издательская группа
Восточно-Сибирская правда

Стратегия «Газпрома» – движение вперёд

В конце этой недели состоится годовое Общее собрание акционеров «Газпрома». На нём подведут итоги работы крупнейшей компании нашей страны. Одним из главных вопросов, который традиционно обсуждают акционеры компании, – её инвестиционная программа. В минувшем году «Газпром» инвестировал огромную сумму – более 1 трлн рублей. Не все знают, что около 95% закупок компания осуществляет у российских предприятий: новые объекты строят отечественные компании, а проекты готовят российские учёные.

США и их союзники считают, что без их помощи Россия не сможет начать полномасштабную добычу нефти и газа на шельфе северных морей. Однако в начале минувшего года «Газпром нефть» добыла первую нефть на месторождении Приразломное в Печорском море, сделав это самостоятельно, без партнёрства с зарубежными нефтегазовыми компаниями. Морскую ледостойкую платформу «Приразломная» построил северодвинский завод «Севмаш». Нефть погрузили в арктический танкер «Михаил Ульянов», изготовленный на Адмиралтейских верфях (Санкт-Петербург). Технологии, используемые «Газпромом», эффективны, надёжны и безопасны. Они позволяют минимизировать воздействие на окружающую среду.

Постепенно добыча газа на традиционных месторождениях в Надым-Пур-Тазовском регионе Западной Сибири снижается. «Газпром» заранее позаботился о создании новых добычных центров. Самым важным добычным проектом последних лет является мегапроект «Ямал». На полуострове и в прилегающих акваториях открыто 32 месторождения. В конце декабря 2014 года на Бованенковском месторождении был запущен новый газовый промысел. В результате мощность добычной инфраструктуры достигла 90 млрд куб. м в год. В дальнейшем проектная производительность Бованенково достигнет 140 млрд куб. м в год. 

«Газпром» успешно реализует масштабную программу газификации российских регионов. Если в 2005 году уровень газификации в целом по стране составлял около 50%, то теперь превысил 65%. В минувшем году в газификацию России компания инвестировала 28,8 млрд рублей. В последнее время процесс газификации сдвигается на восток нашей страны. Уже работает газопровод «Сахалин – Хабаровск – Владивосток». В минувшем году стартовало строительство газовой магистрали «Сила Сибири», благодаря которой начнётся масштабное освоение газовых месторождений Якутии и Иркутской области. Необходимо подчеркнуть, что газ в Восточной Сибири сложносоставной, поэтому его необходимо перерабатывать. Для этого в Амурской области будут построены газоперерабатывающие и газохимические предприятия, что означает создание новых рабочих мест. 

О работе «Газпрома» в нашем регионе изданию рассказал генеральный директор ООО «Газпром добыча Иркутск» Андрей Татаринов.

– Каковы итоги деятельности вашего предприятия в минувшем году, что бы вы назвали явным успехом, а над чем ещё надо поработать?

– Основным направлением деятельности ООО «Газпром добыча Иркутск» в 2014 году и на ближайшие четыре года является проведение опытно-промышленной разработки (ОПР) Ковыктинского ГКМ, в рамках которой мы исследуем добычные возможности имеющегося фонда эксплуатационных скважин. Это необходимо для определения схемы разработки и расчёта показателей промышленной добычи, определения конструкции и количества эксплуатационных скважин, уточнения состава пластовой смеси и т. п.

При этом газ, добываемый в ходе ОПР в минимально необходимых объёмах, используется нами для собственных технологических нужд. Полученные на установке подготовки газа пропан-бутановая фракция и газовый конденсат полностью обеспечивают потребности в топливе районного центра – посёлка Жигалово.

Наряду с этим на Ковыкте продолжаются начатые в 2013 году ресурсные испытания опытно-промышленной установки по извлечению гелия из природного газа. Результаты испытаний этой уникальной для нашей страны технологии будут использованы при проектировании промышленных мембранных установок для выделения гелия из природного газа на Чаяндинском месторождении. 

В 2014 году по заданию ООО «Газпром добыча Иркутск» успешно завершены работы по созданию геомеханической модели Ковыктинского газоконденсатного месторождения. Она представляет собой 3D-визуализацию геологической среды, в которой можно смоделировать любые сценарии строительства скважин, возможные осложнения и найти наиболее оптимальные решения. 

Ещё одним важным событием 2014 года стало получение «Газпромом» права пользования недрами Хандинского участка. В результате общая площадь Ковыктинской группы месторождений выросла с 7300 до 14 800 кв. км, а запасы газа увеличились с 1,9 трлн до 2,6 трлн куб. м. 

– У «Газпрома» сейчас много новых стратегических проектов. В каких из них задействовано ваше предприятие и какова его роль?

– Основная деятельность ООО «Газпром добыча Иркутск» связана с реализацией Восточной газовой программы, с развитием Иркутского центра газодобычи, который, наряду с Якутским центром, является ресурсной базой мегапроекта «Сила Сибири».  

В настоящее время в соответствии с Комплексным планом мероприятий по созданию газодобывающих мощностей, использующих газ месторождений Иркутского центра газодобычи, мы завершили сбор исходных данных и приступили к разработке задания на проектирование обустройства Ковыктинского месторождения на полное развитие. 

После проведения инженерных изысканий и разработки проекта мы приступим к строительству эксплуатационных скважин и других объектов обустройства месторождения. К началу 2022 года мы должны обеспечить начало поставок ковыктинского газа в магистральный газопровод «Сила Сибири». 

– Как скажется реализация проекта «Сила Сибири» на развитии Иркутской области?

– В Иркутской области благодаря проекту «Сила Сибири» открываются новые возможности для развития промышленности, транспортной инфраструктуры, сферы обслуживания. Это солидные налоговые отчисления в бюджеты, это социально-экономическое партнёрство, направленное на повышение качества жизни населения. 

Безусловно важно, что появятся сотни новых высококвалифицированных и хорошо оплачиваемых рабочих мест как на этапе обустройства Ковыктинского месторождения и строительства газопровода от Ковыкты до Чаянды, так и в ходе их дальнейшей эксплуатации.

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Фоторепортажи
Мнение
Проекты и партнеры