издательская группа
Восточно-Сибирская правда

Нефтянники выдвинули ФАС ультиматум

  • Автор: Михаил ЗАДОРОЖНЫЙ, Елена МАРЧУКОВА, Business FM

Крупнейшие нефтяные компании ответили антимонопольщикам, которые в конце июня предложили привести цены на бензин в соответствие с изменившейся конъюнктурой. Бензин дешеветь не будет. Российские нефтяные холдинги утверждают, что котировки сырья на мировых рынках никак не коррелируют со стоимостью нефтепродуктов на внутреннем рынке.

Вот что заявил Business FM руководитель пресс-службы «ЛУКОЙЛа» Дмитрий Долгов: «Никто собственно не отрицает, в том числе в правительстве, что львиную долю в цене нефтепродуктов, наверное около 60%, составляют налоги. Соответственно, нам кажется, что наиболее действенным механизмом, который повлияет на снижение цен, будет налоговая составляющая. Это не один день. Пока мы наблюдаем обратный процесс. Акцизы выросли и будут расти».

Представитель «ЛУКОЙЛа» добавил, что компания и без того держит низкие цены на бензин и снижать их дальше не планирует, потому что некуда. В других нефтяных компаниях из числа тех, к которым высказывали претензии антимонопольщики, утверждают, что уже работают на грани рентабельности.

Вот что рассказал Business FM руководитель пресс-службы НК «Альянс» Андрей Румянцев: «Нужно понимать простую вещь: для компании цена нефтепродукта определяется прежде всего затратами. Чудес не бывает: затраты плюс нормы рентабельности. В настоящее время мы стремимся обеспечить хотя бы нулевую или порядка одного-двух процентов рентабельность в конце цепочки».

Прогнозы нефтяников неутешительны: автомобильное топливо будет дорожать, административные меры не помогут. В этой ситуации сильнее всего пострадали независимые АЗС, у которых нет своего производства. Купить бензин им просто негде, на бирже дефицит предложения. Причина в том, что вертикально интегрированные холдинги продают продукцию в первую очередь своим сбытовым подразделениям, а на биржу выставляют незначительные объёмы. Да и то лишь для того, чтобы показать регулятору, что биржевая торговля нефтепродуктами в России есть. 

Комментирует координатор проекта е-oil.ru Юрий Белоусов: «Спрос на биржевой площадке на самом деле превышает предложение. Я говорил, что в основном действует ещё долго-срочный контракт и свободных объёмов недостаточно для открытого предложения. Что касается открытого рынка, то спрос продолжает расти, так как у нас внутреннее потребление, хотим мы того или нет, постепенно становится больше и больше».

Опрошенные Business FM участники рынка утверждают, что причиной текущей ситуации на топливном рынке стали несколько факторов: нехватка перерабатывающих мощностей, рост потребления топлива внутри России и переход на стандарт Евро-3.

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры