издательская группа
Восточно-Сибирская правда

«Васильич выручит!»

  • Автор: Надежда БРУЙ

– Уже два года, как я живу на казарменном положении. Вроде как солдат. Только служба у меня другая, – спокойно говорит Леонид Ильин. – Я-то вроде и привык – жена иногда возмущается. Надо куда-то отлучиться, а мне не положено: вдруг диспетчер вызовет. А вызвать она может в любую погоду и днём и ночью. Выручай, говорит, Васильич!

Леонид Васильевич Ильин работает на тягаче в автоколонне № 2 филиала «Разрез «Черемховуголь» и все непредвиденные ситуации на дорогах или трассах с авто компании «Востсибуголь» разруливает. Ситуации бывают разные. Например, снежные заносы. В апреле нынешнего года небесная канцелярия преподнесла сюрприз. Снегу насыпало, как под Новый год. И подморозило, хотя весна уже вовсю буйствовала. На дорогах сплошная гололедица. Целый день тогда Васильич своим тягачом машины растаскивал. Горячий выдался денёк, надолго запомнился. Машин не считал, но порядком было. И главное, на обслуживаемой им «территории» ни одной аварии не случилось. 

Детей из лагеря отдыха везли, и тоже на дороге один автобус сломался, хотя накануне весь этот транспорт отлаживали. Но всё предвидеть не смогли, и опять получилось: «Васильич, выручай!»

Случаев разных в производственной практике «тягача» немало. Только Ильин почти сразу о них забывает. «Помог, и ладно! Коллекцию не собираю!» – коротко говорит водитель. Не привык к красноречию. Быстрее сделает, чем расскажет. Эта «словесная морока» не про него.

– Я за то, чтобы непредвиденных ситуаций с нашим транспортом было как можно меньше, а лучше бы и вообще не было, – продолжает он. В кузове своей машины Ильин возит десятки разных приспособлений: тросы, сцепки заводского производства, но есть и собственного изготовления. Допустим, чурочки разного размера. 

– Ни разу они вам на костёр не пригодились? – невзначай спрашиваю у собеседника. 

– Что вы!? – даже испугался Ильин. – Они мои помощники и часто меня выручают. 

– Ещё не было такого случая, чтобы Васильич не разрешил ситуацию, – заметил начальник автоколонны Виктор Милашкин. – Он у нас человек очень ответственный, опытный. Сноровка у него хорошая! Делает всё быстро и качественно. Бывает, и гаишники просят нашего тягача кого-то отбуксировать или вытащить. И по этим просьбам наш Ильин работает как положено. Ему что ни поручи – всё выполнит. 

– Экстрим любите? – задаю ещё один вопрос.

– Нет, конечно! – сразу откликается он. – Я спокойный по характеру человек. Лихачить на дорогах тоже не люблю. Но работать с экстримом приходится. Знаете пословицу «Тише едешь…»? – неожиданно говорит он. – Это про меня. И гарантия на дороге, что с тобой ничего не случится: и сам жив будешь, и машина твоя будет цела.

Много лет Ильин отработал на рейсовом автобусе, возил по городским маршрутам пассажиров, но когда в девяностых Черемховское пассажирское автопредприятие стало разваливаться и зарплату по полгода не выдавали, он перешёл на автобазу угольщиков и стал работать на «БелАзе». Возил уголь, другие грузы. Когда понадобился водитель тягача, выбор пал на него. И во-первых, и во-вторых, и в-третьих: ответственный, опытный, не злоупотребляет и живёт неподалёку от автоколонны. 

– Не сказать, что я без перерыва машины вытаскиваю, не бывает такого, – сделал оговорку Ильин. – Но и не сижу и не жду, когда что-то где-то случится: работаю в гараже, перевожу грузы. 

– Был в вашей практике неординарный случай? – спросила я у собеседника в заключение встречи. 

Он на минутку задумался.

– Было дело! Поехали машину вытаскивать, а тягач мой сломался. – Развёл он руками. 

– И? 

– Расстроился, конечно, но из ситуации вышли. На дороге та машина не осталась…

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры