издательская группа
Восточно-Сибирская правда

Дело о пропавшем стаже

Иркутский врач-реаниматолог получил право на досрочную пенсию

Свердловский районный суд Иркутска защитил права пенсионера, который более четверти века работал в больницах региона врачом-реаниматологом. Александру Х., на счету которого сотни спасённых жизней маленьких и взрослых земляков, пришлось обращаться к Фемиде, чтобы отстоять предоставленное государством право досрочно уйти на заслуженный отдых. Управление ПФР в Свердловском районе Иркутска, куда Александр Владимирович обратился с заявлением, отказалось рассчитывать ему трудовой стаж по льготной схеме, установленной п. 1 ст. 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ». В результате почти пять лет из медицинского стажа Александра Х. просто выпали. Среди них годы работы анестезиологом-реаниматологом областной детской клинической больницы и медсанчасти ИАПО, врачом отделения реанимации городской инфекционной больницы и регионального центра гравитационной хирургии крови.

Поддержать своего бывшего сотрудника явились в суд представители государственных и муниципальных медицинских учреждений, где многие годы боролся за жизнь пациентов реаниматолог Александр Х. Все они просили удовлетворить исковые требования коллеги. Конечно, за десятилетия службы в здравоохранении наименования должностей и отделений, в которых трудился Александр Х., изменились. И сегодня в списках профессий, к которым применяется льготный порядок исчисления стажа, они звучат немного по-другому, но письмо Минздрава РФ о пенсионном обеспечении ещё в 1995 году разъяснило, что понятие «анестезиологическое и реанимационное отделения» тождественно «отделению анестезиологии-реанимации», и поставило знак равенства между наименованиями «врач-анестезиолог» и «врач-анестезиолог-реаниматор». 

Тем не менее в суде представитель Управления Пенсионного фонда России просил отказать Александру Х. в исковых требованиях в полном объёме, настаивая на том, что решение об отказе в льготе обоснованно.

Суд вдоль и поперёк изучил записи в трудовой книжке истца, рассмотрел и другие доказательства его длительной и безупречной службы в органах здравоохранения: диплом о высшем медицинском образовании с присвоением квалификации врача-педиатра, «корочку» об окончании интернатуры по специальности «анестезиология», свидетельства и сертификаты о повышении квалификации по анестезиологии-реаниматологии, удостоверение о подтверждении высшей квалификационной категории по этой специальности. 

Что же касается соответствия наименований должностей, в которых трудился Александр Владимирович, нынешним терминам, то никакой путаницы здесь суд не усмотрел. Ещё в 1991 году постановлением Совмина РСФСР установлено, что врачам, в том числе анестезиологам и реаниматорам, сроки выслуги исчисляются по правилу: год работы считается за полтора. Потом было письмо Минздравмедпрома РФ 1995 года «О льготном пенсионном обеспечении», разъяснившее тождественность наименований старых и реорганизованных отделений анестезиологии и реаниматологии. Список должностей, дающих право на льготную пенсию медикам, отработавшим в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения, утверждён постановлением правительства 1999 года. В 2001-м Министерство труда и социального развития РФ разъяснило и согласовало с Пенсионным фондом, что при исчислении выслуги до 1999 года должно применяться уже упомянутое постановление Совмина РСФСР. Однако УПФР и сегодня не склонно разбираться в нормативных актах о льготах для пенсионеров, предоставляя эту мороку Фемиде. Естественно, не каждый пожилой человек направится защищать свои права и законные интересы в суд, глядишь, и сэкономит государство на не доданных старикам копейках. 

Свердловский районный суд Иркутска признал незаконным решение государственного учреждения Управление Пенсионного фонда России об отказе включить восемь периодов трудовой деятельности истца в льготный стаж и обязал назначить ему досрочную пенсию, как диктует закон.

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры