издательская группа
Восточно-Сибирская правда

Техобслуживание на месте

На станции Большой Луг открылся пункт технического осмотра локомотивов

Утром 30 июля на станции Большой Луг было непривычно многолюдно, да и сама станция имела сверкающий, прямо скажем, праздничный вид. Оно и неудивительно, ведь на этот день была намечена сдача в эксплуатацию только что построенного пункта технического осмотра локомотивов. В торжественном митинге принимали участие временно исполняющий обязанности губернатора Иркутской области Сергей Ерощенко и начальник ВСЖД Василий Фролов.

Так получилось, что этого дня на ВСЖД ждали пять лет. Именно столько времени потребовалось на реализацию крупнейшего инвестиционного проекта. О том, что на одном из самых напряжённых участков дороги Большой Луг – Слюдянка-2 нужен новый пункт технического осмотра локомотивов (ПТОЛ), заговорили ещё в 2010 году. 

Уже тогда пропускная способность горно-перевального участка железной дороги была заполнена практически полностью в связи с растущим грузооборотом со странами АТР. Рельеф местности осложняет движение поездов на этом участке пути, делая его одним из самых узких мест всей магистрали. Чтобы тяжёлым товарным поездам преодолеть крутые горные перевалы, требуется дополнительная тяга, и локомотивы подталкивают специальные трёхсекционные электровозы. Только на горно-перевальном участке работает около 30 «толкачей». 

До сих пор электровозы приходилось гонять в Иркутск для прохождения технического обслуживания. Но теперь, после ввода в эксплуатацию нового ПТОЛа, делать этого не нужно. Электровозы смогут пройти техобслуживание на станции Большой Луг. В результате повысится эффективность использования самих локомотивов до 15%, будут разгружены пути, произойдёт экономия электроэнергии. Несмотря на автоматизацию процесса и самое современное оборудование, на станции теперь откроется 32 новых рабочих места. 

Чтобы локомотив не буксовал, рельсы посыпают песком. В каждом электролокомотиве имеются специальные бункеры, в которых хранится песок. 

– Для того чтобы увеличить коэффициент сцепления рельса и колеса и избежать пробуксовки, необходима подача песка под колёсные пары локомотива, – говорит заместитель начальника Восточно-Сибирской дирекции тяги Сергей Волосатов. – Так делают во всём мире, другого способа не придумали. 

Сейчас в Большом Луге есть пункт экипировки локомотивов с одной смотровой канавой для экипировки  локомотивов-толкачей, оборудованной эстакадами и площадками для захода в кабину локомотива и обслуживания крышевого оборудования. Был возведён модуль аппаратного управления дистанционной подачи песка. Вмешательство человека в этот процесс теперь не требуется. Построены также компрессорная станция, которая подаёт сжатый воздух, административно-бытовой корпус для персонала и модуль очистки технологической воды. 

В строительство объекта инвестировано 316 млн рублей. По самым скромным подсчётам,  экономия от его эксплуатации ежегодно будет составлять не менее  31-32 млн рублей Таким образом, за 8-9 лет объект окупится полностью. 

– Я искренне рад, что в канун своего профессионального праздника ВСЖД открывает новый, современный пункт технического осмотра локомотивов, – отметил Сергей Ерощенко. – Мы сегодня проехали по железной дороге и своими глазами увидели, с каким размахом идёт реконструкция. Запуск в эксплуатацию нового пункта технического обслуживания – хороший шаг в реализации программы реконструкции БАМа и Транссиба. 

– По своей значимости этот объект трудно переоценить, – в свою очередь заметил Василий Фролов. – В этом году мы планируем ввести в строй ещё несколько инфраструктурных объектов на Байкало-Амурской магистрали. ПТОЛ в Большом Луге стал первым из них. 

Современный пункт технического осмотра локомотивов был открыт в канун профессионального праздника железнодорожников

Глава региона  пообещал, что инвестиционная программа ВСЖД, как и проекты других компаний, и дальше будет пользоваться поддержкой со стороны правительства Иркутской области, в том числе путём предоставления налоговых преференций.  Ведь реализация новых проектов – это не только строительство инженерных объектов, но и создание новых рабочих мест в регионе и развитие инфраструктуры. «Участие бизнеса в социальном развитии региона также всегда приветствуется», – добавил Сергей Ерощенко. 

Во время встречи Сергея Ерощенко и президента компании «РЖД» Владимира Якунина был решён вопрос о модернизации медицинского поезда «Фёдор Углов». В следующем году компания намерена заложить в свой бюджет 25 млн рублей, которые будут потрачены на модернизацию и обновление морально устаревшего оборудования  передвижного консультационно-диагностического центра. 

Медицинский поезд, получивший имя «Академик Фёдор Углов», был создан в 2010 году в рамках государственно-частного партнёрства правительством Иркутской области и ОАО «РЖД». За пять лет он выполнил 58 поездок, работал на 97 станциях. Медицинскую помощь за время таких поездок получили  68 тыс. пациентов, проведено 212,5 тыс. исследований. Из-за напряжённого графика работы центра диагностическая аппаратура рентгеновского, эндоскопического и клинико-диагностического кабинетов физически и морально устарела. 

Василий Фролов также рассказал, что в Москве рассмотрено ходатайство министерства жилищной политики, энергетики и транспорта Иркутской области о возможности предоставления ОАО «Байкальская ППК» вагонов для организации дополнительного пригородного маршрута на участке Коршуниха-Ангарская – Рудногорск – Усть-Илимск периодичностью четыре раза в неделю.

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры