издательская группа
Восточно-Сибирская правда

Новые качества инспектора Павлова

  • Автор: Лариса ЛИСИЦЫНА

Не так давно в Иркутской энергосбытовой компании были подведены итоги производственного соревнования за 2 квартал 2011 года среди инженеров-инспекторов. Его целью является повышение профессионального мастерства персонала компании, а также стимулирование лучших сотрудников на более успешный труд. В чём секрет отличной работы инженера-инспектора Иркутскэнергосбыта, наш корреспондент выяснял у одного из победителей соревнования – Александра Павлова, сотрудника Иркутского отделения, который оказался в числе призёров: он занял 3 место среди более ста коллег, принявших участие в конкурсе.

Рабочий день Александра Павлова всегда начинается одинаково – с планирования своих сегодняшних дел, уточнения сведений об абонентах, которым предстоит нанести визит. «Без чётких планов и их строгого соблюдения невозможно справиться с необходимым объёмом работы, – объясняет Александр Юрьевич. – В моём ведении более двухсот пятидесяти абонентов – предпринимателей Свердловского округа. Общее количество электроустановок – почти пятьсот семьдесят, а счётчиков и вовсе свыше тысячи». В конце же рабочего дня результаты десятков встреч, обследований оборудования, снятых показаний предстоит тщательно проанализировать и занести в соответствующие протоколы. «Думаю, что без грамотного учёта работа может превратиться в хаос», – добавляет Павлов. 

Основной объём работы инженера-инспектора составляет проверка закреплённых за ним потребителей электроэнергии – юридических лиц и их электроустановок. Критериями оценки качества выполненных работ являются процент выполнения планов основных работ, своевременная оплата потреблённой электроэнергии, полнота распределения отпущенной в сеть потребителей электроэнергии. Кроме этого, инспектору необходимо отслеживать и тех лиц, кто решил пользоваться электроэнергией, не соблюдая правил подключения или вовсе не став абонентом компании. Именно так произошло с крупным предпринимателем, который начал строительство очередного объекта в Свердловском районе Иркутска и не побеспокоился о разрешении на подключение к сетям, считая это второстепенным делом. «В середине лета, когда световой день и погодные условия благоприятствовали для выполнения максимума строительных нагрузок, – рассказывает Павлов, – работы были приостановлены до уплаты штрафов и оформления документации, а дорогостоящее оборудование начало простаивать. Этот, мягко говоря, малоприятный момент в жёстком графике ведения бизнеса заставил предпринимателя несколько иначе взглянуть на очерёдность и важность этапов строительства». Конечно, каждый абонент вправе сам расставлять приоритеты: кто-то готов потратить часть своего времени и оформить все документы, а кто-то готов платить рублём за нарушение закона. «Но таких случаев не так много, – признаёт Александр Юрьевич. – Большинство потребителей, с которыми я в течение многих лет работаю, по своей инициативе являются добросовестными абонентами и всегда готовы к конструктивному диалогу».

Такие «конструктивные диалоги» часто возникают при очередном посещении Александром Павловым объектов, находящихся в его ведении:  опытный энергетик нередко становится консультантом для своих подопечных. «Каждое предприятие, даже самое небольшое, стремится к развитию, что предполагает и увеличение потребления электричества, – говорит Александр Юрьевич. – Объясняю, к примеру, какой прибор учёта будет в данном случае наиболее оптимален, каков порядок оформления документации и много других более мелких, но значительных в итоге нюансов». Александр Юрьевич не скупится на советы, и его абоненты благодарны ему за неформальное отношение к работе.

Однако, по мнению психологов, не только сам человек привносит в работу свой стиль, но и основная ежедневная деятельность формирует человека. Для Александра Павлова, по его словам, новыми качествами стали терпение и житейская мудрость. «Без этих качеств найти общий язык с каждым абонентом, а значит и донести до него всю необходимую информацию, практически невозможно, – делится своими наблюдениями он. – Но приходят они с годами, занимая особое место среди технических знаний и профессионального опыта». 

Читайте также
Фоторепортажи
Мнение
Проекты и партнеры
  все
Свежий номер
Adblock
detector