издательская группа
Восточно-Сибирская правда

«Это какие-то лесовозы»

Работа эвакуаторов в столице Приангарья вызывает нарекания

  • Автор: АЛЁНА МАХНЁВА

23 100 автомобилей отправились на спецстоянку за неправильную парковку и другие нарушения в Иркутске за прошлый год, январь и 19 дней февраля 2015-го. Каждый день по областному центру курсируют одиннадцать эвакуаторов, которые убирают машины, мирно стоящие под знаками «Стоянка запрещена» и мешающие движению, вызывая немалое раздражение у горожан. «Сначала создайте условия, чтобы можно было поставить машину легально, потом наказывайте», – возмущаются водители. Похоже, в администрации города их услышали: уже во втором квартале этого года мэрия намерена выбрать подрядчика, который займётся обустройством платных парковок.

Только за нарушение правил парковки за 2014 и начало нынешнего года в столице Приангарья эвакуировано 19 638 машин, сообщил на прошлой неделе начальник УГИБДД УМВД по городу Иркутску Илья Подвойный. Вопрос об эвакуаторах на прошлой неделе рассматривала Общественная палата региона на расширенном заседании комиссии по правам человека, общественному контролю за деятельностью правоохранительных органов и силовых структур. 

Напомним, с 2013 года, оставляя машину в неположенном месте в центре Иркутска, водитель рискует найти её на одной из двух спецплощадок. Обе принадлежат ООО «Транспарк», напомнил Илья Подвойный. Как повлияло появление такого вида бизнеса на сознательность водителей, неясно, зато известно, что проштрафившийся автомобилист должен заплатить 1,5 тыс. рублей за нарушение ПДД и ещё около 1,3 тыс. рублей – компании, забравшей его машину. Сумма платы за перемещение на стоянку утверждена приказом Службы по тарифам в конце 2012 года и зависит от массы транспортного средства. 

Претензии к работе эвакуаторов есть как у горожан, так и у кон­тролирующих органов. По словам Подвойного, сегодня эвакуацией занимается техника, для этого не предназначенная: «Это не эвакуаторы, а какие-то лесовозы. Эвакуатор должен взять машину за колесо, поднять и поставить», – говорит начальник УГИБДД. Недовольны и водители. Особенно те, чьи машины в процессе эвакуации повреждались. Например, в начале февраля иркутские СМИ сообщали о том, как «Нис­сан Кашкай» на одной из центральных улиц города просто уронили бампером вниз с полутораметровой высоты.

Даже те, кто паркуется по правилам, эвакуаторам не рады – зачастую они и сами становятся помехой для движения на запруженных улицах. Как видят ситуацию в «Транспарке», узнать не удалось – корреспондента издания просто отказались соединить со специалистом, отвечающим за работу эвакуаторов, а тем более – с руководством компании.

Кроме того, эвакуаторы не все­гда справляются со своими задачами: они не могут работать там, где мешает контактная сеть электротранспорта, или забрать машину, припаркованную на газоне или тротуаре. «Нам постоянно поступают жалобы из Областной больницы, подъезды к которой забивают машины, но эвакуатор туда подъехать не может», – говорит Подвойный. На улице 5-й Армии работает прибор «Поток», но этого явно недостаточно. 

Для борьбы с нарушителями в трудноступных местах дорожная полиция предлагает использовать блокираторы на колёса, а центральные улицы оборудовать паркоматами. «На улицах с малой пропускной способностью, где одностороннее движение, например, на Карла Маркса, граждане не могут подъехать к магазинам, потому что с утра там уже припаркованы машины», – объясняет Илья Подвойный. Паркоматы будут оборудованы видеокамерами, а средства пополнят городской бюджет, предположил полицейский. 

Однако со временем то ли иркутяне привыкли к эвакуаторам, то ли они стали лучше работать, но количество жалоб в прокуратуру уменьшилось, сообщила на заседании прокурор отдела по надзору за исполнением законодательства Татьяна Исаева. По мнению прокурора, снижение числа жалоб свидетельствует о «надлежащей работе госавтоинспекции в этом направлении».

В администрации города поддерживают идею обустройства платных парковок. Уже подготовлено соответствующее постановление мэра, определены 1200 мест по центру города для организации парковочного пространства, говорит Юлия Гордина, начальник управления транс­порта администрации Иркутска. За основу будет взят опыт Екатеринбурга, Сочи, Москвы и других городов, где такая программа уже внедряется. 

Например, по мнению специалистов городской администрации, удобное место для перехватывающей парковки для тех, кто едет с Александровского и Качугского трактов, находится около пересечения улиц Рабочей и Декабрьский событий. Аналогичные парковки планируют организовать около торгового центра «Эталон» в районе пересечения улиц Партизанской и Советской, а также в районе ТЦ «Карамель». Как перехватить потоки со стороны Ангарска и Шелехова, ещё предстоит решить – пока подходящей площадки у Глазковского моста не нашли.

«Сейчас мы прорабатываем механизм взаимодействия с операторами платных парковок, – говорит Юлия Гордина. – В принципе, что касается технической части, всё уже понятно и известно, осталась часть организационная: непосредственно аукцион, определение уполномоченной организации и монтаж оборудования на улицах города. Запуск конкурсных процедур планируем на второй квартал 2015 года». Стоимость парковки тоже уже определена, она составит 35 рублей в час, первые 15 минут бесплатно. В мэрии полагают, что платные парковки позволят освободить центр, разгрузить улицы и снизить интенсивность движения. Финансировать строительство площадок и установку паркоматов будут частные инвесторы, которые смогут вернуть вложения из платы за парковку. Но эвакуаторы всё равно будут работать, пока ситуация полностью не нормализуется.

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры