издательская группа
Восточно-Сибирская правда

Сугубо мужская игра

  • Автор: Елена Юрьева

Субботний день. Последний бесснежный, с солнцем и пылью. Исключительно мужская компания подобралась на стадионе Ново-Иркутской ТЭЦ, женщин можно было пересчитать по пальцам одной руки. В преддверии Дня работников автомобильного транспорта сюда пришли водители АО «Иркутскэнерготранс», почти каждый – универсал, имеющий все категории, что даёт право садиться за руль транспортного средства любого вида, обеспечивая взаимозаменяемость. Намечались соревнования, чтобы воздать должное профессиональному празднику.

И.о. директора «Иркутскэнерготранса» Алексей Филатов (кстати, накануне вернувшийся из командировки в Красноярск, разумеется, за рулём сидел сам) напомнил, что в «Иркутскэнерго» два транспортных предприятия: «КраМЗ-Авто» и «Иркутскэнерготранс». Раньше Алексей Валерьевич работал в «КраМЗ-Авто», где такие конкурсы проводят регулярно, вот и предложил иркутянам последовать примеру коллег.

Пока на поле делали разметку, чтобы можно было понять, где «змейка», «восьмёрка», «парковка», «колея» и «гараж», начальник автоколонны № 1 «Иркутскэнерготранса» Виталий Григорьевич Порфиненко обрисовал перспективы:

– Проведём  упражнения по фигурному  вождению на время – проверим мастерство.  Но сначала теория – проверим знание ПДД. Вон в том автобусе всех посадим, раздадим билеты, в каждом 20 вопросов. Потом подведём итоги, определим победителей.

В этом году, несмотря на кризис, удалось найти деньги как на организацию мероприятия, так и на призовой фонд в 30 тысяч рублей (победителям вручали сертификаты на бытовую технику: на пять тысяч рублей – за первое место, на три тысячи – за второе, на две тысячи – за третье).

На поле в ожидании томились две команды из водителей конкурирующих участков автоколонны – Иркутской ГЭС и Ново-Иркутской ТЭЦ. Всего 18 человек, три номинации: «волгари» – заезды на «волге», «КамАЗисты» – на «КамАЗе», автобусники (образовать достойное слово от марки автобуса – это был «КАвЗ» Курганского автобусного завода – не удалось). В каждой номинации по шесть участников и по три призовых места.

Начальники участков, как заверил Виталий Порфиненко, постарались выбрать лучших из лучших, тех, кто добросовестно выполняет свои служебные обязанности и работает без ДТП. Конкурсные автобус, грузовик и «волга» – из автопарка автоколонны, причём новобранцем был только «КАвЗ» (приобретён буквально в этом году), а остальные десяток лет точно отпахали… Участников перетасовали по номинациям. Вот, например, Сергей Леонардович Бурмакин, водитель с участка Иркутской ГЭС, обслуживает «Иркутскэнергосвязь». «Пять лет работаю в «Иркутскэнерготрансе», сейчас на «уазике», всё время со связистами по командировкам», – кратко сообщил он. А на стадионе ему достался «КамАЗ», хотя признался, что «больше двух лет не садился за руль самосвала». Впрочем, его это не пугало: «Баранка та же, педали те же…». 

Первым на стадион в рабочем «прикиде» прибыл именно «КамАЗ» с участка НИ ТЭЦ – «даже не помыл кузов», отметил Виталий Порфименко. «Ну, это ещё ничего!» – облегчённо выдохнули участники: ведь могло быть и хуже. Например, полуприцеп, который длиннее и на котором труднее вписаться в предложенные повороты. И номер на «КамАЗе» был интересный: 444. Тут добрым словом вспомнили начальника ГАИ, который некогда дал распоряжение «блатные» номера выдавать только на спецтехнику. Кстати, в автоколонне четыре таких самосвала, 16 автобусов, которые по утрам и вечерам развозят сотрудников «Иркутскэнерго», порядка 50 единиц грузового спецтранспорта, кранов, автоприцепов. Легкового транспорта хватает, в том числе микроавтобусов. В автоколонне № 1 трудятся 188 человек, 215 единиц транс­порта обслуживают Ново-Иркутскую ТЭЦ, Иркутскую ГЭС, исполнительную дирекцию, торговый дом «ЕвроСиб­Энерго», инженерный и учебный центры «Иркутскэнерго», «Иркутскэнергосвязь», централизованную энергоремонтную фирму. Ежедневно на работу выходят около 155 единиц транспорта в Иркутске и Шелехове. Раньше в «Иркутскэнерготрансе» было 14 автоколонн, в каждом городе своя, сейчас объединили и получилось шесть кустовых. 

…Рассказав про структуру, Порфиненко отбыл, чтобы обеспечить «чай, кофе и всё такое…» для участников соревнований. А в это время начальники участков НИ ТЭЦ и ИГЭС Дмитрий Валентинович Карнаухов и Андрей Гаврилович Рыков, инженер по охране труда и безопасности движения Владимир Ильич Дудоровский (все трое – в составе судейской коллегии) глотали пыль на поле, вдоль и поперёк обмеривая автобус и грузовик, чтобы расставить конусы на должном расстоянии. Позже, когда пошли заезды на «волге», конусы опять переместили с учётом параметров гордости отечественного автопрома. И всё с той же целью: чтобы конкурсные задачи «мёдом не казались». «Колею», например, соорудили с учётом двух скатов плюс 15 сантиметров. «А, да это ж как на автополигоне!» – отмечали конкурсанты, имея в виду нормативы, и… волновались, как перед экзаменом. 

– Значит, вот здесь будет колея. Дальше выезжаете из колеи, проезжаете туда, там будет гараж, задом в гараж спятились, причём, учтите, очень плотненько тут будет, выезжаете – всё! Стоп! Подъезжаете к линии «стоп» – доску положим, это и будет «стоп». Наехал вот так – нарушение. Вот так отъехал – нарушение. Если остановился, а потом снова подъехал – нарушение! Каждая сбитая вешка – минус 30 баллов, – очень доходчиво, жестикулируя,  объяснил Владимир Дудоровский команде из 18 участников. Мужики озадаченно молчали. 

– Подглядывать можно? – раздался робкий голос.

– Конечно! – Дудоровский был великодушен. И продолжил в своём репертуаре. – «Карман» длиной в полтора автобуса. Если высунетесь на 10 сантиметров – нарушение!

Но сначала всем предложили попить чайку с пирожными или чебуреками. Потом пригласили в автобус, усадили, раздали билеты по правилам дорожного движения, и время пошло: 10 минут на поиск правильных ответов. Забегая вперёд, скажем, что действительно нашлись такие, которые не допустили ни одной ошибки. 

А потом начались заезды. Открыл соревнования Александр Макаров (НИ ТЭЦ), севший за руль «КАвЗа». Очень волновался, первому всегда трудно. Он же первый сказал, что самое сложное – припарковаться в «карман»: узковат, под прямым углом, много времени на него тратится. Потом это подтвердили почти все участники. К тому же руль ветерана-самосвала тяжеловато шёл влево… На каждой из машин – повторимся! – было сделано по шесть за­ездов. Машины делали броски, колёса вращались, пыль и минуты летели, вешки-конусы падали… Заезды продолжались больше двух часов, потом судейская коллегия основательно подводила итоги. Самые важные слова уставшим участникам соревнований сказал Игорь Юрьевич Черных, заместитель директора «Иркутскэнерготранса» по экономической безопасности и режиму.

– Самое главное в сегодняшнем дне – позитив и душевная атмосфера, – заявил он.  И предложил «искупать в аплодисментах наших судей», которые мёрзли на ветру ради определения победителей. И вот, наконец, их имена. Категория «В»: третье место у Павла Леонидовича Сергеева (НИ ТЭЦ), второе – у Алексея Владиславовича Братчикова (НИ ТЭЦ), «золото» – у Романа Владимировича Кузьмина (ИГЭС). 

Категория «С»: в заезде на «КамАЗе» третье место у Александра Александровича Сидоренко (НИ ТЭЦ), второе занял Николай Александрович Стариков (НИ ТЭЦ), у него было лучшее время – 2 минуты 12 секунд, но он чуть не доехал до линии «стоп». Первое  место у Сергея Леонардовича Бурмакина (ИГЭС). Он проиграл Старикову по времени, но не допустил ни одной ошибки при выполнении вождения: не сбил ни одной вешки.

На автобусе («Д») третье место занял Игорь Васильевич Билявый (ИГЭС), второе – Александр Николаевич Макаров (НИ ТЭЦ), первое у Андрея Анатольевича Петрова (НИ ТЭЦ).

«Золотые» победители не допустили ошибок и в теории.

Игорь Юрьевич отметил и то, что времени на подготовку (на «разворот», как он элегантно выразился) соревнований было немного, но настала пора «закладывать традиции». Заверил, что в следующий раз организаторы подготовятся значительно лучше, и напомнил, что «нет ничего надёжнее друзей, которых ты нашёл в армии и на работе».

Действительно, у организаторов появилась мысль проводить соревнования в несколько этапов и не один день. 

– Мы обсуждаем возможность в следующем году провести отборочный этап среди водителей и слесарей-ремонтников по всем автоколоннам, – поделился планами Алексей Валерьевич Филатов. – А победители в каждой номинации в своих автоколоннах встретятся для финала, например, в Иркутске или в Ангарске. Финал приурочим к профессиональному празднику, ведь жизнь не должна состоять только из серых будней, должны быть и праздники, вернее, такие мероприятия, которые сплачивают коллектив. Это, считаю, лучшая пропаганда профессии водителя. Профессионалов нужно ценить и удерживать на предприятии. У нас работают именно такие водители-универсалы. Например, утром он сел за руль автобуса, доставил людей, сделал несколько рейсов, а днём пересел в 

«КамАЗ», вечером снова садится в автобус. Мы стараемся обеспечить наших людей работой без простоев. Я очень доволен происходящим. Молодцы! Хорошо организовали соревнования! И погода пошла нам навстречу, ведь снег обещали, а смотрите, как хорошо и солнечно. Сколько впечатлений у людей и сколько отличного настроения! Кстати, в этом году наше предприятие отработало очень неплохо. Показатели хорошие, несмотря на кризис. Он, конечно, нас кос­нулся: выросла цена топлива – более чем на 7%, повысились цены на запчасти, особенно на импортные – до 50%. Но мы старались оптимизировать производство, не допустить издержек. И достигли результата, который позволил, в частности, провести эти соревнования.

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры