издательская группа
Восточно-Сибирская правда

Мобильный драйв-тест

Специалисты Иркутского филиала Tele2 анализируют качество связи на юге области

Микроавтобус с антенной на крыше, два сотовых телефона, рюкзак со специальной аппаратурой и ноутбук – это всё, что необходимо инженерам компании Tele2, чтобы оценить стабильность и качество голосовых услуг и передачи данных в самых разных уголках Приангарья. Такие ежедневные выезды для специалистов группы эксплуатации компании привычны. Накануне они побывали сразу в четырёх городах нашего региона, помимо Иркутска посетив Шелехов, Ангарск и Усолье-Сибирское.

«Зелёная дорожка на экране ноутбука означает, что уровень сигнала в пределах нормы, – рассказал руководитель группы эксплуатации базовых станций и транспортной сети Иркутского филиала Tele2 Эдуард Рябуха, пока микроавтобус ездил по центру Иркутска. – Качество связи тестируют сразу два мобильных аппарата. Один работает в смешанном режиме 2G/3G, с преимущественным выбором 3G, совершая короткие, 2-3-минутные звонки. Второй, напротив, делает длинные 20-минутные звонки, работая в формате только 2G, что позволяет оценить не только стабильность, но и качество голосовых данных. На другом конце провода автоответчик начитывает книгу «Код Да Винчи». Отрывки романа Дэна Брауна некоторые наши специалисты уже выучили наизусть». Оценить качество звучания через наушники мог и наш корреспондент: все слова были слышны очень отчётливо, без шумов. 

– В Иркутске достаточно стабильный приём сигнала как в 2G, так и в 3G, – отметил руководитель группы эксплуатации Иркутского филиала Tele2. – Конечно, есть места в областном центре, где существуют определённые проблемы, поэтому мы и проводим такие выезды каждый день. Хотелось бы поблагодарить наших активных абонентов, которые сообщают в контактный центр по номеру 611 о неустойчивой работе сети в том или ином районе. Такое взаимодействие позволяет нам оперативно отреагировать на запрос, локализовать эту зону и точечно устранить проблему. Зачастую достаточно настройки, которая проводится в течение 10–15 минут в центральном офисе. Затем в обязательном порядке получаем обратную связь у абонента, интересуемся, изменилась ли ситуация в лучшую сторону». 

Первая жёлтая полоса на экране ноутбука, свидетельствующая о том, что к качеству сотовой связи могут возникнуть вопросы, появилась, когда микроавтобус спускался с горы по трассе М-55 в сторону Шелехова. «Сейчас мы на горе, все базовые станции находятся внизу, – пояснил Эдуард Рябуха. – Здесь сервируется много сот с высоким уровнем сигнала, поэтому телефон на некоторое время «задумывается», выбирая наиболее подходящую для себя. Перед нами стоит задача – выбрать одну, доминирующую соту, к которой будут подключаться абоненты. Для этого наши специалисты изменят азимуты и углы наклона антенн. Эта работа будет выполнена в ближайшее время». 

Микроавтобус проехал по центру Иркутска, сделал остановки в центре Шелехова и Ангарска, недалеко от жилых массивов этих городов, проехал по Усолью-Сибирскому. По итогам поездки не было зафиксировано ни одного обрыва связи, сигнал устойчивый, разной интенсивности. Хорошие показатели и по передаче данных, например, в Шелехове скорость Интернета превысила 20 Мбит/с. Это прекрасный показатель в сети стандарта 3G. 

«Я доволен результатами сегодняшней поездки, – рассказал руководитель группы эксплуатации Иркутского филиала Tele2. – Во-первых, мы отмечаем увеличение скорости передачи данных, во-вторых, выросла отказоустойчивость оборудования, в-третьих, значительно улучшилось качество голосовой связи». В течение недели специалисты компании проанализируют данные, полученные в ходе выезда, затем будет составлен план необходимых работ: в каких-то случаях будет достаточно выполнить тонкую настройку, в каких-то потребуется выезд инженеров на место.

Активные работы по модернизации сети компания Tele начала в ноябре прошлого года. К началу нынешнего года была обновлена сеть в Иркутске, а это более 300 базовых станций, на которых полностью заменили всё оборудование вплоть до антенн. «Своеобразным тестом качества выполненных работ для нас стало то, что сеть прекрасно справилась со шквалом новогодних звонков и SMS», – отметил Эдуард. 

На данный момент в Иркутской области модернизировано более 95% базовых станций. Устаревшее оборудование производства Nortel стандарта 2G и всё оборудование стандарта 3G заменено на современные приёмопередатчики Nokia Networks. Полностью модернизация сети, включающей в себя более 1000 базовых станций, завершится в июне нынешнего года. В этом году компании Tele2 предстоит реализовать ещё один масштабный проект – запустить в эксплуатацию сеть 4G в Приангарье. Она будет доступна во всех городах региона с населением свыше 50 тысяч человек. 

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры