Екатерина Константинова-Венцкене, актриса
– Безусловно, актёр, который только делает первые шаги в профессии, верит в идеальный театр. И это правильно, так и должно быть. Без этой веры всё рассыпется. Не заметишь, как станешь циником, и тебя поглотит рутина. А от неё некуда не денешься, в любой профессии она есть. Но беречь в себе ощущение чуда, веры в театр надо обязательно. Намаливать его внутри себя как-то, сохранять. У артистов не принято говорить «мы работаем», – «мы служим». И это вроде как уже не только про физические усилия, а про труд души…
За время работы в театре у меня набрался большой послужной список, но среди ролей есть, конечно, особенные. Так роль Катерины из «Грозы» Островского – моя первая большая роль в студенчестве, и, пожалуй, моя отправная точка в профессии. Спектакль ставил Александр Анатольевич Булдаков, а в окончательной форме – Владимир Петрович Поглазов. Эта постановка, с момента рождения отрывка на втором курсе, постановки спектакля на третьем, переносе спектакля с учебной сцены на камерную, затем на основную сцену и до сегодняшних дней, навсегда моя болевая точка: первые шаги в профессии и память о Владимире Петровиче.
Ещё один важный сейчас для меня спектакль – это спектакль Андрея Станиславовича Шляпина «Дети» по произведению Тургенева «Отцы и дети», там я играю Катю Локтеву.
Я счастливый человек, у меня много ролей было и есть сейчас, про которые я могу сказать, что «эта роль особенная». Да, не любимая, а особенная, потому что люблю я их всех: и Адельму в «Принцессе Турандот», и Бурую в «Холстомере», и Татьяну Ларину в «Евгении Онегине», и Сестричку в «Очень простой истории», и Веронику в «Вечно живых», и Некто в «Чуме на оба ваших дома», и многих других. Верю, что в профессии меня ждёт ещё много интересного, будут открытия. И удача.



