издательская группа
Восточно-Сибирская правда

Страсти по реестру

Обсуждение того, какой должна стать муниципальная служба в Иркутской области, может стать яблоком раздора на сессии Законодательного собрания Иркутской области.

В законопроекте, предложенном юристами Законодательного собрания Иркутской области и, кстати, уже прошедшем первое чтение на 33-й июньской сессии, депутатам предложили заново систематизировать областное законодательство о муниципальной службе. В частности, законом предложено прописать реестр должностей муниципальной службы, а также соотношение должностей муниципальной службы и государственной гражданской службы.

Дело в том, что с 2004 года чиновники, находящиеся на государственной службе, получили право на присвоение классного чина государственной гражданской службы Российской Федерации. Классные чины разбиты на группы в зависимости от категории: например, секретарь государственной гражданской службы Российской Федерации 3 класса – это младшая группа, советник государственной гражданской службы Российской Федерации 1 класса – ведущая группа, а действительный государственный советник Российской Федерации относится к ведущей группе, и, строго говоря, в региональных администрациях не служит. Это сделано, чтобы у чиновников появился стимул для повышения своего профессионального уровня, а у их нанимателей – возможность более гибко оценивать их труд, так как к чину полагается соответствующий месячный оклад. Таким образом, вознаграждение за государственную службу с 2004 года формируется, как на военной службе – оклад по должности и оклад по званию (то есть классному чину).

Руководители муниципалитетов тоже не прочь установить для своих служащих категории и классы, соответствующие классным чинам госслужбы, однако предложенный законопроект «Об отдельных вопросах муниципальной службы в Иркутской области» не даёт им права устанавливать квалификационные разряды. Он предлагает муниципалитетам руководствоваться реестром должностей муниципальной службы в Иркутской области, утверждённым областным законом. Таким образом, закон чётко проводит грань между государственной и муниципальной службой: государственные служащие имеют классные чины и служат по Закону о государственной службе в Российской Федерации, а вторые – чинов не имеют, а работают по Кодексу законов о труде РФ. «Нельзя ставить знак равенства между муниципальной и государственной службой», — убеждена заместитель председателя Законодательного собрания Людмила Берлина. С ней не согласна Ассоциация мэров и глав администраций территорий Иркутской области. Её председатель, мэр города Иркутска Владимир Якубовский уверен, что «без категории и классности нет перспектив работать у человека», а принятие закона вызовет «отток квалифицированных кадров в направлении госслужбы, что создаст невозможную ситуацию в органах местного самоуправления». Мэр Иркутска настаивает на том, чтобы закон «закрепил право устанавливать квалификационные разряды либо прописал, что этот порядок находится в компетенции муниципальных образований».

Недовольны мэры и тем, как составлен идущий в связке с этим законопроектом реестр должностей муниципальной службы. Мэры предлагают должность вице-мэра и первого заместителя приравнять к высшим муниципальным должностям; глава комитета по госстроительству Людмила Берлина считает, что приравнять к мэру можно только вице-мэра, а правовое управление администрации Иркутской области полагает, что все заместители находятся по статусу ниже мэра и уравнивать с ним по службе никого не нужно.

Поскольку на совместном заседании комитетов по законодательству о госстроительстве области и местном самоуправлении ЗС Иркутской области, состоявшемся 7 сентября, депутатам и мэрам договориться не удалось, решено вернуться к этому вопросу 17 сентября.

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры