издательская группа
Восточно-Сибирская правда

«Заря» закрыта. Кого делает стрелочником железная дорога?

"Тракт" опубликовал материал о решении железной дороги не открывать этим летом сезон в лагере "Заря". На выступление газеты незамедлительно отреагировала служба корпоративных коммуникаций ВСЖД, разослав письмо-опровержение во все редакции местных СМИ. Мы обратились за комментарием к заместителю мэра Анатолию Козловскому.

— Когда хочется заработать денег, не нужно оскорблять тех, за счет кого такая возможность может появиться. К сожалению, сегодня тем, что мы когда-то наживали вместе, владеет коммерческая структура. В частности, и лагерем «Заря». Понятно, что на первом месте у ВСЖД — зарабатывание денег. Но сейчас речь идет о детях.

Предложение приобрести 500 путевок от руководства железной дороги нам поступило 10 марта. Стоимость одной путевки — 21 тысяча рублей. Администрации района было предложено взять на себя часть расходов на подготовку лагеря, а также оплатить 138 ставок обслуживающего персонала. Таким образом, суммированные расходы составили без малого 12 миллионов рублей. Руководство ВСЖД не могло не знать, что при сформированном бюджете района на 2011 год, а это было в ноябре прошлого года, дотационный муниципалитет не может взять на себя такие столь крупные непредвиденные расходы. Но почему-то в письме пресс-службы ОАО «РЖД» за подписью Елены Сычевой, которое носит сугубо оскорбительный характер, эти детали ловко упущены.

На следующий день после письма, 11 марта, к нам прибыла большая делегация представителей филиала ОАО «РЖД» ВСЖД во главе с профсоюзным лидером А.С. Старцевым. Мэр района С.М. Худоногов провел совещание, на котором присутствовали представители от управления образования, управления социальной защиты, а также финансового управления районной администрации. Тогда мы рассмотрели и обсудили различные варианты. С.М. Худоногов при всех позвонил заместителю Министра социального развития Иркутской области Т.И. Плетан, и договорился о покупке у железной дороги 600 путевок по цене 11800 руб., при условии участия железной дороги в аукционе. Для удешевления стоимости путевок обсуждалось привлечение к работе наших учителей и студентов. После отъезда делегации, мы продолжили работу с Министерством социального развития Иркутской области и дирекцией социальной сферы ВСЖД.

24 марта представители железной дороги провели совещание с нашими руководителями и мэром района. На этот раз нам был предложен новый вариант: отказаться от 42 лагерей дневного пребывания и направить всех детей в лагерь «Заря». На это мы пойти не могли. Каждый год, несмотря на тяжелое финансовое положение, на территории района открывается более сорока лагерей дневного пребывания, где дети почти целый день находятся под присмотром педагогов и получают качественное трехразовое питание. Ежегодно в этих лагерях отдыхает более двух тысяч детей. Руководство ВСЖД хорошо понимает, что на это нами выделяются немалые средства. На них-то оно и сделало ставку, предложив «прикрыть» дневной отдых детей при школах, а высвободившиеся средства направить на «Зарю». Районная администрация ни в коем случае не может пойти на такой шаг. Дневные лагеря отдыха — это не только безопасность детей — дети находятся под присмотром взрослых, но и бесплатное питание, развитие, словом — полноценный отдых.

Пока железная дорога принимала решение и просчитывала выгоду, подошёл срок участия в аукционе, проводимом Министерством соцразвития Иркутской области. Однако заявка на участие в нем от железной дороги не поступила. Тогда мы запросили информацию: будет ли ВСЖД открывать лагерь? Ответ последовал категоричный: нет. Однако 25 апреля мы встретились с заместителем начальника дороги А.А. Боровиковым и начальником дирекции социальной сферы ВСЖД Э.О. Чиликиной и предложили железной дороге использовать лагерь на безвозмездной основе. Письмо с нашим предложением было отправлено руководству ОАО «РЖД» ВСЖД. Через неделю у нас побывал представитель Тайшетского отделения дороги В.А. Казанцев. Он сообщил о положительном ответе А.А. Краснощёка. Но, как и в прошлый раз, с рядом условий: лагерь должен быть подготовлен в соответствии с требованиями ведомственного (в данном случае железнодорожного) детского учреждения. Кроме того, администрация должна была гарантировать, что все замечания контролирующих органов будут устранены. Подсчитав требуемые расходы, мы поняли, что за счет путевок Министерства социального развития, это будет сделать просто невозможно. «Затраты только на содержание недвижимого имущества ДОЛ «Заря» (в том числе амортизационные отчисления, расходы по электроэнергии, топливу, воде, теплу, стокам, обслуживанию пожароохранной сигнализации, услугам СЭС) на запрашиваемый период безвозмездного пользования составят порядка 1,6 млн. рублей», — об этом говорилось в письме за подписью начальника дороги А. А. Краснощека, которое мы получили 17 мая 2011 г.

Наше предложение не устроило руководство железной дороги. А их условия, к сожалению, оказались не под силу нам. Позиция районной администрации была изложена предельно понятно, и бросать упрёк, что мы отдыхом детей не занимаемся, по меньшей мере, некорректно. У районной администрации, действительно, важных задач много, но дети всегда были и остаются под особой ее опекой. Поэтому мы использовали все, что было в наших силах, чтобы отдых в «Заре» этим летом состоялся. Но увы…

Однако районная администрация этим летом, как это и было на протяжении десятилетий, задействует различными формами отдыха почти семь тысяч детей. Среди них, кстати, всегда были и будут дети железнодорожников. Такова позиция районной администрации — для нас ведомственных принципов не существует. 

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры