издательская группа
Восточно-Сибирская правда

Авиакомпания "Трансаэро"

Авиакомпания
"Трансаэро"
Основные итоги
деятельности в 1998 году, перспективы
и задачи 1999 года

Авиакомпания
ТРАНСАЭРО продолжает свою работу
на рынке авиаперевозок.
Последствия кризиса 17 августа не
обошли стороной ТРАНСАЭРО, как и
всю гражданскую авиацию России.
Обвал рубля не мог не сказаться на
финансовой стороне деятельности
компании. Вместе с тем, ее
производственные показатели
выглядят весьма достойно по
сравнению с 1997 годом.

За 1998 год
ТРАНСАЭРО выполнила 13729 регулярных
рейсов. Было перевезено более 1 млн.
285 тыс. пассажиров (сокращение не
превысило 5%). В то же время возросло
число пассажиров на маршрутах,
связывающих Москву с такими
городами, как Берлин, Тель-Авив,
Франкфурт, Астана, Киев, Кишинев,
Ташкент, Одесса.

Коэффициент
загрузки рейсов составил более 64%.
Загрузка же на рейсах между Москвой
и Алма-Атой, Карагандой,
Екатеринбургом, Иркутском,
Нижневартовском, Новосибирском
была выше 70%.

Возросла
пунктуальность выполнения
регулярных рейсов из аэропорта
Шереметьево-I — она составила 84%.

Значительно
улучшились показатели надежности
авиатехники и качества ее
обслуживания. Если в 1997 году
коэффициент К1000, показывающий
количество технических отказов на
тысячу часов полета, составлял 77,5,
то в 1998 году — всего 69,5.

Обеспечение
самых высоких стандартов
безопасности полетов явилось
гарантией того, что 1998 год, как и все
семь с половиной лет, в течение
которых самолеты ТРАНСАЭРО
поднимаются в воздух, стал годом
без единого летного происшествия.

В 1998 году
ТРАНСАЭРО открыла новый прямой
маршрут из Москвы в Лондон.

ТРАНСАЭРО
стала первой в России и второй в
мире авиакомпанией, пассажиры
которой начали летать на новейших
Боингах-737-700, по праву считающихся
самолетами XXI века.

Именно
ТРАНСАЭРО первой совершила
кроссполярный перелет по маршруту
Москва — Красноярск — Торонто —
Нью-Йорк.

ТРАНСАЭРО
стала первой и единственной в
России авиакомпанией, которая
обладает сертификатом Федеральной
авиационной администрации США на
право самостоятельно осуществлять
техническое обслуживание
самолетов американского
производства. Теперь в их число
входят В-737, В-757, В-767, DC-10. Это дает
ТРАНСАЭРО возможность не только
экономить значительные суммы в
валюте, но и на весьма выгодных
условиях предлагать услуги по
техническому обслуживанию тем
авиакомпаниям России и стран СНГ,
которые эксплуатируют самолеты
данных типов.

ТРАНСАЭРО
установила и продолжает успешно
развивать отношения
сотрудничества на принципах "код
шеринг" (совместной эксплуатации
рейсов) с чешской авиакомпанией CSA и
латвийской "Air Baltic".

В феврале с.г.
было заключено соглашение о
сотрудничестве между ТРАНСАЭРО и
Краноярскими авиалиниями — первое
в истории отечественной
гражданской авиации соглашение о
сотрудничестве на принципах "код
шеринг" между двумя российскими
авиаперевозчиками.

Центр
обучения авиакомпании ТРАНСАЭРО
первым в России получил сертификат
Межгосударственного авиационного
комитета, дающий право
осуществлять подготовку кадров для
всех государств СНГ.

Значительных
успехов в области развития туризма
достигла ТРАНСАЭРО-ТУР ГРУПП. За 1998
год ею были созданы туристические
фирмы в Белоруссии, Украине и
Молдавии. Новые филиалы открылись в
таких городах, как Иркутск,
Нижневартовск, Орел, Караганда,
Павлодар. Примером рационального
использования ресурсов может
служить тот факт, что новые
туристические структуры активно
создаются на базе уже имеющихся в
различных городах
представительств авиакомпании
ТРАНСАЭРО. В 1998 году выручка
ТРАНСАЭРО-ТУР ГРУПП увеличилась на
44% и составила почти 20 млн. долларов.
Весьма символично, что
победительницей проходившего в
марте нынешнего года в Москве
конкурса на звание "Мисс туризм
России" стала представительница
ТРАНСАЭРО-ТУР Лариса Егорченко.
Теперь она будет представлять
Россию на международном конкурсе
"Мисс туризм".

К
положительным итогам прошедшего
периода необходимо отнести и то,
что было достигнуто улучшение
взаимоотношений между ТРАНСАЭРО и
ее российскими партнерами, в том
числе с компанией "Аэрофлот —
Российские международные
авиалинии".

Таким
образом, в настоящее время созданы
необходимые условия для того, чтобы
ТРАНСАЭРО смогла полностью
сосредоточиться на задачах
повышения эффективности своей
деятельности.

В компании
начался процесс совершенствования
ее управления. При этом особое
внимание уделяется
реструктуризации коммерческого
блока — как с организационной, так и
с функциональной точки зрения.
Существенные изменения произойдут
в работе с агентами. Будет
проведена унификация классов
бронирования, что сделает работу
агентов более удобной. Для них
вводится новая система бонусов,
напрямую зависящая от объема
выручки. В настоящее время идет
процесс пересмотра агентских
соглашений. В результате
приоритетом будут пользоваться
наиболее крупные и эффективно
работающие агенты.

Проведена
оптимизация сети маршрутов.
Основное внимание сосредоточено на
тех из них, что являются наиболее
перспективными и экономически
выгодными. Именно такие маршруты и
легли в основу нового расписания.
Оно предусматривает регулярные
полеты в 24 города России и десяти
государств ближнего и дальнего
зарубежья.

В полном
соответствии с сетью маршрутов
будет находиться и парк воздушных
судов компании. Сейчас он состоит
из хорошо зарекомендовавших себя
за почти шестилетний период
эксплуатации в наших условиях
самолетов Боинг-737, в том числе двух
самых современных Боингов-737-700, а
также самолета Ил-86. В случае
необходимости состав парка может
быть увеличен. Соответствующая
договорная база (включая
соглашение с компанией
"Боинг") для этого имеется.

По-прежнему в
центре внимания будут находиться
вопросы качества обслуживания
пассажиров. В конце прошлого года
из-за роста курса доллара резко
возросла стоимость бортпитания,
т.к. его поставщики соглашались
работать только за валюту. Для того
чтобы сохранить цены на авиабилеты
на доступном для российских
пассажиров уровне, компания была
вынуждена пойти на ряд мер по
снижению себестоимости. В
частности, был несколько сокращен
ассортимент предлагаемых блюд и
напитков. В настоящее время
ТРАНСАЭРО практически полностью
восстановила свои традиционно
высокие стандарты обслуживания на
борту. Немаловажную роль сыграло и
то, что компании удалось
договориться об изменениях в
системе расчетов с поставщиками
бортпитания. Дальнейшее повышение
уровня сервиса планируется
осуществлять за счет внедрения
новых специальных технологий
обслуживания.

Принципиально
важным направлением работы
остается развитие наиболее
эффективных и перспективных форм
сотрудничества с другими
авиаперевозчиками. ТРАНСАЭРО
убеждена (и это наглядно
подтверждает мировой опыт), что
будущее гражданской авиации
принадлежит широкомасштабным
формам кооперации. Соглашение с
"КрасЭйр" было лишь первым
шагом в этом направлении. В
настоящее время определяются
конкретные параметры
сотрудничества на наиболее
передовых принципах, включая
"код шеринг", между ТРАНСАЭРО и
такими авиакомпаниями, как
"Сибирь", "Домодедовские
авиалинии", Эйр Казахстан".
Есть все основания полагать, что
этот список будет продолжен. Такое
сотрудничество, несомненно,
позволит значительно расширить
возможности авиакомпаний и
одновременно добиться
существенной экономии их средств.

Основные
финансовые результаты
деятельности авиакомпании
ТРАНСАЭРО (в тыс. рублей)

 

1998 год

1997 год

Выручка

* Пополнение
самолетного парка самолетами
Боинг-767, Боинг-737-700

* Получен
сертификат FAA на техобслуживание
самолетов Боинг

* Начало
полетов в Лондон

* Впервые
совершен кроссполярный перелет

* Получен
сертификат на обучение авиационных
специалистов для стран СНГ

* Начало
сотрудничества в рамках
"код-шеринг" с авиакомпаниями
CSA, Air Baltic.

Основные
задачи на 1999 год

* Получение
финансовой прибыли

* Полное
восстановление продукта
обслуживания на борту

* Юридическая
реструктуризация прежних
задолженностей

* Привлечение
дополнительных финансовых
ресурсов

* Развитие
стратегического сотрудничества с
другими авиакомпаниями

Пресс-служба
авиакомпании ТРАНСАЭРО.

Читайте также
Свежий номер
Фоторепортажи
Мнение
Проекты и партнеры
  все
Свежий номер