издательская группа
Восточно-Сибирская правда

Вынужденная замена

Иркутский аэропорт ищет замену альянсу «Эйр Юнион» и другим авиаперевозчикам, обанкротившимся в прошлом году. Уже в феврале компании «Якутия» и «Трансаэро» откроют новые рейсы в Москву, а монгольская «Eznis Airways» – в Улан-Батор. Параллельно представители аэропорта ведут переговоры о начале регулярных перелётов в Китай и Таиланд. По мнению собеседников «Конкурента», новые международные рейсы будут пользоваться спросом у иркутян, несмотря на общее снижение темпов роста пассажирооборота компаний.

В прошлом году из иркутского аэропорта незапланированно «вылетели» сразу пять авиакомпаний – «Сибавиатранс», «Красэйр», «Самара» (входили в альянс «Эйр Юнион»), «Интеравиа» и «Дальавиа». «Тяжёлая ситуация в гражданской авиации повлекла банкротство  этих перевозчиков», – отметил первый заместитель ФГУП «Аэропорт-Иркутск» Олег Петухов. По его словам, из-за этого к концу 2008 года расходы аэропорта превысили доходы. Тем не менее, по итогам  2008 года, выручка аэродрома выросла на  27% по сравнению с 2007 годом и составила 927,243 млн. рублей, из которых 900 млн. рублей пришлись на авиационные доходы. Пассажиропоток составил 1,042 млн. человек, что на 2% превышает показатель предыдущего года.

По оценке коммерческого директора  ФГУП «Аэропорт-Иркутск» Юрия Курдюкова, в 2009 году прибыль перешагнёт рубеж в миллиард рублей. Доходы аэропорта удастся увеличить примерно на 11%, в основном за счёт неавиационной деятельности. 4-5 февраля аэропорт намерен разыграть на аукционе 63 лота – права аренды площадей под   сувенирные лавки, аптеки, банкоматы, кафе, пункты продажи сотовых телефонов.

Пассажиропоток в планах аэропорта на 2009 год должен достигнуть 1,05 млн. человек. Пропускная способность нового аэровокзала, который планируется открыть в начале марта, превысит нынешнюю в два раза: 800 человек в час против нынешних 400. «Сейчас аэропорт активно привлекает новые авиакомпании», – заявил Петухов.

В середине февраля монгольская авиакомпания «Eznis Airways» открывает регулярные рейсы в Улан-Батор, авиакомпания «Якутия» – в Москву (аэропорт Внуково). Возобновить полёты в столицу намерена АК «Трансаэро», однако сроки пока откладываются. По информации Кудякова, «Якутия» будет летать на Boing 767-200, «Eznis Airways» – на шведских SAAB-340. Компания «Трансаэро» останется на отечественных Ту-214, хотя в перспективе намерена перейти на Boing. Кроме того, «Якутия» собирается организовать еженедельные рейсы в Китай. Со всеми авиакомпаниями уже действуют договоры о наземном обслуживании. Увеличить частоту полётов в Москву в летнее время планируют авиакомпании «S7 Airlines» и «Аэрофлот», рассказали в иркутском аэропорту. Региональные перевозчики «Ангара» и «Ираэро» тоже намерены повысить регулярность рейсов. Кроме того, как рассказал Олег Петухов, сейчас ведутся переговоры  с компаниями «Аэрофлот-Дон» (выполняет полёты в Ростов-на-Дону) и «Оренбургские авиалинии» (организует регулярные рейсы в Таиланд).

Открытие новых рейсов выглядит излишне оптимистично на фоне падения темпов роста пассажирооборота, полагает аналитик ФГ БКС Михаил Сайно. По его сведениям, в начале 2009 года число клиентов авиакомпаний выросло всего на 11% против прошлогодних 40–70%. Тем не менее местные тур-операторы полагают, что новые рейсы в Китай будут пользоваться спросом. «Сейчас только «Хайнаньские авиалинии» регулярно летают в Пекин. С мая к ним присоединится «S7», – рассказала менеджер «Апекс ДГ Холдинг» Ирина Лаган. – Но дополнительный перевозчик не помешает: конкуренция может снизить выросшие цены». Сейчас билет «туда-обратно» до Пекина стоит 19 тыс. рублей. Участники рынка затруднились оценить открытие авиарейсов в Монголию: большинство фирм не работают с этим направлением. «Нам редко звонят по поводу Монголии», – признаётся Ирина Лаган. Однако с учётом того, что сейчас по данному маршруту не летает ни одна авиакомпания, рейсы «Eznis Airways» будут востребованы, полагает гендиректор турфирмы «Экстартур» Екатерина Хитун. По мнению директора туркомпании «Green Express» Вадима Копылова, рейсы  в Монголию рассчитаны в основном на иностранцев, которые едут туда транзитом через Иркутск.

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры