издательская группа
Восточно-Сибирская правда

Каждая репетиция -- праздник

27 марта для театрального мира - дата особенная. В этот день отмечается Международный день театра. Праздник одинаково знаменательный для актеров и зрителей. Традиционно иркутские театры отмечают свой профессиональный праздник премьерами. Новые спектакли уже успели посмотреть заядлые театралы, а рядовому зрителю еще предстоит их увидеть. Международный день кукольников, учрежденный два года назад, наш иркутский театр "Аистенок" отметил премьерой спектакля по пьесе Даниила Хармса "Цирк Шпраам". Поставил, сценографически и музыкально оформил его режиссер Сергей Иванников, приглашенный из Новосибирска.

День театра для детей и юношества,
учрежденный четыре года назад, для ТЮЗа имени Вампилова ознаменован
премьерой
сказки Гауфа «Маленький Мук», инсценированной и поставленной
художественным руководителем Виктором Токаревым. Оформил спектакль
художник Андрей Штепин, музыку написал композитор, заслуженный работник
культуры Сергей Маркедонов.

В наших взрослых театрах — музыкальном имени Загурского и академическом
драматическом имени Охлопкова — к Международному дню театра были
поставлены оперетта Робера Планкетта «Корневильские колокола» в
режиссуре Павла Степанова и представление «Тот, кто получает пощечины»
Леонида Андреева, поставленное лауреатом Государственной премии
Григорием Козловым и заслуженным артистом Геннадием Гущиным, который
к тому же занят и в главной роли.

Как правило, в канун профессионального праздника коллективы, к какому бы
роду деятельности они ни относились, подводят итоги своей работы. Театрам
нашего города есть чем гордиться — это участие в международных
и всероссийских фестивалях,
гастрольные поездки, премьеры. Иркутск театральный принимал и гостей —
театры из других городов России. На фестивале современной драматургии
имени Вампилова, прошедшем осенью 2003 года, показали свои спектакли
коллективы от Архангельска до Петропавловска-Камчатского. Иркутским
зрителям не стоит сетовать на то, что они оторваны от столицы и вынуждены
смотреть только постановки театров своего города. Впрочем, они и не сетуют,
по-прежнему выделяя любимцев в каждом театральном коллективе.
Именно для нас, иркутских зрителей, академический драматический театр
имени Охлопкова готовит сюрприз — постановку спектакля «Соло для часов с
боем», в которой будет занят «золотой фонд» театра: народный артист, лауреат
Государственной премии Виталий Венгер, народный артист Виктор Егунов,
заслуженные артисты Капитолина Мыльникова, Людмила Слабунова,
Александр Берман, Александр Крюков. Постановку пьесы чешского
драматурга Заградника осуществляет приглашенный режиссер Олег Пермяков.

По традиции актеры рассказали, с каким настроением они приступают к новой
работе:

Виктор Пантелеймонович Егунов: «Надеюсь, репетиции будут интересными
и плодотворными. Многие из нас с палочками, ноги плохо ходят, даже
говорим не очень хорошо. Инсульты, инфаркты, все у нас было, но мы любим
свой театр и с удовольствием будем играть в хорошем спектакле, который, я
надеюсь, поставит режиссер Пермяков. Для всех нас, артистов, занятых в этой
работе, репетиция — праздник, и это замечательно».

Александр Зиновьевич Берман: «Пожелание одно: чтобы мы не зря
собрались, чтобы от работы был соответствующий результат, который дал бы
что-то нашему зрителю и, конечно, нам самим. Какой получится спектакль —
судить трудно, его еще нет, но есть огромное желание работать и сделать его как
можно лучше».

Виталий Константинович Венгер: «Для меня встреча с Пермяковым всегда
радостна. Это четвертый случай, когда он приезжает работать в наш театр. Из
всех постановок счастливо живет «Поминальная молитва». Ничего плохого не
могу сказать о спектакле «Священные чудовища», в котором я был занят и
получил от работы и результата творческое удовлетворение. Жаль, что
постановка не выдержала испытания временем. По другой причине был снят
очень хороший спектакль «Село Степанчиково и его обитатели» по
Достоевскому. Режиссер занял в нем студентов-выпускников, которые
разъехались по окончании училища.

Наша работа сегодня — белый лист; какими чувствами, мыслями мы его
заполним, судить пока рано. Хочется пожелать нормальной «разведки боем»,
хотя все мы солдаты, которые строевой не занимаются. Главное
— на площадке
преодолевать трудности в характерах взаимоотношений, суметь убедить
партнера в реальности столкновений, любви. Я насторожился, когда услышал о
сценографических трудностях. Вижу много бед в нашем театре из-за того, что
актерам приходится преодолевать лестницы, качели, разноуровневые
площадки. С постановочными неудобствами в «Короле Лире» я справляюсь, но
слышу от иркутян тревожные вопросы, на которые стараюсь не отвечать,
горожанам не надо знать театральную кухню. Хочу, чтобы эти два месяца
прошли во взаимном уважении, любви, доверии. И вперед…»

Александр Павлович Крюков: «Думаю, что не только я видел спектакль МХАТ.
С тех пор прошло много лет, но я до сих пор нахожусь под сильным
впечатлением. Мне кажется, наша первейшая задача — освободиться от влияния
спектакля, поставленного Анатолием Васильевым. Нам надо сыграть свой, о
своих болях, радостях, тревогах. Если у нас это получится, получится и
интересный спектакль».

Подтверждением тому, что в работе над новым спектаклем заняты
высокопрофессиональные актеры, послужила небольшая импровизация. Перед
началом репетиции актеры, приветствуя друг друга, в фойе отстучали
палочками, на которые некоторые опирались, чечетку. Она была полна ритма,
присущего оптимизму.

С праздником вас, наши дорогие деятели театра!

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры