издательская группа
Восточно-Сибирская правда

Второй этап «Малого юга»

Энергетики ввели новую тепломагистраль

Завершён второй этап масштабного инвестиционного проекта «Малый юг», который ОАО «Иркутскэнерго» реализует с конца 2007 года. Сегодня в эксплуатацию будет введена тепломагистраль № 6 между ТЭЦ-9 и ТЭЦ-10 в Ангарске. Её запуск позволит снять ограничения по выработке электроэнергии на ТЭЦ-9, повысить надёжность системы теплоснабжения города нефтехимиков и обеспечить его дальнейшее развитие.

Проект «Малый юг», о реализации которого заговорили в 2007 году, предусматривает реконструкцию сетей в Ленинском районе Иркутска, изменение схемы обеспечения энергией потребителей  Ангарска и в конечном итоге объединение систем теплоснабжения двух городов. Всё это позволяет решить проблему энергодефицита, наступление которого до мирового экономического кризиса прогнозировали в 2010-м. В ноябре 2007 года совет директоров «Иркутск-энерго» решил, что работы по проекту будут выполнять в три этапа. Первый предусматривал реконструкцию сетей в Ленинском районе областного центра с закрытием нерентабельных электрокотельных, второй – строительство тепломагистрали 

№ 6 между ТЭЦ-9 и ТЭЦ-10, а третий – возведение трубопровода между ТЭЦ-10 и котельной Северного промышленного узла в Иркутске. 

К работам в областном центре приступили в 2008-м, а завершились они в 2010 году. Благодаря реконструкции сетей (пришлось построить трёхкилометровый трубопровод и расширить участок теплотрассы) на котельную Северного промышленного узла была передана нагрузка с электрокотельных «Бытовая» и «Ново-Ленино», от эксплуатации которых отказались. Помимо экономического эффекта – снизились затраты на генерацию тепла, – это положительно сказалось и на окружающей среде: уменьшились выбросы углекислого газа в атмосферу. Благодаря последнему обстоятельству «Иркутскэнерго» подало заявку на участие в третьем конкурсе проектов совместного осуществления в рамках Киотского протокола. По данным, содержащимся в заявке, объём сокращения выбросов за 2008–2012 годы составляет 1,133 млн. тонн СО2.

К реализации второго этапа проекта приступили чуть раньше: в декабре 2007 года был заключён договор с ОАО «Сибирский «Оргстройпроект» на выполнение проектноизыскательских работ по тепломагистрали № 6 от главного корпуса ТЭЦ-9 до ТЭЦ-10. В мае 2008 года ЗАО «Спецэнергоремонт» приступило к строительству первого участка теплотрассы. До того как в декабре 2008 года работы приостановили в связи с наступлением кризиса, было готово примерно 20–30% магистрали. Объект «разморозили» в 2010-м, а завершение работ было намечено на 2011 год. Как сообщает пресс-служба «Иркутскэнерго», к настоящему времени построено и смонтировано 10,36 км трассы в двухтрубном исполнении с переходами через железнодорожные пути и автодороги, а также построена автоматизированная насосная станция. Затраты на строительство составили 1,2 млрд. рублей. На объекте уже выполнены гидравлические и другие испытания, проведены комплексное испытание и режимно-наладочные работы, в настоящее время он используется для теплоснабжения Ангарска. Официальный ввод теплотрассы в эксплуатацию состоится 28 октября.  Её запуск позволит увеличить теплофикационный режим ТЭЦ-9 и снять существующие ограничения на выработку электроэнергии на ней. Плюс за счёт перераспределения нагрузки между ТЭЦ-9 и ТЭЦ-10 повышается надёжность работы системы теплоснабжения Ангарска и обеспечивается возможность подключения новых потребителей электрической и тепловой энергии при развитии города. 

Кроме того, открывается возможность передачи тепловой энергии с ТЭЦ-10 в Иркутск, что предусмотрено на третьем этапе «Малого юга». Для этого необходимо построить трубопровод до котельной Северного промышленного узла.  Сроки строительства пока не называются: в июле 2010 года генеральный директор «Иркутскэнерго» Евгений Фёдоров заявил о том, что в реализации проекта в течение ближайших нескольких лет нет необходимости. 

Читайте также
Фоторепортажи
Мнение
Проекты и партнеры
  все
Свежий номер
Adblock
detector