издательская группа
Восточно-Сибирская правда

Экскаватор получил вторую жизнь

  • Автор: Алексей СИВЕНЯ

На Мугунском участке филиала «Разрез «Тулун- уголь» сдан в эксплуатацию шагающий экскаватор ЭШ-15/90 № 110, перемещённый сюда с Азейского месторождения, где он отработал около тридцати лет.

Горнодобывающую технику, выпускавшуюся в нашей стране во времена, когда она ещё называлась СССР, изготавливали с огромным запасом прочности. Яркий пример – смонтированный и сданный в эксплуатацию на Мугунском участке «Тулун-угля» шагающий экскаватор ЭШ-15/90 № 110. Нормативный срок работы машины этого типа, гарантированный заводом «Уралмаш», – 22 года. Однако в условиях реальной эксплуатации при умелом обращении к экскаватору персонала, при своевременном проведении необходимых ремонтов и технического обслуживания этот срок намного превысил гарантийный. Машина отработала на Азейском месторождении почти 32 года. Затем была перевезена на Мугунский участок и смонтирована заново. При монтаже были капитально отремонтированы или заменены на новые все изношенные узлы и агрегаты, проведена даже частичная модернизация – установлены новые шкафы управления приводами. Смонтированный и сданный в эксплуатацию экскаватор получил новую жизнь и теперь ещё немало послужит на новом месте.

Официальная сдача ЭШ-15/90 № 110 в эксплуатацию прошла в минувший четверг, 15 сентября. Комиссия, состоявшая из представителей ООО «Компания «Востсибуголь», Черемховского рудоремонтного завода и филиала «Разрез «Тулунуголь», детально осмотрев машину, отметила высокое качество монтажных работ, техническую грамотность и мастерство монтажников и дала таким образом экскаватору своего рода путёвку в жизнь, уже вторую по счёту.

Начиналось всё, как всегда, довольно обыденно. Растущая потребность в увеличении объёмов добычи угля на самом крупном в Иркутской области Мугунском буроугольном месторождении обусловила необходимость дальнейшего роста производственной мощности Мугунского участка «Тулунугля». Всем было ясно, что нужно увеличивать количество горнодобывающей техники. Однако приобретать новый вскрышной экскаватор весьма затратно. Поэтому был найден простой путь: переместить законсервированный экскаватор с Азейского участка на Мугунский, капитально отремонтировать его и ввести в работу. Да, он не новый, но вполне работоспособен, а экономия  средств в случае воплощения этого непростого решения весьма ощутима. 

Технику принял новый экипаж

Работы по демонтажу и доставке блоков и узлов экскаватора начались ещё в прошлом году. В начале марта нынешнего года бригада монтажников с Черемховского рудоремонтного завода под руководством бригадира Сергея Попова приступила к монтажу машины уже на новом месте. Опытным специалистам-монтажникам сразу стало ясно, что всё пройдёт хорошо – бывший экипаж относился к экскаватору бережно. Благодаря этому монтаж был проведён в короткие сроки, вместо планируемого года на работу ушло 188 дней. За это время на монтажной площадке Мугунского участка «Тулунугля» из бесформенных деталей был собран новый вскрышной  экскаватор. Интересная деталь: Сергей Макаров, один из монтажников бригады Сергея Попова, участвовал в монтаже ЭШ-15/90 № 110 уже вторично. В первый раз собирал машину около тридцати лет назад на Азейском месторождении, а нынче – ту же самую машину, но уже на её новом месте работы.

– Наша бригада работала в течение шести месяцев в одном и том же составе, – рассказывает бригадир монтажников Черемховского рудоремонтного завода Сергей Попов. – Дело для всех нас привычное, нет ничего неожиданного. Потому и работа шла споро, смогли не только уложиться в нормативные сроки, но даже опередить график. Все проблемы, которые возникали в ходе монтажа, преодолевались быстро, нужные узлы и детали поставлялись в срок. Всё это позволило выполнить работы с высоким качеством.

Практически с самого начала в монтаже принимали участие и будущие эксплуатационники – бригада, которой предстоит теперь трудиться на экскаваторе. Сначала их было не-сколько человек, но постепенно бригада пополнялась новыми людьми и к моменту окончания монтажа была сформирована полностью. Почти два десятка квалифицированных машинистов, помощников машинистов и электрослесарей получили новую стабильную работу. 

ЭШ-15/90 № 110, несмотря на возраст, ещё послужит на благо угольной промышленности региона

– На угольных разрезах все прекрасно знают, что когда в монтаже участвует бригада, которая в дальнейшем будет трудиться на этой машине, то качество заметно повышается, – говорит бригадир экипажа ЭШ-15/90 № 110 Олег Моисеев. – Объясняется это просто: люди знают – чем качественнее будет выполнен монтаж, там проще будет им в работе. То есть стараются сами для себя, а в итоге выигрывают все. Наша бригада прошла хорошую практику во время монтажа, сплотилась, и теперь, думаю, мы сможем производительно трудиться все вместе.

Полгода напряжённого труда позади. Объём выполненной за это время работы огромен: смонтирован вскрышной экскаватор, размеры которого вполне сопоставимы с городской пятиэтажкой. Теперь соединённые в единое целое детали могут выполнять свою главную функцию – снимать грунт с угольных пластов. И не просто снимать, но делать это безаварийно, безотказно, выполняя производственную норму. Монтажники позаботились о том, чтобы всё оборудование машины работало как можно мягче. Ведущий шеф-инженер завода «Уралмаш» Виталий Филинков, под контролем которого выполнялся монтаж, оценил работу высоко:

– Машину сделали очень хорошо, механизмы работают плавно, без вибрации. В этом заслуга бригады Сергея Попова с Черемховского рудоремонтного завода. Все в бригаде являются мастерами своего дела, а сам бригадир – очень грамотный и хороший специалист. Экипаж на новую машину тоже подобран хороший, знающий, трудолюбивый. В общем, этой машине, при условии грамотной эксплуатации, я могу гарантировать ещё долгие годы работы.

После официальной сдачи в эксплуатацию и традиционно разбитой об корпус бутылки шампанского старый новый экскаватор ЭШ-15/90 № 110 отправился в долгое путешествие на Восточный блок Мугунского участка «Тулунугля», где ему предстоит работать в паре с аналогичным шагающим экскаватором ЭШ-20/90 № 41. Но вступление машины в новую жизнь было не единственным в тот четверг радостным событием: в этот же день на участок автомобильной вскрыши на Западный блок Мугунского участка отправился ещё и экскаватор ЭКГ-8И № 1636, также смонтированный и принятый в эксплуатацию.

Читайте также
Фоторепортажи
Мнение
Проекты и партнеры
  все
Свежий номер
Adblock
detector