издательская группа
Восточно-Сибирская правда

Группа «Cheese people»: «Андеграунд был хорош в 18 лет»

На прошлой неделе Иркутск посетила молодая самарская группа «Cheese people» в рамках презентации уже второго по счёту альбома. Название коллектива известно далеко не всем, зато их песни слышали большинство: они звучат в рекламных роликах известных брендов «M&M’s», «Билайн» и в телесериале «Барвиха». Как видно, у музыкантов появляется иной, альтернативный путь к известности. На примере группы «Cheese people» «Конкурент» проследил путь молодых коллективов от «нищебродства» и «доширака» до гастролей в Европе и появления в эфирах федеральных телеканалов.

Группа «Cheese people» – это четверо самарских ребят от 25 лет «и далее по нарастающей», играющих этакий диско-панк. Самая молодая участница Ольга Чубарова  пишет тексты и отвечает за их исполнение. До появления в группе она «очень хотела где-нибудь петь» и пыталась сделать это в death-металлических группах, где её дисквалифицировали «за писклявый голос». Ольга пробовала себя «даже в церковном хоре, такое ярое было желание». В итоге «писклявый» голос пришёлся к месту в «Cheese people», где есть ещё трое музыкантов: Антон Залыгин, занятый программированием и игрой на гитаре, бас-гитарист Сергей Чернов и барабанщик Михаил Зенцов. 

Концерт для шестерых

Все песни ребята исполняют исключительно на английском языке: на другом писать не получается, признаётся Ольга. Учитывая, что большинство этих текстов было написано несколько лет назад, в них, если перевести, можно найти всё, что интересует подростков: любовь, протест, свободу и маты. Грамматические ошибки в песнях исправляет лично мама солистки – учительница английского. «Правит меня, – призналась Ольга.  – У меня с грамматикой очень плохо». 

Официально коллектив образовался в 2003 году,  в конце 2006-го презентовал самарской публике записанный в домашней студии демоальбом «Psycho Squirell». Альбом двинулся по просторам Интернета («Википедия» считает, что первым записи «Cheese people» в Сеть выложил в своём блоге писатель и собиратель русскоязычного растаманского фольклора Дмитрий Гайдук), а уже в январе 2007-го попал к Глебу Лисичкину, в недавнем прошлом музыкальному журналисту и менеджеру лейбла «Снегири». Лисичкин тогда как раз стал называть себя независимым промоутером. Он-то и взялся продюсировать самарских самородков, причём очень основательно. 

«За два года работы «Cheese people» дали около 80 концертов в 28 городах России и стран ближнего зарубежья: Финляндии, Польше Эстонии, Литве, Украине, Беларуси, Грузии», – гордо сообщает «Википедия». Участники группы на своей пресс-конференции в Иркутске раскрыли некоторые нюансы этих гастролей. 

– В Финляндии на трёх фестивалях мы зашли на «ура»: зрители поражались, как могут русские-то зажечь, – рассказывает Ольга Чубарова. – В Эстонии тоже много народу пришло именно на нас. Но самый многолюдный концерт у нас был в Польше, в городе Гдыня. Там есть огромный клуб, типа самое альтернативное заведение в стране. На тысячу человек рассчитан, не меньше. Нас позвал выступать его хозяин – какой-то странный старикашечка, который не сделал ни одной афиши и вообще не дал никакой рекламы. Зачем он нас пригласил – непонятно. Его самого во время концерта не было. И вот, представьте: мы на сцене этого клуба, а в зале всего четверо зрителей, которые неизвестно как узнали о нашем приезде и такие: «О-о, «Cheese people», ништяк, щас тусанём!». И потом ещё два каких-то залётных человека пришло с улицы, потому что музыку услышали. 

– Но вы отыграли для шестерых?

– Ради чего мы ехали 14 часов на микроавтобусе через всю Европу? Ради того, чтобы не сыграть концерт? Конечно, мы отыграли. Хотя польский дедуля очень не хотел этого. Зато люди вшестером поколбасились. 

«Можно и пошире жить»

К вершинам популярности «Cheese people» ведёт их неутомимый менеджер Глеб Лисичкин, и пути, которые он выбирает для ребят, неисповедимы

Впрочем, времена микроавтобусов, плацкарт и «дошираков» для группы прошли вместе с приходом популярности. В сентябре 2008 года «Сырники», как называют коллектив их поклонники, выпустили на лейбле «Снегири» первый официальный альбом, потом журнал «Афиша» включил его в двадцатку лучших отечественных релизов того года. Сейчас группа на гастроли ездит в купе и летает на самолётах. 

– Мы не такие уж непритязательные, – заявила Ольга. –  Это в начале нашей творческой карьеры мы ездили в рундуках плацкарт и питались «дошираком». Все молодые группы так начинают: с бюджетных туров, с нищебродства. Ну, если у них нет богатых родителей. Так что если кто-то хочет музыкой заниматься, пусть будет готовым ко всему. Но теперь, через три года после того, как мы начали гастролировать, «доширака» больше нет. 

Однако свой райдер-лист группа считает очень скромным. «Еда, напитки, аппаратура, – перечислил Антон Залыгин. – Хотя когда видишь такое большое количество алкоголя сразу, думаешь, что столько мы не выпьем». 

– Но вы справляетесь?

– Приходится. Иногда берём работу на дом. 

– В райдере есть какие-то  нестандартные пункты? 

– Мы всё хотим их ввести, но стесняемся. Потому что пока даже стандартные требования не всегда выполняются. Например, в Калуге мы вместе со всем оборудованием для концерта от вокзала до квартиры, где жили, ехали на троллейбусе. Встречавший нас парень сказал: «Ребята, тут ехать две остановки, да вы чё, давайте!». Мы такие: ну давайте. Мы ж не знаем калужских правил, наверное, так и должно быть. Всякое бывает. 

Для самих музыкантов техническая сторона их популярности остаётся незамеченной. Они до сих пор, например, не представляют, как именно песни с их дебютного альбома попали «в телевизор», то есть зазвучали в телевизионных рекламах «M&M’s», «Билайн», энергетика «Non-Stop Energy», в сериалах «Барвиха» на «ТНТ» и «Маргоша» на «СТС», в фильмах «Розыгрыш» и «Невеста любой ценой».

– Был бы наш милый менеджер, он бы вам всё рассказал, – пожали плечами музыканты. Каким образом диск группы был переиздан в Японии независимой компанией Wow/Now Records, они тоже не знают. «У нас всё очень спонтанно случается. Мы сами не в курсе половины дел, которые происходят с нашей музыкой за нашей спиной!» – смеются они. 

– А вас не смущает, что это как-то не по-панковски – быть частью коммерческого мейнстрима? 

– Андеграунд хорош в 18 лет, – заметила Ольга. – В 25 уже думаешь, что можно и пошире жить. И в сериалах звучать. Сериалы не суперублюжьи, так что мы не переживаем. 

Однако в Москву по пути, проторённому сотнями провинциальных музыкантов, «Cheese people» не рвутся. 

– Мы туда не собирались и не планируем, – отрезала Ольга. – Вообще, это непонятная для нас тенденция, когда провинциальные группы перебираются в столицу. Зачем? Ты живёшь в родном городе, у тебя там всё есть: репетиционная база, условия для того, чтобы писать тексты и создавать песни. В Москве всё будет только хуже. Ты будешь работать на свою задрипанную съёмную квартиру где-нибудь на окраине. Мы смотрим на молодые группы, переехавшие в столицу и рассказывающие: «Мы с ребятами снимаем «трёшку» в Медведково, работаем с утра до вечера, чтобы вшестером жить в этой квартире…», – и думаем: «Что за бред?». Музыка на этом сразу заканчивается. 

– А для Самары группа стала свое-образной фишкой, тем, чем жители города гордятся?

– Конечно, стала, об Оле даже в «Википедии» написано, – воскликнул Антон.  – Входит в число самых известных людей Самары. Наравне с депутатами. Хотя на самом деле многие жители города не знают, что мы самар-ская группа, и пишут: «Приезжайте к нам в Самару ещё, мы вас любим!». 

– Сейчас группе хватает того уровня популярности, что у вас есть? 

– Всегда приятно, когда тебя в трамвае узнают, – заулыбался Сергей, однако Ольга поправила: 

– Вообще, хотелось бы уже не ездить на трамваях. Тогда будешь ощущать уровень популярности, достатка и всего остального. 

– А я получаю удовольствие от контраста, – заявил Антон. – От популярности на концертах и бытовой жизни в Самаре. Я, честно говоря, не вижу своё будущее в лимузине и в норковой шубе. 

Впрочем, будущим молодых музыкантов занят сейчас амбициозный продюсер Глеб Лисичкин. И это у него надо интересоваться, каким оно видится. Может, придётся и норковые шубы одеть. 

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры