издательская группа
Восточно-Сибирская правда

Подтвердили правоту в судебном порядке

В среду суд кассационной инстанции – Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа подтвердил законность и обоснованность решений Арбитражного суда Иркутской области и постановлений Четвёртого арбитражного апелляционного суда, которыми было отказано в удовлетворении требований ЗАО «Братские электрические сети»  (ЗАО «БЭС»). ООО «Иркутскэнергосбыт» проходило по суду третьей стороной. Суд кассационной инстанции  таким образом  подтвердил безосновательность требований ЗАО «БЭС» о признании недействительными договоров и дополнительных соглашений, в соответствии с которыми потребители электрической энергии  ООО «ЭЛЕГАНТ ПЛЮС»,  ОАО «Мегафон», ОАО «Падун-Хлеб», ООО «Кемберлит», ОАО «Иркутская электросетевая компания» перешли на обслуживание в ООО «Иркутскэнергосбыт».

Напомним, что в течение 2010 года энергосбытовая организация ЗАО «БЭС» подавала исковые требования к клиентам ООО «Иркутскэнергосбыт», с требованием выплатить долг за электроэнергию.  А также к ООО «Иркутскэнергосбыт» с требованием признать существующие договоры с потребителями недействительными. Одновременно жители Братска, Братского и Нижнеилимского районов получали предупреждения об отключениях электроэнергии, некоторые предприятия вынуждены были простаивать из-за отсутствия электроэнергии. Например, простой в течение девяти часов для ОАО «Падун-хлеб», обеспечивающего хлебом 60% населения города и объекты социального значения, закончился материальным ущербом предприятию на сумму, превышающую  миллион рублей.

Таким образом   ЗАО «БЭС» предпринимало попытки вернуть на обслуживание потребителей, перешедших от него в ООО «Иркутскэнергосбыт». «В течение прошлого  года ЗАО «БЭС» неоднократно информировало население и юридических лиц, перешедших на обслуживание в  ООО «Иркутскэнергосбыт» о вводе ограничений поставок электроэнергии, побуждая их тем самым вернуться к ним на расчёты, – рассказал «Сибирскому энергетику» директор ООО «Иркутскэнергосбыт» Сергей Бабкин. – При этом шло активное давление на потребителей самыми различными методами, в том числе и через суд. Я говорил ранее и утверждаю сейчас: наша работа  должна опираться на закон, непозволительно в конкурентную борьбу между поставщиками ресурсов вмешивать  потребителей. Для многих из них стоит вопрос не только о комфортном быте, но и о выживании. ОАО «Падун-хлеб», например, понесло миллион рублей убытков из-за простоя по вине БЭС». 

После вступления в силу решения суда, который подтвердил право потребителей на переход на обслуживание в «Иркутскэнергосбыт» и отсутствие причин для отключения электроснабжения, компания намерена вернуться к вопросу компенсации причинённого ущерба. 

Читайте также
Свежий номер
События
Фоторепортажи
Мнение
Проекты и партнеры
  все
Свежий номер
Adblock
detector