издательская группа
Восточно-Сибирская правда

И наш вопрос президенту

Во вторник в Москве прошла традиционная пресс-конференция Президента России Владимира Путина с представителями российских и зарубежных средств массовой информации. На встрече присутствовали около тысячи журналистов. Среди участников мероприятия был и шеф-редактор "Восточно-Сибирской правды" Дмитрий Люстрицкий. Его вопрос вызвал живую реакцию президента.

— Владимир Владимирович, 2006 год — это год массового старта муниципальной реформы; избраны мэры, вступил в силу закон. Одновременно с появлением 198-го, 199-го законов начался процесс перетока полномочий из поселений обратно в районы, что многие воспринимают как какой-то возврат к дореформенному статус-кво. Какова Ваша позиция — по этапности и сегодняшнему состоянию муниципальной реформы?

Владимир ПУТИН: Я Вам благодарен за этот вопрос, потому что он даёт мне возможность обратиться к тому, что происходит во внутриполитической жизни страны в целом и к вопросам государственного строительства.

Мы очень часто — и в ходе сегодняшней пресс-конференции несколько раз — возвращались к проблеме приведения к власти руководителей российских регионов. Я обращаю ваше внимание, что это не просто централизация властных полномочий в Москве, хотя отчасти это, конечно, справедливо, потому что президент больше участия принимает в процессе приведения к власти руководителя вместе с Законодательным собранием того или другого региона. Но одновременно с этим мы производим процесс децентрализации власти в тех областях, которые мы считаем наиболее эффективно решаемыми, или по тем вопросам, которые наиболее могут эффективно решаться на местном уровне.

По сути, это не просто перетягивание каната в Москву — это более здравое перераспределение властных полномочий для более эффективного и более здравого решения вопросов граждан Российской Федерации.

Самое главное из того, что делается, — это обеспечение финансовыми источниками тех задач, которые ставятся перед региональным и местным уровнями власти. Надеюсь, что абсолютным правилом будет ситуация, при которой любое делегированное полномочие из центра будет сопровождаться выделением соответствующих финансовых средств, чего до сих пор не было. Мы именно поэтому в угол завели, в тупик, и систему образования, и первичное звено здравоохранения: всё передали на местный муниципальный уровень, а средствами не обеспечили в начале 90-х годов. Мы должны уйти от этого состояния.

Бесполезно кого-то обвинять в нерадивости и неэффективности работы, если у людей денег нет для реализации тех задач, которые перед ними поставлены. Вот это самое главное. Что там будет происходить в отношениях между поселковыми советами, районами — я надеюсь, мы выработаем эффективный способ перераспределения полномочий и добьёмся того, чтобы на любом уровне власть была в состоянии решать те задачи, которые перед ней стоят.

Уже почти половина субъектов Российской Федерации реализовала на своих территориях 131-й федеральный закон по распределению полномочий. Мы не будем настаивать, чтобы это делалось грубо, быстро, любой ценой и наносило ущерб гражданам. Но мы будем настаивать на том, чтобы эти законы к концу 2008-го или в 2009 году были реализованы на всей территории Российской Федерации.

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры