издательская группа
Восточно-Сибирская правда

Дорожное обострение

С наступлением сентября иркутским магистралям сложнее справляться с возросшей автомобильной нагрузкой

  • Автор: Елена ПОСТНОВА

С начала осени Иркутск задыхается в автомобильных пробках. Загруженность дорог бьёт рекорды. Порой, чтобы добраться в час пик из центра города в Ленинский район, уходит несколько часов. Сотрудники ГИБДД областного центра признают, что иркутские магистрали не выдерживают нагрузок. С каждым месяцем в городе, по самым скромным подсчётам, появляется на тысячу автомобилей больше.

«Автомобили  всё заполонили»

Традиционное осеннее обострение началось на дорогах в столице Восточной Сибири. Автомобильные пробки уже месяц держат в напряжении весь город. С самого раннего утра все подъезды к городу заблокированы. На некоторых участках дорог машины в сторону центра двигаются со скоростью пять–десять километров в час. Проезд по улицам Маяковского, Ленина, Декабрьских событий, по Иркутному, Глазковскому мостам, плотине ГЭС превращается для автомобилистов в головную боль.

Водители машин признают: чтобы проехать до центральной части города, приходится передвигаться во дворах, по узким улочкам частного сектора. Однако и это уже не панацея. Теперь в час пик «стоят» даже объездные дороги. Общественный транспорт тоже нередко прокладывает себе новый маршрут. «Вся улица Сергеева стоит с полвосьмого утра. Поездка от Синюшиной горы до Литвинова занимает час. В лучшем случае. Приходится передвигаться по частному сектору. Там дороги разбитые, узкие, но по ним все объезжают пробки. Хотя уже и там едешь со скоростью не больше 20 километров в час», – рассказал житель Иркутска Лев.

Сотрудники ГИБДД называют главную причину автомобильных пробок. По их мнению, город не справляется с резким ростом количества транспорта. «Основной причиной ДТП  является  несоответствие уличной дорожной сети количеству транспорта в городе Иркутске. За шесть месяцев текущего года здесь прибавилось 6500 единиц транспорта. В среднем ежемесячно  появляется от тысячи до полутора тысяч машин», – рассказал начальник ОГИБДД УМВД России по городу Иркутску подполковник полиции Илья Подвойный. 

Депутаты городской Думы не раз поднимали вопрос расширения проблемных улиц. Так, в среду народные избранники рассматривали возможность расширения улицы в районе ГК «Фортуна». «Получилось, что дорогу зажали. И мы вынуждены сейчас рисовать развязки, которым ни конца ни края нет. Динамику этого процесса я наблюдаю каждый месяц», – отметил председатель городской Думы Андрей Лабыгин. Депутаты предложили «Фортуне» уступить два метра территории в пользу муниципалитета. За счёт этого получилось бы расширить дорожное полотно. «Мы уступили уже достаточно большое количество квадратных метров для заездного кармана, для того, чтобы транспорт  мог спокойно заезжать на остановку. Дальнейшее расширение нецелесообразно. До автобусной остановки пробок нет», – ответил генеральный директор ГК «Фортуна» Михаил Замаратский.

«Предпосылки осложнения транспортной  обстановки в Иркутске были ещё в 2007 году. Тогда населению стали предоставлять кредиты на приобретение транспортного средства. Дорожно-транспортная сеть города не была готова», – отметил Илья Подвойный.

«Парковка запрещена»

Исторически в центре Иркутска практически не предусмотрены автостоянки. Водители оставляют свои машины прямо под запрещающими знаками. Чтобы кардинально изменить ситуацию, иркутские депутаты предлагают обратиться к опыту других городов. Так, в Москве сотрудники ГИБДД используют прибор, который позволяет определить нарушения при парковке автомобилей. Камера фиксирует госномера машин, владельцы которых оставляют свой транспорт в неположенном месте. Сотрудники иркутской ГИБДД отметили, что вопрос парковок в городе напрямую относится к администрации областного центра. «Необходимо создать места, где люди могли бы парковать автомобиль. К каждой брошенной машине мы не готовы поставить сотрудника и ждать, когда подойдёт владелец.  По улице Карла Маркса в этом году мы установили новые дорожные знаки с табличками, как надо парковать машины. Но все видят, что никто на это не обращает внимания. На днях в Законодательном Собрании были установлены цены за эвакуацию. В ближайшее время займутся организацией. Будут эвакуаторы, и будем этот вопрос прорабатывать», – заявил Илья Подвойный.

Второе место в стране

Обостряют ситуацию на дорогах постоянные ДТП. В начале сентября информационные агентства сообщили: Иркутская область  занимает второе место по ДТП в стране. Иркутск по этим показателям обогнал даже Северную столицу, немного уступив Москве. Сотрудники ГИБДД опровергли эту информацию. «Мы не занимаем второе место. Иркутская область занимает 47-е место по ДТП. Одна из страховых компаний предоставила данные, что иркутян обращается к ним намного больше, чем жителей других регионов», – рассказал Илья Подвойный. Страховая компания подсчитала не число аварий, а количество обращений за выплатами по КАСКО, в том числе за разбитые камнями окна, царапины, повреждения колёс из-за ям на дорогах.

«Число ДТП за шесть месяцев 2012 года по сравнению с аналогичным  периодом прошлого года уменьшилось на десять процентов. В прошлом году было 489 происшествий, в этом – 440. Однако увеличилось число погибших участников ДТП», – отметил Илья Подвойный. 

Одна из причин – низкий уровень подготовки водителей в автошколах Иркутска. За шесть месяцев 2012 года по вине водителей, у которых стаж менее трёх лет, произошло 54 дорожно-транспортных происшествия. При этом шесть человек погибло по вине этих начинающих водителей, тогда как в прошлом году – только один человек. Согласно статистике ГИБДД, за шесть месяцев в Иркутске более 11 тысяч человек получили водительские права, многие из них сразу сели за руль собственного автомобиля. 

При такой тенденции роста числа водителей и транспортных средств столица Приангарья может оказаться практически парализованной. Единственный выход из ситуации – реконструкция магистралей, строительство транспортных развязок и обустройство парковочных мест в городе, признают сотрудники ГИБДД. 

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры