издательская группа
Восточно-Сибирская правда

"Музыка нас связала..."

"Музыка
нас связала…"

Светлана ЖАРТУН,
"Восточно-Сибирская правда"

Гастроли Бурятского
академического театра оперы и
балета закончились двумя
гала-концертами: запланированным в
репертуаре, который прошел на сцене
музыкального театра, и исполненным
по просьбе зрителей в концертном
зале филармонии.

Просьба была
обоснованной: зрительный зал
музыкального театра не мог
вместить всех желающих послушать
"бельканто" — прекрасное пение
солистов. Любителей оперного и
балетного искусства в Иркутске
оказалось так много, что весь месяц
(время гастролей театра) вокруг его
спектаклей каждый день был ажиотаж
и звучали почти забытые на улице
вопросы: "У вас нет лишнего
билетика?"

Музыкальный,
пожалуй, самый эмоциональный вид
искусства, и иркутяне в дождливые
июльские дни могли подпитаться
этой солнечной талантливой
энергией бурятских музыкантов.
Оперы слушали внимательно,
сдержанно, зато на концертах не
скрывали восторга. Почти каждый
номер, исполненный заслуженными и
народными артистами Бурятии,
России, СССР Галиной и Татьяной
Шойдагбаевыми, Еленой Шараевой,
Тугмитом Танхоевым, да, пожалуй,
всеми исполнителями, сопровождался
криками "браво".

Школы у
многих из них замечательные —
московская, санкт-петербургская,
екатеринбургская, новосибирская
консерватории, и путь, пройденный
от природной певучести до
совершенного владения вокалом
долгий, но создается впечатление,
что в каждом исполнителе поет сама
природа, вольный ветер степей
Бурятии.

Так
сложилось, что итальянская музыка
гармонично вошла в исполнительскую
манеру пения улан-удэнских
артистов. Верди, Пуччини,
Леонкавалло — произведения этих
композиторов звучат широко и
выразительно, органично освоен
непростой слог итальянской речи.

Восторженно
принимались "Шотландская
застольная", исполненная
народным артистом СССР Кимом
Барзасадаевым, который не просто
великолепно пел, но и сыграл
веселого гуляку. Блистательный
солист и актер, он умеет
перевоплощаться в любой персонаж
спектакля, в образы тех коротких
миниатюр, которые исполняет в
концертах.

Квартет
теноров в составе Дугаржаба
Дашиева, Вячеслава Бальджинимаева,
Дашбара Залданова и Батора Будаева
предстал перед слушателями
"пылкими влюбленными",
героями-любовниками, виртуозно
исполняющими неаполитанские и
бурятские песни.

Петь плохо,
быть не в форме на заключительных
гала-концертах исполнители просто
не могли. Они чувствовали поддержку
зрительного зала, а их творческое
волнение, одухотворенный полет
голосов передавались слушателям.

Наверное, не
только триумф победы испытал театр
за короткий месяц гастролей. Были
спектакли, которые не вписывались в
стройный ряд удачных выступлений. У
коллектива, как и у большинства
живых творческих организмов, много
трудностей, связанных с
"перестроечным" периодом,
внутренних проблем. Но победили
азарт, умение в нужное время
продемонстрировать во всем блеске
мастерство.

Воодушевленный
теплым приемом, театр собирается
приехать в наш город на гастроли и в
следующем году. Наверное, поэтому
зрительный зал не прощался с
актерами надолго, а говорил: "До
свидания…"

Не успели
отзвучать голоса оперных певцов из
Бурятии, как на следующий день
слушатели концертного зала
филармонии вновь рукоплескали
музыкантам — это были артисты из
далекой Японии, участники
"Международных музыкальных и
культурных связей-2000 в Иркутске".

Давно
связывают узы дружбы музыкантов
Иркутской филармонии и города
Канадзавы. Зимой в префектуру
Исикава выезжал наш симфонический
оркестр, с японской стороны во
время ответного визита выступили
детский хор и джаз-ансамбль
"Пирамида". Энтузиастом и
постоянным инициатором
музыкальных связей Канадзавы с
Иркутском является маэстро Мацуо
Омура, который объединил на
состоявшемся концерте детский хор
и джаз-ансамбль из Японии с
молодежным камерным хором и
струнным ансамблем Иркутской
филармонии. Более пятидесяти
участников концерта исполняли
японскую песню "О Родине" и
русскую "Калинку".

Японцы любят
петь русские песни, но особенно
трогательно звучат они в
исполнении маленьких артистов,
старательно выводящих: "Не шей ты
мне, матушка, красный сарафан…"
Старинные японские песни и
песенки-разминки "До-ре-ми"
детским хором были спеты
старательно и мелодично, что
говорит о его высокой музыкальной
культуре, воспитанной
руководителем хора Хироми Като.

Джаз-ансамбль
"Пирамида" под руководство
Юкинобу Адзума играл классические
американские мелодии, виртуозно
импровизируя соло труб, саксофона и
других духовых инструментов,
слаженно, по-настоящему азартно
объединяя отдельные темы в поток
ритмической и эмоциональной
выразительной музыки.

Концерт
наглядно показал, что среди
музыкантов национальных и языковых
барьеров не существует. Зрительный
зал почувствовал это, и его
аплодисменты были не просто
вежливым приветствием, а искренним
выражением восхищения
блистательным исполнительским
мастерством артистов.

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры