издательская группа
Восточно-Сибирская правда

Братство, имя которому -- театр

Братство, имя
которому — театр

Светлана
ЖАРТУН, театровед

Любите ли вы
театр, как его любит композитор
Владимир Соколов? Он мог быть
только блестящим исполнителем,
автором симфонических
произведений, но
консерваторско-филармонической
аудитории, предпочел яркие
неугомонные залы театральных
тусовок. В программе любого театра
Иркутска в строке о музыкальном
оформлении всегда можно прочесть
имя Владимира Соколова. Идея театра
заразила его настолько, что
одиннадцать лет назад он создал
свою студию, назвав ее театром
пилигримов. Пять лет назад он
получил статус Государственного.

Первые годы
проходили под знаком престижных
поездок и участия в самых заметных
фестивалях мира. Столица Перу —
Лима, Испания — Мадрид и Лакорунья,
Англия — Лондон и Лиде, бывшая ГДР в
год, когда там ломалась Берлинская
стена. Хотелось приобрести громкое
имя, о котором заговорила бы вся
Россия. Получив то или иное
приглашение, "Пилигримы"
(странники), недолго думая,
подхватывали свои музыкальные
инструменты и вперед — в Москву, на
телепередачи "Рок урок",
"Программа А", "Взгляд",
"Добрый вечер, Москва". Их
любили и были им рады во многих
городах России, на рокерских
сборищах и совместных концертах…

Но наступило
время, когда поездки и гастроли для
театра стали финансово
неподъемными, но главное — настала
пора взросления, осмысления своего
места в художественном
пространстве искусства.

— В театральном
мире мы хотим остаться маленькой
Швейцарией, — говорит Владимир
Соколов, — быть необходимыми и
востребованными всеми театрами,
быть полезными им.

О "пользе"
Театра пилигримов говорит
репертуар театра драмы им.
Охлопкова, ТЮЗа им. Вампилова,
"Аистенка" и, безусловно,
громкие премьеры музыкального. В
одних спектаклях мы слышим только
музыку, сочиненную Соколовым и
исполненную пилигримами, в других
она звучит "живьем". Они
шумные, эти пилигримы. Актеры
старшего поколения часто устают от
общения с ними, но обойтись без них
уже не могут. Не было бы Соколова и
его ребят, вряд ли главному
режиссеру музыкального театра
Наталье Печерской пришла в голову
идея создания "Юноны…" и
"Иисуса Христа…". А в сказках
"Бременские музыканты" и
"Муха-цокотуха" наверняка было
бы меньше азарта и юношеской
непосредственности.

Из музыкального
театра пилигримы перебегают в ТЮЗ
и, быстро переодевшись, выходят на
сцену в "Коньке-горбунке";
потом — в свой подвал, где тоже
спектакли, зрители, аплодисменты,
но главное — студийная работа:
репетиции, записи, аранжировки…
Соколову хочется, чтобы его театр
работал в стабильном режиме с
установившимся репертуаром,
спектаклями яркими и интересными. С
гордостью он вспоминает "Песни
под водой", "От винта" —
спектакль, посвященный памяти
Александра Башлачева, постановки
для детей "Муравей Джон",
"Буренушка", "Верный кот",
а для взрослых — "Антигона" и
"Масть". Замечательным был
период, когда в Иркутск приезжал
погостить Олег Мокшанов (сейчас он
живет в Париже), репетировал и
выходил на сцену вместе с
пилигримами в "Моцарте и
Сальери", "Убийцах", "Не
смешного человека"…

Для Соколова в его
театре музыканты и исполнители
равны, любимы и уважаемы. Он
гордится барабанщиками Денисом
Поповым и Игорем Мигуновым,
бас-гитаристом Максимом Поповым,
гитаристами Валерием Шукевичем и
Сергеем Атлашкиным, солистами
Володей Антиповым, Сашей Айзаровым,
Мишей Половневым, Жанной Тихоновой
и, конечно же, блистательной Еленой
Сысоевой. Для него сегодня
одинаково интересно работать с
драматическим театром в спектакле
о Колчаке, постановку которого
осуществляет режиссер Вячеслав
Кокорин, и с театром кукол с
Людвигом Устиновым, который
задумал сказку о любви ведьмы к
человеку — феерию придумок
фантазии победы добра над злом.

Но все же основное
для Соколова — это сохранять
интересы "своей страны" —
Театра пилигримов. Свой новый сезон
они начнут с восстановления
спектакля "Масть", в который
надо ввести несколько
исполнителей. Работа должна идти
быстро, ведь в конце октября вместе
с музыкальным театром состоятся
гастроли в Москве — на сцене МХАТа
им. Горького. К спектаклям
"Юнона" и "Авось",
"Иисус Христос — суперзвезда",
"Муха-цокотуха" и
"Бременские музыканты" он
хочет добавить и "Масть".

Возможно, уже в
этом году пилигримы переедут из
своего знаменитого подвала в
здание, которое реставрируется
специально для них. Оно расположено
рядом с д омом-музеем С.
Волконского. Планов много. Соколов
говорит, что с возрастом ему более
интересно работать с детьми и для
детей. Хочется, чтобы молодое
поколение вырастало со светлой и
чистой душой, образованное,
понимающее искусство. Поэтому к
своим композиторским и
организаторским обязанностям он
добавляет пропагандистские и
лекторские. Пожалуй, не было ни
одного спектакля для детской
аудитории, перед началом которого
не выступал бы он сам. Он по праву
считает себя частичкой братства,
имя которому театр.

Читайте также
Фоторепортажи
Мнение
Проекты и партнеры
  все
Свежий номер
Adblock
detector