издательская группа
Восточно-Сибирская правда

Вырвать из плена беды

У каждого человека есть своя ахиллесова пята и свои больные, слабые места. Моя главная болевая точка – дети. Я не могу, когда дети страдают, плачут (навзрыд или под подушкой), когда они несчастны. Детство – это время счастья. К сожалению, как и взрослые, дети сталкиваются с проблемами, их сердца так же высверливает боль, а иногда дети болеют. Порой они болеют смертельно. Дети умирают и детей убивают.

24 февраля в нашей газете вы­шла статья «У сердца в плену». Публикации в СМИ и на новостных порталах, посты и перепосты в соцсетях сделали своё благое дело. За 18 дней семья собрала сумму без малого 3 миллиона рублей. И из них почти 2 миллиона – это пожертвования обычных людей. Они видели Викины страдающие глаза на фотографиях и в видеосюжетах. Они не могли пройти мимо девочки с редкой сердечной патологией. Вике необходимо новое сердце. Его стоимость – порядка 14 миллионов рублей. Семья не могла добиться от Министерства здравоохранения положительного решения по операции за рубежом. А время шло. Благотворительные фонды тоже не могли взять Викину ситуацию в разработку – из-за отсутствия официального отказа Минздрава от девочки. Ведь каждый играет по своим установленным правилам.

Рядовые иркутяне, россияне писали Вике сообщения. Это были совершенно незнакомые семье люди, желавшие поддержать их в борьбе с болезнью. Например, вот так: «Вика, привет! Мы с моим восьмилетним сыном Даней прочитали статью о тебе. Желаем тебе мужества и отправляем небольшую сумму! Надейся, все будет хорошо!!!». Как призналась мама, Вика всё читает и улыбается. Люди перечисляли по 100, 500, 1000 рублей. И эти небольшие суммы сложились в два миллиона. Деньги шли из разных городов России и мира. 

Моя бывшая одноклассница, иркутянка, ныне живущая в США, перевела статью на английский язык и попросила о помощи американцев. Люди и за океаном узнали о Вике и её больном сердце. Моя подруга в Москве, работающая в крупной российской организации, подняла свои связи и советовала, как лучше сработать в этой ситуации, в какие двери стучаться. Среди обычных людей равнодушных мало. Многие хотели помочь. 

Но, к сожалению, собрать необходимую сумму лишь народными средствами было нереально. Семья писала письма в различные организации, обращалась к вышестоящим лицам. Охранник одного из депутатов Законодательного собрания Иркутской области передал слова босса: «Такие документы не брать и попрошаек не пускать». Здесь можно было бы поднять многочисленные публикации и предвыборные интервью многочисленных народных избранников и кандидатов в оные. Где они горячо и правдиво говорили о необходимости помогать народу. О готовности протянуть руку помощи. И цитировали библейскую истину: «Да не оскудеет рука дающего». Феерическая активность депутатов в предвыборной период обычно сходит на ноль в последующие четыре года. Это циничная норма, к которой всё равно трудно привыкнуть. 

Я написала в благотворительные фонды известных артистов. Тишина. Вышла на «Благотворительный фонд Юрия Тена». Координатор оперативно связалась с клиникой в Корее. Но оказалось, что такие операции делают лишь лицам, прожившим в Корее год. Взять Вику под опеку своего фронда не представлялось возможным: «Ещё до этой девочки были взяты обязательства перед другими детьми. Их надо выполнять. Они ждут». В соцсетях есть практически все известные люди, я нашла там Катерину Гордееву, это известный журналист, много занимающийся социальными темами, ныне президент фонда «Детские сердца». И мне ответили! Документы Вики были отправлены и в этот фонд. К сожалению, главной преградой для сотрудничества семьи с благотворительными организациями, как оказалось, так и стоял Минздрав. Министерство, чьей целью должны были быть охрана нашего здоровья и оказание помощи в подобных ситуациях, когда речь идёт о жизни и смерти. 

Выход на иркутских волонтёров также не принёс результата: ребята сообщили, что крупные сети супермаркетов не готовы предоставлять свои площади под благотворительность. А ведь это было бы ещё одним реальным решением для сбора средств – когда сотню-другую можно сбросить в урну для пожертвований конкретному ребёнку. Сеть брендовых пабов также отказала в такой помощи из-за других запланированных благотворительных проектов. К сожалению, детей, нуждающихся в помощи, в России, в Иркутске немало. 

Так Вика и её семья оказались наедине с системой. Наверное, и поэтому простые иркутяне, россияне не могли не поддержать семью Ивановых. Потому что понимали – случись что, любой останется вот так же наедине с бедой. И так же будет страшно, и холодное липкое отчаяние будет заливать голову и сердце. 

В случае с Викой Ивановой чудо всё-таки произошло. Практически случилось. Трижды сплюнем через левое плечо и сожмём кулачки. Впервые за 7 месяцев Министерство здравоохранения России сделало реальные шаги для спасения девочки. В течение двух недель в индийский госпиталь «Фортис» будет отправлена комиссия Росминздрава для знакомства с госпиталем и ознакомления с программой трансплантологии. Если указанная программа будет признана удовлетворительной, Вика наконец-то получит долгожданную, положенную законом федеральную квоту. В случае успеха будет открыта дорога и для других детей, которым необходима трансплантация органов. И это будет настоящей победой! Лишь бы решение Минздрава было положительным. В таком случае собранные средства будут переданы другим нуждающимся. И на эти деньги будут спасены другие детские жизни и судьбы. 

Мама Вики обратилась ко всем, кто помогал семье и поддерживал её в эти по-настоящему трудные дни: «Я мысленно склоняю голову перед каждым из вас. Я бесконечно вам всем благодарна за то, что однажды вы приняли решение бороться вместе с нами! Я благодарна за каждую потраченную минуту, за каждую листовку, за каждую добрую мысль. Это будет общая победа!». Хочется, чтобы у этой истории был счастливый финал. Чтобы Вика прилетела в Иркутск с новым сердцем. А мы будем встречать её в аэропорту со связками воздушных шаров. И эта победа даст надежду десяткам и даже сотням других семей, сражающихся с системой за своих детей. Потому что нет никого беззащитнее матери, чей ребёнок смертельно болен. 

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры