издательская группа
Восточно-Сибирская правда

Дорога к Славному морю

Байкальский тракт станет первой скоростной трассой региона

Работы по реконструкции участка Байкальского тракта на участке с 12 по 21 километр идут полным ходом. Фактически здесь строится первая скоростная магистраль Иркутской области. Расчётная скорость на магистрали, которая будет доведена до категории «1Б», составит 120 км в час. Заместитель председателя правительства Иркутской области Руслан Болотов пообещал, что при строительстве не будет вырублено ни одного лишнего дерева.

На сегодня Байкальский тракт является не только очень загруженной, но и опасной дорогой. Все знают, сколько ДТП случается на этом направлении. После реконструкции ездить по нему будет приятно и безопасно. 

– Думаю, в условиях дефицита бюджета было бы просто преступлением не использовать федеральные деньги, которые поступают на конкретный проект, – заявил Руслан Болотов. – Мы постараемся соблюдать золотую середину: построить для жителей нашей области безопасную, хорошую дорогу и выполнить все природоохранные мероприятия.

Реконструкция Байкальского тракта ведётся в рамках программы развития Сибири и Дальнего Востока. На строительство второго участка (первый был реконструирован в прошлом году) выделено 1,9 млрд рублей из федерального бюджета и 1,2 млрд рублей – из регионального. Подрядчиком выступает ООО «ЗБСМ МК-162». Работы будут проходить в два этапа. Меньше половины средств должно быть освоено в 2016 году, остальное – в 2017-м. Сдача объекта запланирована на октябрь 2017 года.

Реконструкция действительно масштабная, она должна преобразить старый Байкальский тракт из дороги четвёртой категории в скоростную магистраль первой категории. Такое решение обоснованно, ведь интенсивность движения на реконструируемых участках в летний сезон достигает 25 тысяч автомобилей в сутки. 

Расчётная скорость новой магистрали составит 120 километров в час. Это значит, что при реконструкции должно быть учтено множество факторов, которые влияют на бе­зопасность движения. На участке планируется построить четыре путепровода, два моста, расширить полосы и разделить потоки в обе стороны, сделать широкие обочины. В некоторых местах автотрасса фактически будет состоять из шести полос. 

Для дорог первой категории установлены очень высокие параметры продольного профиля по вогнутым и выпуклым кривым. Видимость при обгоне на такой трассе должна быть хорошей. Например, в проекте пре­дусмотрено строительство насыпей до 20 метров, есть выемки глубиной до 20 метров. В нынешнем году планируется выполнить основную часть земляных работ и буквально перелопатить около 2 млн кубометров грунта. Кроме того, будут построены мосты через Волчий Ключ, вынесены коммуникации. 

– В ближайшее время планируется разработать проект реконструкции следующего участка Байкальского тракта до 49-го километра, – сообщил заместитель министра строительства и дорожного хозяйства Иркутской области Евгений Липатов. – Через два года мы планируем получить подтверждение финансирования следующего участка. 

По словам Евгения Липатова, дальше идёт снижение интенсивности движения, и вопрос о дальнейшей реконструкции будет рассмотрен через 5–10 лет. 

На сегодня есть определённое отставание от графика, которое связано с вопросами собственности земельных участков вдоль тракта, которые пришлось оперативно решать. По словам Евгения Липатова, к текущему моменту почти все вопросы с собственниками улажены. Сейчас производится оценка участков, после заключения договоров они будут выкуплены у собственников. На эти цели уже предусмотрено 160 млн рублей. 

Как и в прошлом году, на некоторых участках движение будет временно переключаться в объезд реконструируемого полотна. Однако строители обещают, что никаких проблем у дачников не возникнет, люди смогут свободно проезжать к своим садоводствам. 

Реконструкция автотрассы требует значительного расширения площади, что невозможно сделать без вырубки лесов. По словам руководителя регионального Агентства лесного хозяйства Сергея Шеверды, под строительство трассы передано пять лесных участков. На эти участки был составлен проект освоения, который прошёл государственную экспертизу. По проекту, вдоль дороги будет вырублено около 35 тысяч кубометров древесины. Поэтому тревогу бдительных граждан, которым кажется, что вдоль тракта вырубается слишком много леса, можно считать безосновательной. 

– Построить дорогу среди деревьев мы не сможем при всём желании, – отметил Руслан Болотов. – Могу сказать одно: мы стараемся минимизировать даже те вырубки, которые положено делать в полосе отвода. Кроме того, проектом предусмотрена рекультивация земель. После завершения строительства на участках, не занятых непосредственно полотном, будут снова высажены сосны. 

Все рубки проходят под надзором специалистов Агентства лесного хозяйства, дирекции автодорог, представителей лесничества. Затем древесина складируется на площадках промежуточного хранения и передаётся территориальному управлению Росимущества. 

Павел Фетисов, руководитель территориального управления Росимущества, объяснил, что лес, переданный Агентством лесного хозяйства, будет реализован с публичных торгов. В настоящий момент сформирован первый пул продаж объёмом более 6 тысяч кубометров. Первоначальная цена составила 1,1 млн рублей. Лес будет выставлен на аукцион, по какой цене он уйдёт и сколько средств будет выручено, пока не знает никто. Более подробную информацию можно узнать на сайте территориального управления Росимущества. Поскольку аукцион будет открытым, всем желающим можно подать заявки на участие до 7 апреля. 

– Мы заинтересованы в том, чтобы участников было как можно больше, – заявил Павел Фетисов. – Это будет играть на повышение цены. Все вырученные средства будут направлены в федеральный бюджет, поскольку именно Российская Федерация является собственником лесов. 

Читайте также
Свежий номер
События
Фоторепортажи
Мнение
Пресс-релизы
Проекты и партнеры
  все
Свежий номер
Adblock
detector