издательская группа
Восточно-Сибирская правда

Магистраль здоровья

Передвижной диагностический центр отправился в первую поездку по Иркутской области

В четверг, 21 января, в Иркутской области состоялось сразу несколько приятных «открытий». В обед на железнодорожном вокзале столицы Приангарья губернатор Иркутской области Дмитрий Мезенцев и президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин отправили в первый рейс «поезд здоровья» «Фёдор Углов». Но это было во второй половине дня. А в первой Владимир Якунин уже успел открыть новое здание центра профессиональной подготовки и обучения школы-интерната № 23 в Слюдянке.

Торжественный митинг, посвящённый презентации передвижного консультативно-диагностического центра «Фёдор Углов», состоялся в четверг на иркутском железнодорожном вокзале. «Это второй центр, построенный на принципах частно-государственного партнёрства, всего же на железной дороге их пять, – рассказал президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин. – Сначала мы задумывали эти центры как способ поддержать здоровье железнодорожников, но сейчас порядка 95% пациентов, пользующихся его услугами, не являются работниками магистрали. Создание такого центра – наш скромный вклад в реализацию национального проекта «Здоровье».

ОАО «РЖД» инвестировало в создание медицинского поезда «Академик Фёдор Углов» более 120 млн. рублей, 60 млн. рублей были направлены на приобретение медицинского оборудования из областного бюджета. Если раньше специалисты утверждали, что диагностическое оборудование в медицинском поезде – на уровне хорошей столичной клиники, то оснащению медицинского поезда «Академик Фёдор Углов» может позавидовать любая европейская клиника.

Поезд-поликлиника состоит из 10 вагонов, оснащён необходимым диагностическим и лечебным оборудованием (перевязочной, операционной, регистратурой, кабинетами терапевта, кардиолога, невролога, уролога, хирурга, гинеколога, педиатра, офтальмолога, отоларинголога и других специалистов). Работа передвижной поликлиники позволит решать проблемы ранней диагностики хронических заболеваний и, соответственно, значительно повысить качество жизни жителей Иркутской области. Всего в зоне деятельности поезда проживают около миллиона человек.

[/dme:i]

Губернатор Иркутской области Дмитрий Мезенцев отметил, что ещё за несколько дней до запуска поезда люди активно интересовались, насколько такая медицинская помощь будет доступна им. «Услуга будет доступной, она будет бесплатной», – подчеркнул глава региона. Чтобы получить помощь, достаточно предъявить полис ОМС.  Вице-спикер Законодательного Собрания Иркутской области Геннадий Нестерович рассказал, что ровно год назад, 21 января, Владимир Якунин приезжал в Иркутск, чтобы торжественно открыть бассейн «Изумруд», в нынешнем году был презентован поезд. «Позвольте выразить надежду, что в регионе каждый год будут вводиться такие объекты, а депутаты областного парламента будут вам в этом помогать», – отметил он.

Церемонию освящения поезда провёл архиепископ Иркутский и Ангарский Вадим, после чего поезд отправился в свой первый рейс. Он будет обслуживать население отдалённых муниципальных образований, расположенных вдоль транспортных магистралей ВСЖД. В день врачи смогут принять до 150 пациентов. График составлен таким образом, что поезд будет выходить в рейс раз в месяц примерно на 15 дней. Помимо оказания консультационной, диагностической и оперативной помощи здесь посредством спутниковой связи будут осуществляться сеансы телемедицины с ведущими учреждениями здравоохранения Приангарья.

В Слюдянке состоялось не менее важное  событие. Ещё бы, ведь не каждый год в посёлке строятся объекты образования. В данном случае открывался корпус центра трудового обучения и профессиональной подготовки негосударственной школы-интерната № 23 ОАО «РЖД». Тем более что специально для того, чтобы перерезать красную ленточку,  в Слюдянку приехал президент РЖД Владимир Якунин в сопровождении начальника ВСЖД Анатолия Краснощёка.

Старое здание центра, построенное ещё в 1956 году,  было разрушено во время землетрясения 2008 года. То есть не то чтобы разрушено до конца, но пришло в такое состояние, что детей туда больше не пускали. Поэтому попечители выстроили ребятишкам новый центр, а заодно отремонтировали общежитие. Для этого потребовался год времени и 51 млн. рублей. Но дело даже не в деньгах. «Мы считаем здоровье населения и образование подрастающего поколения приоритетными направлениями нашей социальной политики, – подчеркнул Владимир Якунин. – Поэтому наша компания не собирается отказываться от своих медицинских и образовательных учреждений, тем более в тех населённых пунктах, где больницы и школы действительно являются необходимостью». Мэр Слюдянского района Андрей Должиков поблагодарил руководство ОАО «РЖД» за помощь в восстановлении объектов, пострадавших от землетрясения, и отметил, что все строительные работы были завершены в кратчайшие сроки и проведены качественно.

[/dme:i]

В школе-интернате учатся 420 детей железнодорожников, работающих на линейных станциях и полустанках. Половина детей постоянно живут в интернате. Зачастую это становится действительно выходом из трудного положения и даёт ребятишкам шанс в жизни. Ведь на многих мелких станциях средние школы либо совсем отсутствуют, либо качество образования в них оставляет желать лучшего. Школа-интернат была создана в сентябре 1965 года, и она была первой школой-интернатом на Восточно-Сибирской железной дороге, в которой обучались дети железнодорожников.  Ребята собрались разные, из полных и неполных семей, в том числе 16 опекаемых детей. «Если опекун – работник ОАО «РЖД», железная дорога берёт такого ребёнка на полное иждивение, – подчёркивает заместитель директора школы-интерната по воспитательной работе Людмила Доценко. – Это принципиальное решение руководства компании». В интернате ребята могут не только получить качественное образование, но и раскрыть свой научный,  творческий, спортивный потенциал. В школе имеется отличный бассейн, современная библиотека, школьный музей, стадион, который сейчас выполняет функции катка. Кстати, на открытие профцентра школа получила в подарок от попечителей видеокамеру, музыкальную аппаратуру, «чтобы катались с музыкой», промышленный пылесос, домашний кинотеатр и плазменный телевизор.

В общем, живут здесь хорошо и весело, и, по замечанию директора школы, отличника народного образования Валентины Вагановой, «имея такую материальную базу, стыдно было бы плохо учиться». В том, что ребята учатся хорошо, Владимир Якунин убедился лично, побывав на уроках и побеседовав с детьми. Статистика здесь достаточно красноречивая: с 1996 года выпустили 71 медалиста, а награды и дипломы занимают целую стену.

Профориентационная работа со школьниками проводится в школе-интернате с 1996 года и является важной частью обучения. Она осуществляется при активном содействии лицея № 36 ОАО «РЖД», ИрГУПСа, подразделений железной дороги, находящихся в Слюдянке. Таким образом, школа является одним из звеньев непрерывной системы подготовки кадров для железной дороги: ведомственный детский сад – школа – лицейские классы – университет. Одним из организаторов этой системы стал ректор ИрГУПСа Андрей Хоменко.

В рамках профориентации в лицее № 36 ребята, например,  проходят различные тесты, которые помогают определить склонности и способности. «У нас есть тест структуры интеллекта, тест личностных особенностей, как дополнительный инструмент мы берём соционические тесты, – рассказывает психолог лицея Марина Кулакова. – В принципе ребята выбирают себе профиль обучения начиная с 7 класса. Но там достаточно гибкая система, профиль можно поменять, а вот с 10 класса его сменить нельзя. Всё-таки мы стараемся показать ребятам возможность приложения их интересов и способностей в рамках железнодорожных специальностей». Такая политика даёт свои результаты: 100% выпускников поступают в высшие учебные заведения, из них порядка 40% выбирают ИрГУПС.

Во всех ведомственных учебных заведениях РЖД действуют кружки юных железнодорожников. Например, в школе-интернате № 23 этому объединению уже 33 года, его выпускниками стали более 600 человек, и более 86% из них связали свою жизнь с железной дорогой. Ребята проходят практику на детской железной дороге, участвуют в конкурсах «Лучший по профессии». В старшей школе начинается профильное обучение и довузовская подготовка. Учебная программа включает в себя технические дисциплины, усиленное изучение физико-математических предметов, ну и первичное знакомство со всеми железнодорожными специальностями. Знакомство это осуществляется в центре трудового обучения и профессиональной подготовки и на железнодорожном полигоне, который создан здесь же. Полигон – это пути с тупиком, устройства СЦБ контактной сети, детали подвижного состава и вагон. Такая работа, конечно, даёт свои плоды. За последние четыре года в ИрГУПС поступили 60 из 186 выпускников школы-интерната.

Только не надо думать, что воспитание и образование здесь идут, что называется, «по одной колее». В профцентре, например, имеются и столярка, и слесарные, и швейные мастерские, и кабинеты железнодорожных специальностей, и компьютерный зал. Владимир Якунин лично убедился в том, что дети могут проявить себя в самых разных областях. В швейных мастерских, например, девчонки-старшеклассницы продемонстрировали такие вечерние платья, сшитые своими руками, в которых не зазорно и на губернаторском балу блеснуть. А потом подарили президенту ОАО «РЖД» тигрёнка в форме железнодорожника, которого тоже сшили сами. В столярных мастерских мальчишки преподнесли свой презент – искусно сделанный деревянный паровозик.

В школе одних только детских объединений 23, отсюда и стопроцентная занятость детей во внеурочное время. «Поверьте мне, в школе-интернате по-другому просто нельзя», – поделилась мыслями Людмила Доценко. Имеется свой танцзал и вокальный коллектив «Крещендо», которым руководит учитель музыки Лариса Петрова. Её подопечные во многом помогли устроить праздник в день открытия нового корпуса. Весёлыми песнями и хлебом-солью они встречали гостей. Владимир Якунин, выслушав песни, поинтересовался у ребят: «Кем хотите стать, когда вырастете?».

– Хочу стать вашим заместителем, – не растерялся шестиклассник-отличник Ваня Белоусов, оба родителя которого работают в ОАО «РЖД».

– Через пять лет тебе будет 17? Нет, дружочек, боюсь, что я тебя не дождусь, – покачал головой Владимир Якунин и пока пригласил Ваню вместе с родителями в Москву.

«Сейчас принято думать, что детям состоятельных родителей легче пробиться в жизни, – сказал Владимир Якунин, открывая новое здание профцентра. – Не верьте. Мама с папой, конечно, могут помочь. Но главные помощники себе – вы сами. За вас никто ничего не сделает. У всех у нас от рождения есть базовый капитал – это здоровье, которое нам нужно не растерять, и знания, которые нужно приобрести самим. Поэтому помните, что каждая ваша «пятёрка» – это ещё один кирпичик в ваш капитал». В этой школе шанс есть у каждого. Дальше всё зависит от самих ребят.

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры