распространение получили двери с одним замком, не самого хорошего качества.

Большая часть преступлений, как отмечают сотрудники МВД, совершается днём, когда люди находятся на работе. «40% краж происходят именно в это время. Люди возвращаются вечером с работы или даже на обед и обнаруживают, что квартира вскрыта, – рассказывает полицейский. – Если кража совершена путём подбора ключей, то иногда люди не видят следов взлома и понимают, что их обокрали, только когда обнаруживают пропажу. Бывает и так, что хозяин квартиры сидит на кухне, а дверь входную не закрывает. В это время грабитель идёт мимо, заходит внутрь и из прихожей выносит сумки, вещи – такие случаи часто происходят».

Остались прежними и цели воров – в основном деньги и золото. 

– Прежде всего берут деньги, в связи с этим обнаружить и догнать похищенное сложно, – констатирует Фонталов. – Из всех краж, совершённых у нас, в более четырёх тысячах случаев взяли именно деньги. Крадут также украшения, бытовые приборы, аудио- и видеоаппаратуру. Ну и носильные вещи тоже продолжают красть – их можно спокойно вынести, и никто вокруг не обратит внимания. Важно понять, что для кражи требуется совсем немного времени. Места хранения денег, золота в каждом доме практически одни и те же: тумбочки, спальни, шкатулки. 

Из рук преступников украденное попадает в привычные места сбыта: ломбарды и скупки. Иногда вернуть похищенное удаётся, иногда – нет. «Всё зависит от того, что похищено. Если носильные вещи и бытовые приборы, которые можно потрогать, то возвратить их владельцу вполне возможно. Если же украли деньги, всё зависит от того, насколько быстро удастся найти вора, успеет ли он воспользоваться добытым. А сотовые телефоны, бытовая техника – это предметы догоняемые», – говорит полицейский.

Чтобы максимально уменьшить риск ограбления, нужно заранее предупредить возможную угрозу, пытаются внушить людям специалисты. «Во-первых, установите качественную дверь – из хорошего металла, а не китайского, из которого, были прецеденты, ножом-открывашкой замки вырезали, – советует Фонталов. – Во-вторых, вставьте хорошие замки, и не один, а два разных конструкций». На вопрос, какие лучше всего выбрать, полковник полиции сказал, что таких, которые невозможно взломать, нет: «Есть лишь замки, которые сложно открыть. Замок придумал человек. Есть такие, для которых нужно время, чтобы взломать. В интернет-ресурсах множество сведений о качестве и видах замков, поэтому каждый заинтересованный может зайти в Сеть и помониторить информацию», – добавил он.

Но самым действенным способом защитить своё жильё всё ещё остаётся охранная сигнализация. Это удовольствие обойдётся в среднем в 10–15 тыс. рублей. Выбрать можно как частное агентство бе­зопасности, так и вневедомственное предприятие МВД. «У нас сейчас под управлением вневедомственной охраны стоит около 50 тысяч квартир, – рассказывает Николай Фонталов. – Посягательств на них или хищений не было. Но даже если такое случится, квартиры застрахованы, имущество в них описано – это компенсирует потери».

В основном на территории Прибайкалья орудуют воры-одиночки, утверждает полковник, в большинстве случаев это ранее судимые, нигде не работающие люди. Средний возраст «домушников» от 18 до 27 лет. «Кроме того, в текущем году мы задержали две преступные группы из соседних регионов. В отношении них доказано 13 эпизодов. Они совершали преступления на территории Иркутска и Иркутского района», – отмечает наш собеседник. Именно здесь происходит основное количество краж. «Основные места краж в Иркутске – Октябрьский район, спальные районы, такие как Ново-Ленино, и новостройки (люди заезжают, не знают, с кем живут, и на посторонних внимание не обращают)», – говорит Фонталов. 

По мнению полицейского, граждане сами пренебрегают безопас­ностью своего имущества – лишь ограничивают вход в подъезды. «Но домофоны на сегодняшний день не панацея, нужно устанавливать камеры видеонаблюдения. Причём лучше в вложиться в качественное оборудование – ущерб потом будет минимальным: хорошая камера с нормальным разрешением в случае чего максимально поспособствует раскрытию преступления, установлению лица, совершившего преступление», – заявил журналистам Фонталов. 

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры