издательская группа
Восточно-Сибирская правда

С ветерком без страховки

Выезд на дорогу без страхового полиса чреват крупными неприятностями

Страховой полис автогражданской ответственности – это не оберег, который предохраняет от аварии на дороге: увы, случиться может всё. Но гарантию финансовой защиты при соблюдении необходимых требований он даёт. Если происходит ДТП и оба его участника имеют полисы ОСАГО, то пострадавший автомобилист получит страховое возмещение, а виновный избежит в таком случае весьма значительных трат из собственного кармана. Правда, в жизни не всё идёт как по маслу. Случается немало ситуаций, когда участникам ДТП приходится обращаться в суд. Вот два решения Свердловского районного суда Иркутска на эту тему, из которых видно, что теряет водитель, который выехал на дорогу без страхового полиса.

Получилось себе дороже

Это дорожно-транспортное происшествие случилось глубокой сентябрьской ночью на автодороге «Сибирь» (1515 км). Водитель «Хонды» Салман Мустафин (здесь и далее фамилии изменены) не выбрал безопасный боковой интервал, в результате допустил столкновение с автомобилем «Мицубиси», за рулём которого находился Вадим Ткачёв. Его машина получила несколько серьёзных повреждений и не смогла продолжить путь. Постановлением об административном правонарушении Мустафин был признан виновным в ДТП и оштрафован на 1500 рублей. В действиях Ткачёва нарушений ПДД не обнаружили.

А дальше для пострадавшей стороны начались вполне предсказуемые волнения и хлопоты. Выяснилось, что на момент аварии гражданская ответственность Мустафина по договору ОСАГО не была застрахована. И это осложняло дело. Как показывает практика, в такой ситуации с виновника ДТП крайне сложно получить деньги на восстановительный ремонт. Поэтому Ткачёв обратился в суд. Но перед этим своё заключение об ущербе дали эксперты.

Оценив представленные доказательства, фактические обстоятельства дела, суд пришёл к выводу, что ДТП произошло в результате виновных противоправных действий водителя Мустафина. В соответствии с законом, «лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причинённого ему убытка».

Согласно экспертной оценке, рыночная стоимость автомобиля, попавшего в аварию, составила 387 тысяч рублей. Стоимость годных остатков – 116 тысяч. По существующим правилам размер ущерба определяется как разница между рыночной стоимостью и стоимостью годных остатков. Это без малого 271 тысяча рублей. Кроме того, и другие расходы, которые указал истец, суд нашёл относящимися к ДТП, совершённому по вине Мустафина. Это оплата работы экспертов и немалые транспортные издержки, ведь автомобиль пришлось переправлять в виде груза из Тулуна в Барнаул.

По решению суда ответчик, который выехал на дорогу без страхового полиса, должен выплатить истцу из собственного кармана 318 тысяч рублей.

Влетел так влетел

Дорога многое не прощает водителю и может поставить его в ситуацию, когда ничего уже нельзя исправить. И хотя в ДТП, о котором пойдёт речь, кровь не пролилась, последствия для водителя, которого признали виновным, оказались очень непростыми.

Это гражданское дело было возбуждено по иску страхового акционерного общества «ВСК» к водителю Игорю Брагину о взыскании денежной суммы в порядке суброгации. Суброгация – родное слово страховщиков. Если они выплачивают страховое возмещение, то в определённых случаях имеют право требовать компенсацию с лица, ответственного за ущерб. Так произошло и в этом случае.

На улице Красноармейской в Иркутске столкнулись два автомобиля – «Тойота» и «Мицубиси». Первой иномаркой, получившей серьёзные повреждения, управлял Иван Степанов, она принадлежала коммерческой фирме. За рулём второй находился её владелец Игорь Брагин. Он был признан виновником ДТП. В постановлении об административном правонарушении сказано: «Не выполнил требование Правил дорожного движения – не уступил дорогу транспортному средству, которое пользуется преимущественным правом проезда перекрёстков». Автогражданская ответственность водителя «Тойоты» на момент совершения ДТП была застрахована в САО «ВСК». А вот у Брагина полиса ОСАГО не оказалось, что стало ещё одним его правонарушением, когда владелец не исполняет установленную федеральным законом обязанность по страхованию своей гражданской ответственности и с легкомысленной уверенностью выезжает на дорогу.

Для восстановительного ремонта «Тойоты» деньги нашлись безо всякой проволочки. На основании предъявленных документов и во исполнение договора страхования было выплачено 716 тысяч рублей. Но это ещё не всё: к данной сумме страховщик добавил 9 тысяч рублей за обнаруженные скрытые повреждения. А затем было принято решение, что этот денежный груз должен полностью лечь на плечи виновника ДТП в порядке той самой суброгации.

В судебном заседании ответчик не пытался протестовать и полностью признал свою вину в автоаварии. С размером ущерба тоже был согласен. И новое для себя слово «суброгация» хорошо запомнил. А ещё пожалел о том, что своевременно не приобрёл полис. По решению суда Брагин должен выплатить страховой фирме 725 тысяч рублей. Так что страховщик может спасти, а может и раздеть. Всё по закону.

 

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры