издательская группа
Восточно-Сибирская правда

Классики и современники

  • Автор: ЛЮБОВЬ ВАСИЛЬЕВА

Первый Всероссийский молодёжный фестиваль имени Валерия Золотухина, поддержанный Министерством культуры РФ, проходил в Барнауле с 12 по 19 октября. В фестивальной афише – спектакли 12 театров страны из Москвы, Новосибирска, Челябинска, Иркутска, Уфы.

 В числе участников – Московский театр на Таганке, Центр имени Всеволода Мейерхольда (Москва), Национальный молодёжный театр Республики Башкортостан, Новосибирский театр под руководством Сергея Афанасьева, Новосибирский театр «Красный факел», Челябинский государственный драматический театр, Иркутский областной театр юного зрителя им. А. Вампилова. Также свои постановки представят и алтайские те­атры: Алтайский государственный театр для детей и молодёжи им. В. Золотухина, Краевой театр драмы им. В. Шукшина, Бийский городской драматический театр, а в рамках внеконкурсной программы можно было увидеть спектакли Алтайского театра музыкальной комедии и театра кукол «Сказка».

Открылся фестиваль показом премьерного спектакля МТА «Ещё раз про любовь», поставленного по пьесе драматурга Эдварда Радзинского. Эту известную историю любви можно считать срезом эпохи 1960-х­ ­годов – периода знаменитой «оттепели». Режиссёр постановки Виктория Михеева, рассуждая о жанре будущего спектакля, обозначила его как «воспоминание о счастье» – дело в том, что герой на протяжении спектакля перемещается по лабиринту воспоминаний, рассказывая зрителям историю своей любви.

Интересна и постановка Новосибирского театра «Красный факел» – спектакль «Без слов». Его авторы намеренно отказались от текста как основы драматического театра и попытались найти другие художественные средства выражения своих мыслей, чувств и эмоций. В итоге четыре пары мужчин и женщин молча разыгрывают десятки сюжетов одной большой истории любви.

Центр имени Всеволода Мейерхольда представил необычную постановку «Алиса и государство», родившуюся из учебного проекта вчерашних студентов, а теперь выпускников Школы театрального лидера – драматурга Саши Денисовой и режиссёра Алексея Жеребцова. Авторы умело встроили в фабулу истории Льюиса Кэрролла лекцию об устройстве государства, о том, как могут и как должны строиться отношения гражданина с административным аппаратом.

Сразу к двум классикам – Пушкину и Лермонтову – отсылала конкурсная программа фестиваля. Так, Челябинский государственный молодёжный театр привёз постановку «Письма Печорину» (режиссёр Никита Кудрявцев, Москва), герой которой всем знаком со школьных лет, а Иркутский областной ТЮЗ показал спектакль «Дуэль», повествующий о самых драматичных страницах жизни Пушкина. Этот спектакль – попытка отобразить противоречивую историческую эпоху посредством творчества нашего великого соотечественника. Перед зрителями проходят взаимоотношения поэта с современниками – Малиновским, Данзасом, Кюхельбекером, Пущиным, Николаем I, Гончаровыми и другими. Лейтмотивом сквозь всё театральное пространство проходит творчество поэта. Герои его произведений – Земфира, Пугачёв, Ленский, Моцарт, Дон Гуан и другие – тоже становятся участниками происходящих на сцене событий. Уникальность этого творческого проекта не только в обращении к жизни и творчеству Пушкина, но и в том, что этот спектакль поставлен по сценарию иркутского автора.

Спектакль «Унтиловск», который привёз на фестиваль Новосибирский театр под руководством Сергея Афанасьева, поставлен по пьесе Леонида Леонова. В новосибирской прессе о нём сообщают как о «зрелище тяжёлом, мрачном и очень человеческом». Ведь Унтиловск – забытый Богом городок, где живут, пьют и любят, как умеют, политические ссыльные.

Национальный молодёжный театр Республики Башкортостан представил своё прочтение вечной шекспировской трагедии «Ромео и Джульетта», Бийский драматический театр ещё раз напомнил сюжет знаменитой сказки «Про Федота-стрельца, удалого молодца» (режиссёр Михаил Вороновский), написанной актёром театра на Таганке Леонидом Филатовым. Также в конкурсной программе фестиваля премьера прошлого сезона Алтайского театра драмы «Пленные духи».

Закрылся фестиваль постановкой «Добрый человек из Сезуана» – спектаклем, с которого началась история легендарной Таганки.

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры